СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

 

Учащиеся будут:

Ч1 – понимать основную информацию, определяя тему текста;

Ч3- формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, отвечать на вопросы, выражая свое мнение;

Ч4- владеть разными видами чтения

Цели урока

Учащиеся смогут:

- излагать содержание текста;

- формулировать вопросы по прочитанному тексту;

- развить навыки осознанного и выразительного чтения;

- работать над пополнением словарного запаса

Языковые цели

Учащиеся смогут понимать и использовать:

Слова и структуры, связанные с темой

Предыдущее обучение

Это  2 урок 1 раздела. Деятельность учащихся будет строиться на дальнейшем развитии навыков чтения.

 

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока. Психологический настрой 3 мин.

  1. Орг.момент
  2. Деление класса на группы: два слова

« » «» разрезаны на буквы. Задача учащихся собрать слово из букв одного цвета.

 

« ВОРОНА» «ЛИСИЦА»

Определение  темы урока 3 минуты.

- Ребята, а как вы думаете, что может объединять эти два слова? (названия групп)

- А знаете ли вы писателя, который  писал о животных, птицах и насекомых, а подразумевал людей?

- Кто-нибудь догадался, какова тема нашего урока? (выдвигаются предположения детей)

За каждый правильный ответ группа получает жетон.

 

Тема урока: И.А. Крылов «Ворона и лисица» (басня).

 

БАСНЯ – 1.Краткий иносказательный нравоучительный рассказ стихотворение.

Вымысел, выдумка, пустой разговор.

 

 

Жетоны (фишки, звездочки, смайлы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со словарем

Знакомство с жизнью и творчеством писателя 

7 минут

Текст ( краткая биография писателя).

«Чтение с пометкой»по группам. Каждому ученику роздана «биография писателя с определенными пробелами» (это может быть: отчество, дата рождения, место рождения и т.д.). Каждая группа получает один полный текст-биографии, задача учащихся заключается в том, чтобы ознакомиться с жизнью и творчеством писателя и восстановить не достающие пробелы в своих листах.

 

Например:

И.А.Крылов родился 2 ____1769 года. (февраля). Его семья жила_________( бедно).Иван Андреевич начал познавать себя в литературе как…(драматург).В … году вышла первая книга басен Ивана Андреевича Крылова (1809).

 

 

Текст - биография

 

Середина урока.

23 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка 2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с басней.

«Совместное чтение», «Выразительное чтение», «Чтение по ролям».

 

- Как вы думаете, из-за чего пострадала ворона?

- Жальли вам ее?

- А жалеет ли ее сам поэт? Из каких слов  это видно?

 

- Как вы понимаете  слово «лесть»?

 

Лесть – преувеличенное, угодливое, лицемерное восхваление кого-либо, чьих-либо качеств или действий.

 

- В каждой басне есть мораль. А знаете ли вы что такое мораль?

 

Мораль – принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

 

Мораль басни Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

 

Анализ содержания басни по вопросам. Стратегия  « Толстые и тонкие вопросы»:

- Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона?

- Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей?

 

Физминутка

 

Подготовка к выразительному чтению по группам с инсценировкой.

 

- А теперь давайте представим, что вы актеры Большой сцены. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно лучше и выразительнее прочитать свою часть басни.

 

1.Вороне где-то ….а сыр во рту держала….

 

Эту часть надо прочитать так, чтобы голосом охарактеризовать призадумавшуюся Ворону с ценной находкой во рту.

 

2.На ту беду Лиса …и говорит так сладко…

 

Эту часть надо прочитать так, чтобы голосом охарактеризовать состояние и действия Лисы.

 

3.Голубушка как хороша …ведь ты у нас..

 

При помощи чтения  передать черты характера Лисы. ( ласковые слова)

 

4.Вещуньина с похвал ….ворона каркнула ..

 

Показать Ворону в  самом неприглядном  виде: пришла в восторг от льстивых речей Лисы.

 

5.Сыр выпал …

( Вложить в эти строки насмешку автора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со словарем (пополнение словарного

запаса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Танцующий Бегемотик»

Рефлексия 5 минуты

Взаимооценивание групп «2 звезды, 1 пожелание»

 

Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей работой на уроке я………

3.Урок для меня показался…….

4.За урок я…..

5.Мое настроение……..

6.Материал урока мне был………

 

Карточки для рефлексии

Домашнее задание 2 минуты

Д/З:  Обязательное задание – выразительное чтение басни, по выбору -  выучить басню.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: И.А. Крылов «Ворона и Лисица»»

Краткосрочный план

Урок: Русский язык и литератураЯ2

Класс: 6 Учитель: КоккузовСерикБоранбаевич

Раздел 1:Характер и внешность человека

Тема: И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока


Учащиеся будут:

Ч1 – понимать основную информацию, определяя тему текста;

Ч3- формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, отвечать на вопросы, выражая свое мнение;

Ч4- владеть разными видами чтения

Цели урока

Учащиеся смогут:

- излагать содержание текста;

- формулировать вопросы по прочитанному тексту;

- развить навыки осознанного и выразительного чтения;

- работать над пополнением словарного запаса

Языковые цели

Учащиеся смогут понимать и использовать:

Слова и структуры, связанные с темой

Предыдущее обучение

Это 2 урок 1 раздела. Деятельность учащихся будет строиться на дальнейшем развитии навыков чтения.



Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока. Психологический настрой 3 мин.

  1. Орг.момент

  2. Деление класса на группы: два слова

« ВОРОНА» «ЛИСИЦА» разрезаны на буквы. Задача учащихся собрать слово из букв одного цвета.


« ВОРОНА» «ЛИСИЦА»

Определение темы урока 3 минуты.

- Ребята, а как вы думаете, что может объединять эти два слова? (названия групп)

- А знаете ли вы писателя, который писал о животных, птицах и насекомых, а подразумевал людей?

- Кто-нибудь догадался, какова тема нашего урока? (выдвигаются предположения детей)

За каждый правильный ответ группа получает жетон.


Тема урока: И.А. Крылов «Ворона и лисица» (басня).


БАСНЯ – 1.Краткий иносказательный нравоучительный рассказ стихотворение.

Вымысел, выдумка, пустой разговор.



Жетоны (фишки, звездочки, смайлы).










Работа со словарем

Знакомство с жизнью и творчеством писателя

7 минут

Текст ( краткая биография писателя).

«Чтение с пометкой»по группам. Каждому ученику роздана «биография писателя с определенными пробелами» (это может быть: отчество, дата рождения, место рождения и т.д.). Каждая группа получает один полный текст-биографии, задача учащихся заключается в том, чтобы ознакомиться с жизнью и творчеством писателя и восстановить не достающие пробелы в своих листах.


Например:

И.А.Крылов родился 2 ____1769 года. (февраля). Его семья жила_________( бедно).Иван Андреевич начал познавать себя в литературе как…(драматург).В … году вышла первая книга басен Ивана Андреевича Крылова (1809).



Текст - биография


Середина урока.

23 мин.







































Разминка 2 минуты

































Знакомство с басней.

«Совместное чтение», «Выразительное чтение», «Чтение по ролям».


- Как вы думаете, из-за чего пострадала ворона?

- Жальли вам ее?

- А жалеет ли ее сам поэт? Из каких слов это видно?


- Как вы понимаете слово «лесть»?


Лесть – преувеличенное, угодливое, лицемерное восхваление кого-либо, чьих-либо качеств или действий.


- В каждой басне есть мораль. А знаете ли вы что такое мораль?


Мораль – принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.


Мораль басни Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.


Анализ содержания басни по вопросам. Стратегия « Толстые и тонкие вопросы»:

- Почему Крылов говорит, что лесть вредна, гнусна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

- Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона?

- Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей?


Физминутка


Подготовка к выразительному чтению по группам с инсценировкой.


- А теперь давайте представим, что вы актеры Большой сцены. Ваша задача заключается в том, чтобы как можно лучше и выразительнее прочитать свою часть басни.


1.Вороне где-то ….а сыр во рту держала….


Эту часть надо прочитать так, чтобы голосом охарактеризовать призадумавшуюся Ворону с ценной находкой во рту.


2.На ту беду Лиса …и говорит так сладко…


Эту часть надо прочитать так, чтобы голосом охарактеризовать состояние и действия Лисы.


3.Голубушка как хороша …ведь ты у нас..


При помощи чтения передать черты характера Лисы. ( ласковые слова)


4.Вещуньина с похвал ….ворона каркнула ..


Показать Ворону в самом неприглядном виде: пришла в восторг от льстивых речей Лисы.


5.Сыр выпал …

( Вложить в эти строки насмешку автора)










Работа со словарем (пополнение словарного

запаса)





























«Танцующий Бегемотик»

Рефлексия 5 минуты

Взаимооценивание групп «2 звезды, 1 пожелание»


Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей работой на уроке я………

3.Урок для меня показался…….

4.За урок я…..

5.Мое настроение……..

6.Материал урока мне был………


Карточки для рефлексии

Домашнее задание 2 минуты

Д/З: Обязательное задание – выразительное чтение басни, по выбору - выучить басню.





Скачать

© 2016, 1119 15

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!