СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Экология". Презентация к уроку "Наука экология"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии в 11 классе. Это 1 вводный урок в теме "Экология". Задача урока расширить представления учащихся о взаимосвязях биосистем на Земле; показать необходимость взаимодействия наук для комплексного решения экологических проблем.

1.Ставим задачи науки.

2.Определяем методы изучения.

3.Показать связь экологии с другими науками. 

Просмотр содержимого документа
«Тема "Экология". Презентация к уроку "Наука экология"»

экология Экология представляет собой ту область биологии, куда математические методы проникли наиболее глубоко … Ю.Свирижев  Задачи урока: расширить представления о взаимосвязях биосистем на Земле; показать необходимость взаимодействия наук для комплексного решения экологических проблем. 18.10.16  Козлова Е.В. МБОУ

экология

Экология представляет собой ту область биологии, куда математические методы проникли наиболее глубоко …

Ю.Свирижев

Задачи урока: расширить представления о взаимосвязях биосистем на Земле; показать необходимость взаимодействия наук для комплексного решения экологических проблем.

18.10.16

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

 Эрнст Геккель Экология (греч. oikos «дом» + logos «наука») – это наука о взаимоотношении организмов и окружающей среды. Термин «экология» предложил в 1866 году Эрнст Геккель. В настоящее время экология – это междисциплинарная отрасль на стыке биологии, физики, химии, географии и общественных наук. Экология сформировалась в середине 19 века. Возникло понимание, что окружающая человека природа – это организованные системы, возникшие в результате биологической эволюции. В 1869 году немецкий естествоиспытатель ввел в научный обиход термин «экология» - как наука, призванная исследовать все запутанные взаимоотношения, которые Ч.Дарвин условно обозначил как борьбу за сущестование. 18.10.16  Козлова Е.В. МБОУ

Эрнст Геккель

Экология (греч. oikos «дом» + logos «наука») – это наука о взаимоотношении организмов и окружающей среды. Термин «экология» предложил в 1866 году Эрнст Геккель. В настоящее время экология – это междисциплинарная отрасль на стыке биологии, физики, химии, географии и общественных наук.

Экология сформировалась в середине 19 века. Возникло понимание, что окружающая человека природа – это организованные системы, возникшие в результате биологической эволюции. В 1869 году немецкий естествоиспытатель ввел в научный обиход термин «экология» - как наука, призванная исследовать все запутанные взаимоотношения, которые Ч.Дарвин условно обозначил как борьбу за сущестование.

18.10.16

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

Задачи экологии Изучение взаимоотношений организмов, популяций разных видов между собой и с факторами неживой природы Использование выявленных экологических закономерностей в народном хозяйстве и в деле охраны природы  (проблема использования биологических ресурсов, экологизация промышленного производства, сохранение природных ландшафтов и др.) Экология как наука решает основные задачи: изучение взаимоотношений организмов, популяций разных видов между собой и с факторами неживой природы; использование выявленных экологических закономерностей в народном хозяйстве и в деле охраны природы . 18.10.16  Козлова Е.В. МБОУ

Задачи экологии

  • Изучение взаимоотношений организмов, популяций разных видов между собой и с факторами неживой природы
  • Использование выявленных экологических закономерностей в народном хозяйстве и в деле охраны природы (проблема использования биологических ресурсов, экологизация промышленного производства, сохранение природных ландшафтов и др.)

Экология как наука решает основные задачи: изучение взаимоотношений организмов, популяций разных видов между собой и с факторами неживой природы; использование выявленных экологических закономерностей в народном хозяйстве и в деле охраны природы .

18.10.16

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

экология аутэкология демэкология синэкология Глобальная экология популяция экосистема организм биосфера Экологические исследования ведутся на различных уровнях организации жизни. Аутэкология изучает отдельные организмы; демэкология изучает отдельные популяции; синэкология изучение сообщест; глобальня изучает биосферу. 18.10.16 4 Козлова Е.В. МБОУ

экология

аутэкология

демэкология

синэкология

Глобальная

экология

популяция

экосистема

организм

биосфера

Экологические исследования ведутся на различных уровнях организации жизни. Аутэкология изучает отдельные организмы; демэкология изучает отдельные популяции; синэкология изучение сообщест; глобальня изучает биосферу.

18.10.16

4

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

4

Экология изучает организмы, биоценозы, экосистемы вплоть до биосферы. 18.10.16 4 Козлова Е.В. МБОУ

Экология изучает организмы, биоценозы, экосистемы вплоть до биосферы.

18.10.16

4

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

4

этология Экология животных Экология растений Экология пресных водоемов биоэкология Популяционная генетика Экология суши Ландшафтная экология Экология популяций Теория эволюции Экология морей геология Всеобщая  экология Экология Крайнего Севера климатология Прикладная экология Экология экосистем биогеография Возникнув как самостоятельная биологическая дисциплина, в 20 веке возникают и налаживаются связи не только с естественно-научными дисциплинами, но и общественными науками, особенно экономическими и юридическими. Сегодня мы можем говорить об экологизации всего естествознания. Сельское хозяйство Математическая экология Экология культуры Экология человека промышленность Медицинская экология 18.10.16 6 Козлова Е.В. МБОУ

этология

Экология

животных

Экология

растений

Экология

пресных

водоемов

биоэкология

Популяционная

генетика

Экология

суши

Ландшафтная

экология

Экология

популяций

Теория

эволюции

Экология

морей

геология

Всеобщая

экология

Экология

Крайнего

Севера

климатология

Прикладная

экология

Экология

экосистем

биогеография

Возникнув как самостоятельная биологическая дисциплина, в 20 веке возникают и налаживаются связи не только с естественно-научными дисциплинами, но и общественными науками, особенно экономическими и юридическими. Сегодня мы можем говорить об экологизации всего естествознания.

Сельское

хозяйство

Математическая

экология

Экология

культуры

Экология

человека

промышленность

Медицинская

экология

18.10.16

6

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

6

Генетика  гены  Цитология клетка   Гистология ткани   Анатомия органы   организм   Экология популяция   сообщество     Молекулярная биология Биохимия и физиология В результате развития экологии появились такие направления исследования, как экологическая цитология, экологическая морфология и физиология, популяционная генетика, этология, радиоэкология. Какая взаимосвязь, на ваш взгляд, существует между экологией и биогеографией, биохимией? 18.10.16 6 Козлова Е.В. МБОУ

Генетика гены

Цитология клетка

Гистология ткани

Анатомия органы

организм

Экология популяция

сообщество

Молекулярная

биология

Биохимия и

физиология

В результате развития экологии появились такие направления исследования, как экологическая цитология, экологическая морфология и физиология, популяционная генетика, этология, радиоэкология.

Какая взаимосвязь, на ваш взгляд, существует между экологией и биогеографией, биохимией?

18.10.16

6

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

6

Методы экологических исследований методы эксперимент Прогнозирование И Математическое моделирование Меченье объектов Модифицированные Методы физиологии наблюдение Уровень науки определяется уровнем методов, которыми пользуется она. Характеристика методов: наблюдение – длительное изучение живого объекта в естественной среде; меченье объектов связано с миграцией и динамикой популяций; модифицированные методы позволяют исследовать потребность организмов в энергии (продуктивность); эксперимент – изучение организма в искуссвеных условиях; прогнозирование и моделирование позволяет расчитать или описать процесс во времени. 18.10.16  Козлова Е.В. МБОУ

Методы экологических исследований

методы

эксперимент

Прогнозирование

И

Математическое

моделирование

Меченье

объектов

Модифицированные

Методы

физиологии

наблюдение

Уровень науки определяется уровнем методов, которыми пользуется она. Характеристика методов: наблюдение – длительное изучение живого объекта в естественной среде; меченье объектов связано с миграцией и динамикой популяций; модифицированные методы позволяют исследовать потребность организмов в энергии (продуктивность); эксперимент – изучение организма в искуссвеных условиях; прогнозирование и моделирование позволяет расчитать или описать процесс во времени.

18.10.16

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

наблюдение Основное условие научного наблюдения — объективность, т. е. возможность контроля путем либо повторного наблюдения, либо применения иных методов исследования 18.10.16  Козлова Е.В. МБОУ

наблюдение

  • Основное условие научного наблюдения — объективность, т. е. возможность контроля путем либо повторного наблюдения, либо применения иных методов исследования

18.10.16

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

 Редкие виды животных, включённые в Красную книгу РФ и МСОП.  Верхняя строчка – амурский тигр; камышовая жаба; кавказская саламандра.  Нижняя строчка – белощёкая казарка; мандаринка; балабан 18.10.16  Козлова Е.В. МБОУ

Редкие виды животных, включённые в Красную книгу РФ и МСОП. Верхняя строчка – амурский тигр; камышовая жаба; кавказская саламандра. Нижняя строчка – белощёкая казарка; мандаринка; балабан

18.10.16

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

В 30-х годах XX века русский ученый Г.Ф. Гаузе экспериментально  установил, что отношения “хищник – жертва” могут быть причиной регулярных периодических колебаний численности каждого из взаимодействующих видов. В качестве жертвы в эксперименте использовалась инфузория туфелька, а хищника – инфузория дидиниум. 18.10.16  Козлова Е.В. МБОУ

В 30-х годах XX века русский ученый Г.Ф. Гаузе экспериментально установил, что отношения “хищник – жертва” могут быть причиной регулярных периодических колебаний численности каждого из взаимодействующих видов. В качестве жертвы в эксперименте использовалась инфузория туфелька, а хищника – инфузория дидиниум.

18.10.16

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

эксперимент   Например, изучения экологических связей насекомых дают возможность установить факторы, влияющие на скорость развития, плодовитость, выживаемость ряда вредителей (температура, влажность, пища).  18.10.16  Козлова Е.В. МБОУ

эксперимент

  Например, изучения экологических связей насекомых дают возможность установить факторы, влияющие на скорость развития, плодовитость, выживаемость ряда вредителей (температура, влажность, пища). 

18.10.16

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

Метод мечения объектов Кольцевание птиц. 18.10.16  Козлова Е.В. МБОУ

Метод мечения объектов

Кольцевание птиц.

18.10.16

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

Модифицированные методы 18.10.16  Козлова Е.В. МБОУ

Модифицированные методы

18.10.16

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

Воздействие человека В результате антропогенных воздействий резко ухудшилась экологическая обстановка; ведется поиск научно обоснованных путей восстановления природных комплексов Волги. Прогнозирование развития экосистемы бассейна реки Волги. Составить реалистическую модель и прогнозировать трудно, поэтому чаще всего эти прогнозы бывают ошибочны.  Интенсивность загрязнения 18.10.16 Козлова Е.В. МБОУ

Воздействие человека

В результате антропогенных воздействий резко ухудшилась экологическая обстановка; ведется поиск научно обоснованных путей восстановления природных комплексов Волги.

Прогнозирование развития экосистемы бассейна реки Волги. Составить реалистическую модель и прогнозировать трудно, поэтому чаще всего эти прогнозы бывают ошибочны.

Интенсивность загрязнения

18.10.16

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

Домашнее задание Приведите примеры положительного и отрицательного воздействия деятельности человека на природную среду в нашем регионе    Среда обитания Экологические факторы обитатели приспособления Используя дополнительную литературу, найдите примеры влияния деятельности человека на природную среду. Заполните таблицу по параграфу. 18.10.16  Козлова Е.В. МБОУ

Домашнее задание

  • Приведите примеры положительного и отрицательного воздействия деятельности человека на природную среду в нашем регионе

Среда обитания

Экологические факторы

обитатели

приспособления

Используя дополнительную литературу, найдите примеры влияния деятельности человека на природную среду. Заполните таблицу по параграфу.

18.10.16

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь

Охрана окружающей среды Каждый образованный человек должен в той или иной степени быть знаком с факторами, имеющими общее значение и обеспечивающими жизнь ему самому, так и для других живых организмов. 18.10.16  Козлова Е.В. МБОУ

Охрана окружающей среды

Каждый образованный человек должен в той или иной степени быть знаком с факторами, имеющими общее значение и обеспечивающими жизнь ему самому, так и для других живых организмов.

18.10.16

Козлова Е.В. МБОУ "СОШ № 27" Пермь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!