СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового. Соответствует ФГОС.Рассматривается понятие деепричастный оборот. Формируется умение нахождения и образование деепрочастного оборота, выделение его запятыми.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте»»

Ф.И.О. педагога: Пономарева Елена Алексеевна

Предмет /класс: русский язык 7 класс

Общая информация о занятии

Дата: 17.11.2015

Тема: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте»

Цель: дать понятие о деепричастном обороте; способствовать формированию умения нахождения и образования деепричастного оборота, выделения запятыми обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом.

Риски: падение интереса к предмету , стереотип мышления, плохая память, нетрадиционный метод

Тип занятия:

Материально-технические средства: интерактивная доска(экран), компьютер, мультимедийный проектор

Технологии: групповая технология

стратегия «Знаю – Хочу узнать – Узнал»


Структурные параметры

Основные этапы органи-зации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия

Вид контроля

 1.Организационно-психологический момент









2.Актуализация и проблемное учебное действие.



3.Выявление места и причины затруднения.








4.Формулирование темы и целепо-лагание.






5.Творческая деятельность по реализации построено- го проекта












6. Первичное закрепление во внешней речи
















7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону







8.Рефлексия

Эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала







Воспроизведение изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Создание проблемной ситуации.














Раскрытие сущности новых понятий

Стратегия учителя

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Давайте определим свое настроение, настрой на работу;

Отличное

Хорошее

Не совсем готовы



Задание: выполнить синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания.

Девушка смотревшая в окно думала о прогулке

-Почему мы выделили запятыми причастный оборот?

- Что называется причастным оборотом?

-Какова его роль в предложении?

А теперь заполним первую колонку таблицы

Знаю

Хочу знать

Узнал




Образуйте от основ этих же глаголов деепричастие и запишите предложение

-Заполним вторую колонку таблицы

Формулирует тему и цель учебной деятельности вместе с учащимися

-Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

- Что же мы хотим сегодня узнать? Это и будет нашей целью

Организует и сопровождает деятельность учащихся



-Сравните группы предложений (на сайде). Сделайте вывод об условиях обособления деепричастного оборота

1. Ученики,|стремясь выполнить задание к сроку|, работали без устали.

Ученики,|стремившиеся выполнить задание к сроку|, работали без устали.

2.|Стремясь выполнить задание к сроку|, ученики работали без устали.

|Стремившиеся выполнить задание к сроку| ученики работали без устали.

Побуждает к выдвижению гипотез, подводит к выводу о том, что деепричастный оборот относится к глаголу-сказуемому и выделяется запятыми независимо от места в предложении, в предложении является обстоятельством.

- Обобщите в устном монологическом ответе изученное сегодня о деепричастии друг другу. А затем посмотрите, какая дополнительная информация есть в учебнике

- А теперь сравним причастный и деепричастный оборот

что такое причастный оборот?

(причастие + зависимое слово= причастный оборот)

-От какого слова и какой вопрос вы зададите к ПО?

- Чем является ПО в предложении? (Определением)

– Какая пунктуация соответствует причастному обороту и каковы правила постановки знаков препинания в ПО?



что такое деепричастный оборот?

(Деепричастие + зависимое слово= деепричастный оборот)

-От какого слова и какой вопрос вы зададите к ДО?

- Чем является ДО в предложении? (Обстоятельством)

– Какая пунктуация соответствует деепричастному обороту? (Вся информация демонстрируется на слайде)

Работа в группах.

Задание 1

Найти ДО в 2-х четверостишиях , расставить знаки препинания, обозначить границы ДО.

Задание 2

По рисункам от глаголов клеить и завязывать образовать деепричастия и составить предложения с ДО

Задание3

По рисунку от глагола охранять образовать причастие и деепричастие и составить предложения с ДО и ПО.

Заполнить колонку УЗНАЛ, заполнить оценочный лист

Действия ученика

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем

















Выполняют разбор, обдумывают ответы на вопросы, участвуют в диалоге с учителем, заполняют первую колонку таблицы

Знаю

Хочу знать

Узнал

Причастие, причастный оброт, знаки препинания при причастном обороте, роль причастного оборота в предложении



Девушка смотря в окно думала о прогулке.

Заполняют вторую колонку

Знаю

Хочу знать

Узнал

Причастие, причастный оброт, знаки препинания при причастном обороте, роль причастного оборота в предложении

Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте, роль деепричастного оборота в предложении


Формулируют тему и цель урока вместе с учителем







Принимают участие в работе, докладывают о результатах работы группы по заданию исследовательского проекта



























Строят понятные для партнера высказывания, выполняют задания











Отвечают на вопросы

Предметные УУД








Организация активной мыслительной деятельности учащихся:

Вспомнили причастный оборт, синтаксич. роль в предложении, знаки препинания при прич. обороте.















Сформулировали определение ДО, роль в предложении, знаки препинания при прич. обороте.












Сопоставили причастный и деепричастный оборот















Закрепили умения  находить и выделять деепричастные обороты в тексте, составлять с ними предложения




Закрепили знания по теме.

Метапредметные УУД.

Познавательные: осознают познавательную задачу. Коммуникативные:участвуют в диалоге Регулятивные: планируют необходимые действия, операции





Познавательные:выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции





































Познавательные: владеть чтением, самостоятельно вычитывать необходимую информацию, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять графические модели, представлять информацию в разных формах

Регулятивные : опреде-лять цель деятельности, выдвигать свои версии, работать, сверяясь с целью, оценивать способы и степень достижения цели, саморегуляция, принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Коммуникативные: излагать своё мнение в монологе, диалоге, полилоге, понимать позицию других, корректировать своё мнение, признавать свои ошибки, осознанно использовать речевые средства, работать в паре, преодолевать конфликты























Коммуникативные: излагать своё мнение, понимать позицию других, осознанно использовать речевые средства, организовывать работу в паре, договариваться с другими

Личностные: осознавать свои эмоции, осознавать свои черты характера, интересы, вырабатывать уважение и доброжелательность к другим



Личностные: адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности












 Фронтальная









Фронтальная, индивидуальная






Фронтальная







Фронтельная








В парах



















Фронтальная, индивидуальная























Фронтальная,




Устные ответы








Задают вопросы для уточнения






















Практическая работа в тетрадях


















































































Оценивание своей работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!