1.Организационно-психологический момент 2.Актуализация и проблемное учебное действие. 3.Выявление места и причины затруднения. 4.Формулирование темы и целепо-лагание. 5.Творческая деятельность по реализации построено- го проекта 6. Первичное закрепление во внешней речи 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8.Рефлексия | Эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Воспроизведение изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Создание проблемной ситуации. Раскрытие сущности новых понятий | Стратегия учителя Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой осень в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. -Давайте определим свое настроение, настрой на работу; Отличное Хорошее Не совсем готовы
Задание: выполнить синтаксический разбор предложения, расставить знаки препинания. Девушка смотревшая в окно думала о прогулке -Почему мы выделили запятыми причастный оборот? - Что называется причастным оборотом? -Какова его роль в предложении? А теперь заполним первую колонку таблицы Образуйте от основ этих же глаголов деепричастие и запишите предложение -Заполним вторую колонку таблицы Формулирует тему и цель учебной деятельности вместе с учащимися -Какая же тема нашего сегодняшнего урока? - Что же мы хотим сегодня узнать? Это и будет нашей целью Организует и сопровождает деятельность учащихся
-Сравните группы предложений (на сайде). Сделайте вывод об условиях обособления деепричастного оборота 1. Ученики,|стремясь выполнить задание к сроку|, работали без устали. Ученики,|стремившиеся выполнить задание к сроку|, работали без устали. 2.|Стремясь выполнить задание к сроку|, ученики работали без устали. |Стремившиеся выполнить задание к сроку| ученики работали без устали. Побуждает к выдвижению гипотез, подводит к выводу о том, что деепричастный оборот относится к глаголу-сказуемому и выделяется запятыми независимо от места в предложении, в предложении является обстоятельством. - Обобщите в устном монологическом ответе изученное сегодня о деепричастии друг другу. А затем посмотрите, какая дополнительная информация есть в учебнике - А теперь сравним причастный и деепричастный оборот что такое причастный оборот? (причастие + зависимое слово= причастный оборот) -От какого слова и какой вопрос вы зададите к ПО? - Чем является ПО в предложении? (Определением) – Какая пунктуация соответствует причастному обороту и каковы правила постановки знаков препинания в ПО?
что такое деепричастный оборот? (Деепричастие + зависимое слово= деепричастный оборот) -От какого слова и какой вопрос вы зададите к ДО? - Чем является ДО в предложении? (Обстоятельством) – Какая пунктуация соответствует деепричастному обороту? (Вся информация демонстрируется на слайде) Работа в группах. Задание 1 Найти ДО в 2-х четверостишиях , расставить знаки препинания, обозначить границы ДО. Задание 2 По рисункам от глаголов клеить и завязывать образовать деепричастия и составить предложения с ДО Задание3 По рисунку от глагола охранять образовать причастие и деепричастие и составить предложения с ДО и ПО. Заполнить колонку УЗНАЛ, заполнить оценочный лист | Действия ученика Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем
Выполняют разбор, обдумывают ответы на вопросы, участвуют в диалоге с учителем, заполняют первую колонку таблицы Знаю | Хочу знать | Узнал | Причастие, причастный оброт, знаки препинания при причастном обороте, роль причастного оборота в предложении | | | Девушка смотря в окно думала о прогулке. Заполняют вторую колонку Знаю | Хочу знать | Узнал | Причастие, причастный оброт, знаки препинания при причастном обороте, роль причастного оборота в предложении | Деепричастный оборот, знаки препинания при деепричастном обороте, роль деепричастного оборота в предложении | | Формулируют тему и цель урока вместе с учителем
Принимают участие в работе, докладывают о результатах работы группы по заданию исследовательского проекта
Строят понятные для партнера высказывания, выполняют задания
Отвечают на вопросы | Предметные УУД Организация активной мыслительной деятельности учащихся: Вспомнили причастный оборт, синтаксич. роль в предложении, знаки препинания при прич. обороте. Сформулировали определение ДО, роль в предложении, знаки препинания при прич. обороте. Сопоставили причастный и деепричастный оборот Закрепили умения находить и выделять деепричастные обороты в тексте, составлять с ними предложения Закрепили знания по теме. | Метапредметные УУД. Познавательные: осознают познавательную задачу. Коммуникативные:участвуют в диалоге Регулятивные: планируют необходимые действия, операции Познавательные:выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции
Познавательные: владеть чтением, самостоятельно вычитывать необходимую информацию, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять графические модели, представлять информацию в разных формах Регулятивные : опреде-лять цель деятельности, выдвигать свои версии, работать, сверяясь с целью, оценивать способы и степень достижения цели, саморегуляция, принимают и сохраняют учебную цель и задачу Коммуникативные: излагать своё мнение в монологе, диалоге, полилоге, понимать позицию других, корректировать своё мнение, признавать свои ошибки, осознанно использовать речевые средства, работать в паре, преодолевать конфликты
Коммуникативные: излагать своё мнение, понимать позицию других, осознанно использовать речевые средства, организовывать работу в паре, договариваться с другими Личностные: осознавать свои эмоции, осознавать свои черты характера, интересы, вырабатывать уважение и доброжелательность к другим
Личностные: адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности
| Фронтальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная Фронтельная В парах Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, | Устные ответы Задают вопросы для уточнения Практическая работа в тетрадях Оценивание своей работы |