СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст. Работа с текстом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Открыли свои тетради, записали число, классная работа.

Отложили свои тетради.

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»?

(Мы узнаем каждый день что-то новое)

Просмотр содержимого документа
«Текст. Работа с текстом»

Тема: Текст

Задачи

  • Образовательные: закрепить представление о стиле текста.

  • Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.


Ход урока

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Открыли свои тетради, записали число, классная работа.

Отложили свои тетради.

- Ребята, как вы понимаете пословицу «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»?

(Мы узнаем каждый день что-то новое)

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаем и используем.

2. Работа у доски

Внимательно прочитайте слова. Определите последовательность и объясните свой выбор.

На доске: слова, слоги, звуки, текст, буквы, предложения.

(Звуки, буквы, слоги, слова, предложения, текст)

Обоснуйте свой ответ.

(Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем, получаются слоги, из слогов можно составить слова. Из слов получаются предложения. А из предложений можно составить текст)

Какое слово в этой последовательности является завершающим? Почему?

С текстом мы с вами уже знакомы. Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

(Дети предлагают свой варианты)

3.

Первичное закрепление.

Записали тему урока: «Текст. Закрепление.»

Какую поставим перед собой цель? (Повторить и обобщить знания по теме «Текст»)

Перед Вам две записи. Сейчас мы их прочитаем и определим, какая из этих записей является текстом и почему.

1.Наступила красавица осень. Деревья стоят в праздничном убранстве. Особенно хороша берёзка. Её листочки похожи на золотые монетки.

2.По небу плывут белые облака. Заяц и белка живут в лесу. Дети идут в школу. У нас перед окном растёт стройная берёзка. Узкая тропинка вела к избушке лесника. Как красив лес в зимнюю пору!

(Дети называют текстом первую запись. Свой выбор они объясняют тем, что в первой записи все предложения объединены одной темой, связаны по смыслу)

Что такое тема текста?

(Это, то о чём или о ком говорится в тексте)

Какова тема этого текста?

(Говорится о красоте деревьев. О красоте осенних деревьев)

Проведём дальнейшие исследования текста. Определите основную мысль текста.

Что такое основная мысль текста?

(Это самое важное, главное, о чём говорит текст. Это, то к чему призывает автор, чему учит, с какой целью написан текст)

Какова основная мысль текста?

(Основная мысль текста заключается в том, что автор хотел показать нам, как красивы деревья в осеннем леса)

Все ли основные признаки текста названы?

(Нет)

Какого еще одного признака не хватает?

(Заголовка)

Что такое заголовок?

(Краткое обобщенное обозначение темы текста. Заглавие в тексте может отразить тему или тему с основной мыслью текста)

Придумайте заголовок для нашего текста.

«Осень», «Красота осени», «Осенние деревья».

Какие типы текстов вы знаете?

(Текст-описание, текс-рассуждение, текст-повествование.)

К какому типу относится данный текст? Объясните свой ответ.

(В этом тексте описывается природа)



Физминутка



Руки в стороны

Руки в стороны, в кулачок, Разжимаем и на бочок.
Левую вверх! Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

4.

Самостоятельная работа.

Теперь записали в своих тетрадях заголовок по середине «Красота осени». Записываем под диктовку текст с красной строки, с заглавной буквы. Слушаем первое предложение….

Подчеркните главные члены предложения в первом предложении (подлежащее и сказуемое).

Теперь наш текст опять появился на доске, ваша задача, проверить себя по образцу.

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какая перед нами стояла цель?

Повторить и обобщить знания по теме «Текст».

Что мы сделали, чтобы добиться цели?

(Рассмотрели текст, разобрали его основные части, вспомнили типы и стили текста, а также проверили свои знания по теме «Текст» с помощью теста на компьютере и письму по памяти)

Поднимите руки, кого все получилось. Что нужно сделать, чтобы у всех детей были высокие результаты?

(Предположения детей)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!