СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена докладом в форме презентации.

Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления через чтение и письмо.»

Технология развития критического мышления через чтение и письмо автор: О.П. Шкиль, учитель русского языка

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

автор: О.П. Шкиль,

учитель русского языка

Приемы инновационных технологий на уроке русского языка ассоциативный ряд; опорный конспект; мозговая атака; групповая дискуссия; Основные задачи дискуссии: обмен первичной информацией; выявление противоречий; переосмысления полученных сведений; сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями

Приемы инновационных технологий на уроке русского языка

  • ассоциативный ряд;
  • опорный конспект;
  • мозговая атака;
  • групповая дискуссия;

Основные задачи дискуссии:

  • обмен первичной информацией;
  • выявление противоречий;
  • переосмысления полученных сведений;
  • сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями
кластеры;  Лексика  антонимы  синонимы омонимы    архаизмы  фразеологизмы  омофоны  омографы
  • кластеры;

Лексика

антонимы синонимы

омонимы

архаизмы фразеологизмы

омофоны омографы

синквейн; Пример: Предложение. Простое и сложное. Повествует, побуждает, спрашивает. В нем скрыта грамматическая основа. Законченность. ключевые термины; перепутанные логические цепочки; веришь - не веришь; исследование текста; работа с тестами;
  • синквейн;

Пример:

Предложение.

Простое и сложное.

Повествует, побуждает, спрашивает.

В нем скрыта грамматическая основа.

Законченность.

  • ключевые термины;
  • перепутанные логические цепочки;
  • веришь - не веришь;
  • исследование текста;
  • работа с тестами;

нетрадиционные формы домашнего задания; Типы домашнего задания: творческая работа; лингвистическое исследование текста; создание лингвистической сказки или рассказа; наблюдение за природой; подготовка словарных диктантов; составление вопросника к зачету по теме; составление конспекта, опорных таблиц; составление теста;
  • нетрадиционные формы домашнего задания;

Типы домашнего задания:

  • творческая работа;
  • лингвистическое исследование текста;
  • создание лингвистической сказки или рассказа;
  • наблюдение за природой;
  • подготовка словарных диктантов;
  • составление вопросника к зачету по теме;
  • составление конспекта, опорных таблиц;
  • составление теста;

Урок-семинар  Этапы подготовки и проведения урока-семинара: ознакомление учащихся с темой и микротемами семинара (за 2-3 недели до проведения); осмысление и выбор микротем; создание творческих групп; подбор материала к семинару;  консультации учителя (за 7-10 дней до проведения семинара); систематизация и обобщение материала; выступление творческих групп на семинаре; конспектирование дат, определений и других важных моментов сообщений; выполнение практического задания; обсуждение выступлений творческих групп; подведение итогов; оценивание работы; объяснение домашнего задания.

Урок-семинар

Этапы подготовки и проведения урока-семинара:

  • ознакомление учащихся с темой и микротемами семинара (за 2-3 недели до проведения);
  • осмысление и выбор микротем;
  • создание творческих групп;
  • подбор материала к семинару;
  • консультации учителя (за 7-10 дней до проведения семинара);
  • систематизация и обобщение материала;
  • выступление творческих групп на семинаре;
  • конспектирование дат, определений и других важных моментов сообщений;
  • выполнение практического задания;
  • обсуждение выступлений творческих групп;
  • подведение итогов;
  • оценивание работы;
  • объяснение домашнего задания.

Урок - исследование  Этапы подготовки и проведения урока- исследования по русскому языку: выбор текстов; составление плана анализа текста; предварительная работа с произведением; создание творческих групп; дифференцированное распределение отрывков;  исследование художественного текста под «лингвистическим микроскопом»; подготовка группы к «защите» исследования; представление текста (художественное чтение) одноклассникам; лингвистический анализ отрывка; обсуждение, рецензирование анализов, проведённых группами; подведение итогов урока;  оценивание работы учащихся; объяснение домашнего задания.

Урок - исследование

Этапы подготовки и проведения урока- исследования

по русскому языку:

  • выбор текстов;
  • составление плана анализа текста;
  • предварительная работа с произведением;
  • создание творческих групп;
  • дифференцированное распределение отрывков;
  • исследование художественного текста под
  • «лингвистическим микроскопом»;
  • подготовка группы к «защите» исследования;
  • представление текста (художественное чтение) одноклассникам;
  • лингвистический анализ отрывка;
  • обсуждение, рецензирование анализов, проведённых группами;
  • подведение итогов урока;
  • оценивание работы учащихся;
  • объяснение домашнего задания.

Урок-практикум   Этапы урока-практикума: экскурсия, наблюдения за природой; знакомство на практике с изобразительно-выразительными средствами; обсуждение увиденного; творческая работа учащихся; чтение сочинений (по желанию); обсуждение и рецензирование творческих работ; исправление и доработка сочинений; объяснение домашнего задания. (Как правило,  художественное оформление творческих работ).

Урок-практикум

Этапы урока-практикума:

  • экскурсия, наблюдения за природой;
  • знакомство на практике с изобразительно-выразительными средствами;
  • обсуждение увиденного;
  • творческая работа учащихся;
  • чтение сочинений (по желанию);
  • обсуждение и рецензирование творческих работ;
  • исправление и доработка сочинений;
  • объяснение домашнего задания. (Как правило,

художественное оформление творческих работ).

ИЗЛОЖЕНИЕ-КИНОСЦЕНАРИЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ   1. Портретисты-костюмеры (Описывают портреты и одежду действующих лиц). 2. Декораторы (Описывают, где происходит действие.  На заднем плане…  На переднем плане…  Крупным планом…  Вдали виднеется… ).  3. Звукооператоры (Описывают, какие звуки слышат).

ИЗЛОЖЕНИЕ-КИНОСЦЕНАРИЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ

1. Портретисты-костюмеры (Описывают портреты и одежду действующих лиц).

2. Декораторы (Описывают, где происходит действие.

На заднем плане…

На переднем плане…

Крупным планом…

Вдали виднеется… ).

3. Звукооператоры (Описывают, какие звуки слышат).

УРОК-ЛАБИРИНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  по теме: «Имя существительное», «Причастие» и др.  «Найди ошибку»; «Кто больше?»; «Не ошибись»; «Третий лишний»; «Деформированный текст»; «Терминологический лабиринт».

УРОК-ЛАБИРИНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ по теме: «Имя существительное», «Причастие» и др.

«Найди ошибку»;

«Кто больше?»;

«Не ошибись»;

«Третий лишний»;

«Деформированный текст»;

«Терминологический лабиринт».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!