СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология критического мышления

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Будет интересна педагогам любых предметов.

Просмотр содержимого документа
«Технология критического мышления»

Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование таких навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата
  • Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование таких навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата
Готовность к планированию Гибкость Настойчивость Готовность исправить свои ошибки
  • Готовность к планированию
  • Гибкость
  • Настойчивость
  • Готовность исправить свои ошибки
Вызов Осмысление содержания Рефлексия
  • Вызов
  • Осмысление содержания
  • Рефлексия
Ученик «вспоминает», что ему известно по данному вопросу, делает предположения, систематизирует информацию, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответы Приёмы, методы:  Составить список известной информации; Предположение по ключевым словам; Кластер, таблица; Перепутанные логические цепочки
  • Ученик «вспоминает», что ему известно по данному вопросу, делает предположения, систематизирует информацию, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответы
  • Приёмы, методы:

Составить список известной информации;

Предположение по ключевым словам;

Кластер, таблица;

Перепутанные логические цепочки

Ученик читает, делает пометки по мере осмысления информации Приёмы, методы: Инсерт Кластер Фишбоун Таблица
  • Ученик читает, делает пометки по мере осмысления информации
  • Приёмы, методы:

Инсерт

Кластер

Фишбоун

Таблица

Соотношение «новой» информации со старой Осмысление материала Приёмы, методы: Установление причинно – следственных связей Осмысление ключевых слов, эпиграфа, проблемы Устные и письменные беседы, экспресс – опросы Дискуссии Творческая работа
  • Соотношение «новой» информации со старой
  • Осмысление материала
  • Приёмы, методы:

Установление причинно – следственных связей

Осмысление ключевых слов, эпиграфа, проблемы

Устные и письменные беседы, экспресс – опросы

Дискуссии

Творческая работа

Стадия Функция Вызов Мотивационная Информационная Коммуникационная Осмысление содержания Информационная Систематизационная Мотивационная Рефлексия Коммуникационная Информационная Мотивационная Оценочная

Стадия

Функция

Вызов

Мотивационная

Информационная

Коммуникационная

Осмысление содержания

Информационная

Систематизационная

Мотивационная

Рефлексия

Коммуникационная

Информационная

Мотивационная

Оценочная

Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди
  • Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди
Оцените текст с позиции необходимости разбивки его на смысловые единицы. Озвучьте свои «грозди» Помогите ученику выделить смысловые блоки Попросит установить связь между «ветвями» «грозди» Если хотите остановиться на каком то смысловом блоке, то сделайте эту веточку поярче.
  • Оцените текст с позиции необходимости разбивки его на смысловые единицы.
  • Озвучьте свои «грозди»
  • Помогите ученику выделить смысловые блоки
  • Попросит установить связь между «ветвями» «грозди»
  • Если хотите остановиться на каком то смысловом блоке, то сделайте эту веточку поярче.
 - уже знал + - новое - - думал иначе ? – не понял, есть вопросы  Зигзаг
  • - уже знал
  • + - новое
  • - - думал иначе
  • ? – не понял, есть вопросы

Зигзаг

«Выглядит, как…Звучит, как…» Бортовой журнал   Дневники Что мне известно Что я узнал нового Цитата Комментарии
  • «Выглядит, как…Звучит, как…»
  • Бортовой журнал
  • Дневники

Что мне известно

Что я узнал нового

Цитата

Комментарии

Кто? Что? Когда? Может? Будет? Как звали? Было ли? Согласны ли вы? Верно ли?
  • Кто?
  • Что?
  • Когда?
  • Может?
  • Будет?
  • Как звали?
  • Было ли?
  • Согласны ли вы?
  • Верно ли?
Кто? Что? Когда? Где? Почему? Тема Тема Линии сравнения Тема Тема

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?

Тема

Тема

Линии сравнения

Тема

Тема

Знаю Хочу узнать Узнал

Знаю

Хочу узнать

Узнал

В «голове» обозначается проблема Верхние «косточки» проблемы Нижние «косточки» аргументы и факты в подтверждение этого «Хвост» - основной вывод
  • В «голове» обозначается проблема
  • Верхние «косточки» проблемы
  • Нижние «косточки» аргументы и факты в подтверждение этого
  • «Хвост» - основной вывод
Существительное обозначающее тему Два прилагательных, раскрывающие интересные, характерные признаки явления Три глагола, раскрывающие действия Фраза, которая раскрывает суть явления Существительное, выступающее как итог, вывод
  • Существительное обозначающее тему
  • Два прилагательных, раскрывающие интересные, характерные признаки явления
  • Три глагола, раскрывающие действия
  • Фраза, которая раскрывает суть явления
  • Существительное, выступающее как итог, вывод
- на уроке нужно оценивать ученика; - учащийся не должен делать ошибок; - учитель знает, как и что должен отвечать ученик; - учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии; - на вопрос, поставленный преподавателем, всегда должен быть ответ.
  • - на уроке нужно оценивать ученика;
  • - учащийся не должен делать ошибок;
  • - учитель знает, как и что должен отвечать ученик;
  • - учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии;
  • - на вопрос, поставленный преподавателем, всегда должен быть ответ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!