Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков: "Природные зоны Земли"»
Технологическая карта урока № 23-24 от ____________
Тема: «Природные зоны Земли».
Цели урока
Образовательные цели: расширить знания о природной зоне как зональном природном комплексе; установить причины широтной зональности.
Развивающие цели: выяснить от чего зависит смена природных зон на Земле.
Воспитательные цели: сформировать понятие о влиянии хозяйственной деятельности на изменение природных зон.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений и теоретических знаний о природных зонах Земли; о причинах , обусловливающих широтную зональность и смену природных зон; об особенностях деятельности людей, ведущей к изменению природных зон и возникновению экологических проблем.
Метапредметные: формирование умений определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; строить логические рассуждения; работать с текстом и картами, формирование и развитие логического мышления.
Личностные: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Основное содержание: природные зоны, соответствие тепла и влаги, широтная зональность, меридиональная зональность.
Деятельность учеников: объяснять причины смены природных зон на Земле; сопоставлять кату Природных зон и Физическую карту мира;
Составлять описание природной зоны по плану; сравнивать различные природные зоны; приводить примеры изменения природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека.
Ценностный компонент урока: природные зоны Земли – зональные природные комплексы.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Карта природные зоны мира, фрагменты видеофильмов, интерактивное учебное пособие.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Проверка знаний учеников по вопросам: 1.В чем заключаются особенности почв? 2.Почвообразующие факторы и их влияние на типы почв. 3.Основные типы почв и их распространение на Земле. 4.Анализ Почвенной карты и карты Природные зоны мира. | Ученики отвечают на вопросы, анализируют текст на стр. 70. Анализ схемы на стр. 70 . Анализ карты Почвы мира и текста на стр.71, ИУП. Анализ схемы на стр.72. | Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам: 1.Что собою представляют природные зоны? 2.Как сменяются природные зоны на Земле? 3.Как сменяются природные зоны на Земле? 4.Почему возникает высотная поясность? 5.Работа с видеоматериалами. 6.Организация выполнения П.Р.№5. «Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли». | Ученики пытаются ответить на вопросы, анализируют текст на стр. 76. Анализ текста на стр. 77 . Анализ карты Природные зоны мира и текста на стр.78, ИУП. Анализ схемы на стр.79. | Личностные: умение анализировать текст. Познавательные: умение анализировать тематические карты и сопоставлять их со схемами. Умение выполнять задания по ИУП. Ученики выполняют практическую работу. |
4.Закрепление | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. Учебник на стр. 79. | Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы. |
5.Рефлексия. | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, анализировать географические карты и текст. |
6.Домашнее задание. | §20,читать, анализировать текст и карту Природных зон мира, отвечать устно на вопросы стр. 79., закончить выполнение практической работы. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации. |