СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты уроков: "Природные зоны Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты уроков № 23-24 в соответствии с УМК "Полярная звезда". Тема объединена одной технологической картой.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков: "Природные зоны Земли"»

Технологическая карта урока № 23-24 от ____________

Тема: «Природные зоны Земли».

Цели урока

Образовательные цели: расширить знания о природной зоне как зональном природном комплексе; установить причины широтной зональности.

Развивающие цели: выяснить от чего зависит смена природных зон на Земле.

Воспитательные цели: сформировать понятие о влиянии хозяйственной деятельности на изменение природных зон.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и теоретических знаний о природных зонах Земли; о причинах , обусловливающих широтную зональность и смену природных зон; об особенностях деятельности людей, ведущей к изменению природных зон и возникновению экологических проблем.

Метапредметные: формирование умений определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; строить логические рассуждения; работать с текстом и картами, формирование и развитие логического мышления.

Личностные: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Основное содержание: природные зоны, соответствие тепла и влаги, широтная зональность, меридиональная зональность.

Деятельность учеников: объяснять причины смены природных зон на Земле; сопоставлять кату Природных зон и Физическую карту мира;

Составлять описание природной зоны по плану; сравнивать различные природные зоны; приводить примеры изменения природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека.

Ценностный компонент урока: природные зоны Земли – зональные природные комплексы.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Карта природные зоны мира, фрагменты видеофильмов, интерактивное учебное пособие.

Тип урока: изучение нового учебного материала.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.





Проверка знаний учеников по вопросам:

1.В чем заключаются особенности почв?

2.Почвообразующие факторы и их влияние на типы почв.

3.Основные типы почв и их распространение на Земле.

4.Анализ Почвенной карты и карты Природные зоны мира.

Ученики отвечают на вопросы,

анализируют текст на стр. 70.

Анализ схемы на стр. 70 .

Анализ карты Почвы мира и текста на стр.71, ИУП.


Анализ схемы на стр.72.

Познавательные: умение анализировать различный учебный материал схем и ИУП.

3.Содержательный этап.

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

1.Что собою представляют природные зоны?

2.Как сменяются природные зоны на Земле?

3.Как сменяются природные зоны на Земле?

4.Почему возникает высотная поясность?

5.Работа с видеоматериалами.

6.Организация выполнения П.Р.№5. «Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли».

Ученики пытаются ответить на вопросы,


анализируют текст на стр. 76.

Анализ текста на стр. 77 .

Анализ карты Природные зоны мира и текста на стр.78, ИУП.


Анализ схемы на стр.79.

Личностные: умение анализировать текст.


Познавательные:

умение анализировать тематические карты и сопоставлять их со схемами.



Умение выполнять задания по ИУП.

Ученики выполняют практическую работу.

4.Закрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке. Работа над выводами.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.




Учебник на стр. 79.

Личностные: умение сопоставлять текстовую и картографическую информацию, делать выводы.

5.Рефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке, анализировать географические карты и текст.

6.Домашнее задание.

§20,читать, анализировать текст и карту Природных зон мира, отвечать устно на вопросы стр. 79., закончить выполнение практической работы.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, работать с различными источниками информации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!