СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Виды изображения земной поверхности"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с использованием системно-деятельностного подхода

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Виды изображения земной поверхности"»

Технологическая карта

Урок 10


Тема: Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки.

Цель: Познакомить учащихся с наукой о создании карт, глобусом как объёмной моделью Земли, планом и картой, аэрокосмическими снимками. Формировать умение работать с различными картографическими источниками.


Планируемые результаты:

Личностные: ответственное отношение к учёбе, осваивать способы организации своей познавательной деятельности, осознавать важность знаний о географических картах и планах для практической деятельности людей.

Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, выполнять учебные действия в соответствии с заданием, давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, оценивать достигнутые результаты, анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию.

Предметные: знать различные виды изображения земной поверхности, определять черты сходства и различия в изображении земной поверхности, анализировать карты атласа.


Ресурсы урока: учебник, тетрадь тренажёр, атлас, карта полушарий, электронное приложение.


Тип урока: урок «открытия» новых знаний


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний, постановка целей урока

Сообщает тему урока – «Виды изображения земной поверхности».



Объясняет, в чём важность знаний изображений земной поверхности.

Слушают учителя, изучают рублику «Вы узнаете» и на её основе формулируют цели и задачи урока.


Слушают учителя, приводят примеры из личного опыта.

Изучение нового материала

Формирует понятие «картография».


С помощью электронного приложения (или рисунков учебника на стр.17 и 32) формирует представление о древних картах.


Формирует понятие «глобус».







Знакомит с историей появления первого глобуса и его автором – Мартином Бехаймом, организуя работу с рубликой «Географический блокнот».


Формирует понятия «план» и «географическая карта».






Формирует понятие «атлас», организует работу со схемой атласа «Виды географических карт».



Формирует понятие «аэрокосмические снимки»

Читают и запоминают понятие «картография», работают с текстом на стр. 32 учебника

Совместно с учителем приходят к выводу о том, что первые карты – произведения искусства и полноте и доступности современных карт.


Совместно с учителем выполняют задание №1 на стр. 28 тетради-тренажера. Читают и анализируют текст учебника, запоминают понятие «глобус», учатся выявлять его главные признаки.

Читают рублику на стр. 32 учебника «Географический блокнот»





Слушают объяснение учителя, читают текст учебника стр. 32-33 и заполняют таблицу:


План

Карта

Сходства


Различия




Вместе с учителем анализируют схему «Виды географических карт» приходят к выводу о многообразии географических карт.


Читают текст учебника, работают с рисунком на стр. 33

Итоговое закрепление

Организует работу в группах по сравнению плана местности, топографической карты и аэрофотоснимка.

Слушают учителя, учатся находить достоверную информацию, работают с атласом, сравнивают план, аэрофотоснимок и топографическую карту, находят черты сходства и различия, приходят к выводу о возможности использования различных видов изображения для жизни и деятельности человека.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание: изучить §10, «Мои географические исследования» стр.33 учебника

Дополнительное творческое задание: подготовить сообщение по теме: «История появления глобуса»

Записывают домашнее задание в дневник







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!