Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Виды изображения земной поверхности"»
Технологическая карта
Урок 10
Тема: Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки.
Цель: Познакомить учащихся с наукой о создании карт, глобусом как объёмной моделью Земли, планом и картой, аэрокосмическими снимками. Формировать умение работать с различными картографическими источниками.
Планируемые результаты:
Личностные: ответственное отношение к учёбе, осваивать способы организации своей познавательной деятельности, осознавать важность знаний о географических картах и планах для практической деятельности людей.
Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, выполнять учебные действия в соответствии с заданием, давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, оценивать достигнутые результаты, анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию.
Предметные: знать различные виды изображения земной поверхности, определять черты сходства и различия в изображении земной поверхности, анализировать карты атласа.
Ресурсы урока: учебник, тетрадь тренажёр, атлас, карта полушарий, электронное приложение.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний, постановка целей урока | Сообщает тему урока – «Виды изображения земной поверхности». Объясняет, в чём важность знаний изображений земной поверхности. | Слушают учителя, изучают рублику «Вы узнаете» и на её основе формулируют цели и задачи урока. Слушают учителя, приводят примеры из личного опыта. |
Изучение нового материала | Формирует понятие «картография». С помощью электронного приложения (или рисунков учебника на стр.17 и 32) формирует представление о древних картах. Формирует понятие «глобус». Знакомит с историей появления первого глобуса и его автором – Мартином Бехаймом, организуя работу с рубликой «Географический блокнот». Формирует понятия «план» и «географическая карта». Формирует понятие «атлас», организует работу со схемой атласа «Виды географических карт». Формирует понятие «аэрокосмические снимки» | Читают и запоминают понятие «картография», работают с текстом на стр. 32 учебника Совместно с учителем приходят к выводу о том, что первые карты – произведения искусства и полноте и доступности современных карт. Совместно с учителем выполняют задание №1 на стр. 28 тетради-тренажера. Читают и анализируют текст учебника, запоминают понятие «глобус», учатся выявлять его главные признаки. Читают рублику на стр. 32 учебника «Географический блокнот» Слушают объяснение учителя, читают текст учебника стр. 32-33 и заполняют таблицу: | План | Карта | Сходства | | Различия | | | Вместе с учителем анализируют схему «Виды географических карт» приходят к выводу о многообразии географических карт. Читают текст учебника, работают с рисунком на стр. 33 |
Итоговое закрепление | Организует работу в группах по сравнению плана местности, топографической карты и аэрофотоснимка. | Слушают учителя, учатся находить достоверную информацию, работают с атласом, сравнивают план, аэрофотоснимок и топографическую карту, находят черты сходства и различия, приходят к выводу о возможности использования различных видов изображения для жизни и деятельности человека. |
Домашнее задание | Объясняет домашнее задание: изучить §10, «Мои географические исследования» стр.33 учебника Дополнительное творческое задание: подготовить сообщение по теме: «История появления глобуса» | Записывают домашнее задание в дневник |