Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые взаимодействия (УУД) | Промежуточный контроль |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Вступительное слово СЛАЙД 1 Здравствуйте, я рада очень рада вас видеть на нашем уроке. Пусть девизом нашего урока станут следующие слова: С малой удачи начинается большой успех. | Слушают учителя. Участвуют в диалоге с ним. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия и операции. Коммуникативные: работают в парах, (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера) | Листы обратной связи. |
2.Актуализация и пробное учебное действие | Воспроизведение ранее изученного, эвристическая беседа с элементами игры. | СЛАЙД 2 Давайте прочитаем стихотворение Плещеева о весне. Создает проблемную ситуацию, побуждает к выдвижению гипотез, принимает и проверяет каждую гипотезу. | Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Смотрят презентацию, осваивают лингвистические термины. | Фронтальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: слушают, задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Устные ответы |
3. Выявление места и причины затруднения | Беседа, обсуждение результатов предыдущего этапа, работа с деформированным текстом. Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. | -Какой недостаток текста вы заметили? (Глаголы записаны неправильно) -Исправьте глаголы так, чтобы стихотворение звучало правильно. Запишите глаголы в тетради в столбик. Давайте зададим вопросы к выписанным глаголам. Определим вид глагола. А теперь определим, в какой момент речи происходит действие? | Обдумывают ответы на вопросы. Формулируют собственные мысли. В сотрудничестве с учителем делают выводы. Знакомят ребят с результатами работы группы, слушают и обсуждают ответы товарищей. | Групповая (по парам) | Личностные: имеют желание осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий. Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные:осознают недостаточность своих знаний Коммуникативные:задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | Устные ответы |
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа, обсуждение результатов наблюдения. | Формирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя. Мы должны повторить… (времена глагола) Мы должны узнать… (как определять время глагола) Мы должны научиться…( использовать глаголы разных времён в речи) | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Соотносят поставленные задачи с текстом, знакомятся с материалом, выделяют главное. СЛАЙД 3-4 Работа в группах: Настоящее время Прошедшее время Будущее время (что обозначает? На какие вопросы отвечает? Как изменяется? ) | Фронтальная
Работа в группах | Личностные: осознают свои возможности, способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия. | Задают вопросы для уточнения информации. |
5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта | Раскрытие сущности новых понятий усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Выполнение творческих заданий на повышение орфографической зоркости, развитие логического мышления, самостоятельности и самоконтроля | Работа с текстом (Разноуровневые задания) (Ожить) пруд. Лягушки (покинуть) свои зимние постели в тине, (метать) икру и (скакать) из воды на берег. А вот тритон (вернуться)с берега на воду. На зиму он (уходить)из пруда в лес и там (спать). Только у лягушек икра ( плавать) по воде комьями.
Взаимопроверка (выставление оценок с занесением в лист оценки | Формулируют собственные мысли, Высказывают и обосновывают свою точку зрения, делают выводы в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | Индивидуальная, групповая. | Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки и исправляют их. Коммуникативные: Осуществляют совместную деятельность в парах | Устные ответы, письменная работа. |
| Физкультминутка | Учитель называет глаголы: Бросает, сорвал, поиграю, молчал, строит, буду ждать, отрежу, рассказываю, ловим, замечает, встал, написал, решу, устроился, нарисую, покормил, живёт, разрушит, сварить , желали, работают,выучат обвести, отвечала, объясняет ,зазеленеют читать | Хлопают в ладоши: 1ряд: настоящее время 2 ряд: Прошедшее время 3 ряд: будущее время | | коллективная | Выполня- ют движения |
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Обобщение и систематизация знаний. Эвристическая беседа, подбор своих примеров. | -Ответьте на вопросы: (раздача вопросов) Что вы делали на уроке математики? Что вы делаете на уроке русского языка? Что вы будете делать после уроков? Как вы поздравите маму с праздником 8 Марта? Какие глаголы вы использовали в каждом сообщении? Скажите, только лишь глаголами выражается время в предложении или тексте? -Нет! Давайте убедимся в этом, познакомившись с Теоретическим материалом в учебнике Вывод: только глаголы , изменяясь, могут выражать разные времена. | Отвечают на вопросы. | Групповая. | Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют решение познавательных задач. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки и исправляют их. | |
7.Самостоятельная работа | | Просмотр видео «Весеннее пробуждение природы» С помощью раздаточного материала написать мини- сочинение о весне. Глаголы какого времени вы использовали? | Пишут мини-сочинение | Индивидуальная. | Личностные: имеют желание участвовать в творческом процессе. Регулятивные: контролируют учебные действия | Письменная работа |
8.Включение в систему знаний и повторение | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание работы. | | слушают одноклассников, оценивают их работу. | Фронтальная | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют свои ошибки Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения. | Устные ответы. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итоги урока) | Заключительная работа по вопросам, выставление отметок | -Что нового вы узнали на уроке? -Понравилось ли вам на уроке? Оцените свою работу и работу одноклассников! -Какое настроение у вас сейчас? -Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите нам. Урок понравился- карточка с улыбкой. Урок не понравился- карточка с грустным лицом. И в конце нашего урока я хотела бы вернуться к девизу урока С малой удачи начинается большой успех. | Оценивают работу одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Индивидуальная работа. | Познавательные: устанавливают связь между объемом полученных знаний и исследовательских умений. Регулятивные: оценивают свою работу, и работу учащихся. | Листы обратной связи |
10.Домашнее задание | | •1.Опираясь на таблицу, подготовить рассказ о времени глагола • 2. Написать сочинение «За что я люблю весну», подчеркнуть в них глаголы и определить время | | | | |