СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. Учимся находить и проверять орфограммы в слове

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Учимся находить и проверять орфограммы в слове" по программе "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Учимся находить и проверять орфограммы в слове»

Технологическая карта урока русского языка


Программа, автор (ы)

УМК «Начальная школа ХХ1 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

Русский язык. Учебник для 2-го класса

Класс

2 кл. (2-ое полугодие)

Раздел (содержательная линия)

Развитие речи

Тема урока

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

Цель урока

Формировать и развивать ЦО (ценностное отношение) совместной учебной деятельности по определению и применению

Основное содержание урока

(тип урока)

Комбинированный

Термины и понятия

Словарные слова, безударная гласная, парные согласные (по звонкости-глухости), написание предлогов и приставок

Технологии

Системно-деятельностный метод обучения, развивающая технология, здоровьесберегающая, личностно-ориентированый метод обучения, исследовательский, поисковый


Планируемый результат


Личностные умения


Метапредметные умения

(познавательные у.у.д.,

регулятивные у.у.д.,

коммуникативные у.у.д.)

Предметные умения

















Л1: Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

Л2: Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Л3: Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

М1: Способность принимать и

сохранять цели и задачи учебной

деятельности, находить

средства и способы ее осуществления.

М2: Умения планировать,

контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии

с поставленной задачей и

условиями ее выполнения.

М3: Умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и четко излагать свою точку зрения и аргументировать ее, умения работать в параах

П1: умение находить орфограммы в словах

П2: умение соотносить орфограмму с изученным правилом

П3: различать слова с изученными и неизученными орфограммами






Организация образовательного процесса


Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный)

Форы работы

Литературное чтение (развитие речи)

1. Русский язык. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова.

Учебник 2 кл. ч.2, М.: Вентана-Граф. – 2013.

2. Классная доска.

3. Компьютер.

4. Проекционный экран.

5. Проектор

-фронтальная работа с классом;

-индивидуальная работа учащихся;




















Технология изучения темы урока

.


Этап урока


Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

1.

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка

Формирование и развитие ЦО (ценностного отношения) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

Действия педагога


Действия обучающихся


-Урок русского языка

-Настраиваются на работу

2.

Актуализация знаний, мотивация

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания

-Ребята, угадайте, из какого произведения эти строки:

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвратившись, сделай круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – моему вели!

-Кто автор?

-Как называется это произведение??

-Чем запомнилась эта сказка?

- Ребята, Цветик - Семицветик приглашает вас в увлекательное путешествие, будем совершать добрые дела, познавать новое, путешествуя по Волшебной стране «Орфография».










-Валентин Катаев


-Цветик-Семицветик


-Девочка сделала доброе дело, помогла мальчику






3.

Постановка учебной задачи


Сформулированная и зафиксированная учебная задача

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему

-А что это за страна орфография, что она изучает?

-Какие орфографические правила , мы изучили во 2 классе?




-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-С какой целью мы будем это делать


-Орфография изучает правила


-Безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова, написание суффиксов, приставок

-Будем учиться применять орфографические правила

-Чтобы грамотно писать

4.

Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

- Выполнение заданий Цветика – Семицветика

-Ребята, давайте выберем лепесток и приступим к выполнению заданий.

- Задание № 1 это словарная работа.(3 уч-ся у доски)

-Вставьте пропущенные буквы:




-Проверяем с помощью сигнальных карточек: зелёный цвет – все правильно, красный – есть ошибки

-Задание № 2, второй лепесток

- Прочитайте предложение, какая орфограмма пропущена в данных словах? (В лесу на дереве сидит сорока.)

-Все ли безударные гласные требуют проверки?




-Повторим правило – рифмовку для проверки безударной гласной в корне слова



-Выпишите из предложения слова с безударными гласными в корне слова и подберите к ним поверочные









б-рёза за-ц м-шина

вет-р земл-ника м-дведь

гор-д ин-й мес-ц

д-рога к-р-ндаш м-л-ко







-Безударная гласная в корне слова


-Нет не все, только те, которые можно проверить




-Если буква гласная вызвала сомнение, то её немедленно ставь под ударение!



-в лесу – лес, на дереве – деревья, сидит - сидя



5.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе


Умение применять алгоритмы

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий

-Задание № 3, третий лепесток

-упр.4 с. 21.Самостоятельная работа. -Проверка - комментирование по цепочке.

-Самооценка с помощью смайлика







-Задание № 4, четвертый лепесток

-Разноуровневые тестовые задания-карточки












-Самопроверка (показ на слайде)







-Задание № 5, пятый лепесток

-Какая орфограмма спрятана в этих словах (показ слайда)?

-Какое правило применили?


-Работа с веером букв (б-п, з-с, д-т, ж-ш, г-к, в-ф)

-Вставьте пропущенные буквы в словах:

-Бере-ка, ска-ка, верё-ка, зимо-ка, яго-ка, улы-ка, тра-ка,

отга-ка


Физминутка для глаз.



-с.21, упр 4

-У нас в классе много цв-тов. Они

ст-ят на окнах. Многие цв-ты цв-тут даже з-мой. Я пом-гаю учителю

пол-вать наши цв-ты.







-Вставить буквы в словарные слова: гор-д, дят-л, завтр-к, к-рзина, м-шина, мес-ц.

-Выделить часть слова, в которой пропущена буква: м-роз, п-шли,

дев-чка, сн-га, гла-ки, клюв-к

-Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы:

- … к-вёр

-… б-льшие

-… с-ва

-… см-треть

-… ст-на

-… з-мля








-Парные согласные в корне слова

-Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй




-Берёзка, сказка, верёвка, зимовка, ягодка, улыбка, травка, отгадка




6.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний

Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий

-Задание № 6, шестой лепесток, состав слова

- упр.3. с.22. Соедини слова и модели состава слов: (проход, пригород, подарок, помогать)

-Дать определение, что такое предлог, что такое приставка







-Доказать правила правописания







-Задание № 7, седьмой лепесток Игра «Самый зоркий»

- Запись предложений под диктовку, выделение орфограмм:



-Взаимопроверка, показ слайда










- Предлог - это самостоятельное слово. Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово.

-Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.


- __ходит дядя __ кабинет,

Но и там порядка нет –

Все бумаги __ полу,

А чернильница __ углу.

На обои дядя Боря __глядел,

И __ стула дядя Боря __летел.





-На лесных озёрах затрещал лёд. Вода затопила низины. Побежали звонкие ручьи

7.

Оценка


Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий

-А теперь с помощью смайликов оцените свое путешествие по стране «Орфография»

-Самооценка

8.

Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

-Что запомнилось на уроке?

-Где вам пригодятся эти знания?


9.

Домашнее задание

Умение применять знания в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению применять знания при выполнении домашнего задания и находить нужную информацию

-урок 122, тетрадь «Пишем грамотно»

-Реши, какое задание для тебя принесёт больше пользы и выполни любое упражнение по выбору.


-урок 122 т. «Пишем грамотно»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!