.
Этап урока | Результаты этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка | Формирование и развитие ЦО (ценностного отношения) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Действия педагога | Действия обучающихся |
-Урок русского языка | -Настраиваются на работу |
2. Актуализация знаний, мотивация | Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий, необходимых для открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания | -Ребята, угадайте, из какого произведения эти строки: -Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвратившись, сделай круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по – моему вели! -Кто автор? -Как называется это произведение?? -Чем запомнилась эта сказка? - Ребята, Цветик - Семицветик приглашает вас в увлекательное путешествие, будем совершать добрые дела, познавать новое, путешествуя по Волшебной стране «Орфография». | -Валентин Катаев -Цветик-Семицветик -Девочка сделала доброе дело, помогла мальчику |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная учебная задача | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему | -А что это за страна орфография, что она изучает? -Какие орфографические правила , мы изучили во 2 классе? -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. -С какой целью мы будем это делать | -Орфография изучает правила -Безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, непроизносимые согласные в корне слова, написание суффиксов, приставок -Будем учиться применять орфографические правила -Чтобы грамотно писать |
4. Решение учебной задачи | Новое знание, понятие, правило, способ деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | - Выполнение заданий Цветика – Семицветика -Ребята, давайте выберем лепесток и приступим к выполнению заданий. - Задание № 1 это словарная работа.(3 уч-ся у доски) -Вставьте пропущенные буквы: -Проверяем с помощью сигнальных карточек: зелёный цвет – все правильно, красный – есть ошибки -Задание № 2, второй лепесток - Прочитайте предложение, какая орфограмма пропущена в данных словах? (В лесу на дереве сидит сорока.) -Все ли безударные гласные требуют проверки? -Повторим правило – рифмовку для проверки безударной гласной в корне слова -Выпишите из предложения слова с безударными гласными в корне слова и подберите к ним поверочные | б-рёза за-ц м-шина вет-р земл-ника м-дведь гор-д ин-й мес-ц д-рога к-р-ндаш м-л-ко -Безударная гласная в корне слова -Нет не все, только те, которые можно проверить -Если буква гласная вызвала сомнение, то её немедленно ставь под ударение! -в лесу – лес, на дереве – деревья, сидит - сидя |
| | | | |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Умение применять алгоритмы | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий | -Задание № 3, третий лепесток -упр.4 с. 21.Самостоятельная работа. -Проверка - комментирование по цепочке. -Самооценка с помощью смайлика -Задание № 4, четвертый лепесток -Разноуровневые тестовые задания-карточки -Самопроверка (показ на слайде) -Задание № 5, пятый лепесток -Какая орфограмма спрятана в этих словах (показ слайда)? -Какое правило применили? -Работа с веером букв (б-п, з-с, д-т, ж-ш, г-к, в-ф) -Вставьте пропущенные буквы в словах: -Бере-ка, ска-ка, верё-ка, зимо-ка, яго-ка, улы-ка, тра-ка, отга-ка Физминутка для глаз. | -с.21, упр 4 -У нас в классе много цв-тов. Они ст-ят на окнах. Многие цв-ты цв-тут даже з-мой. Я пом-гаю учителю пол-вать наши цв-ты. -Вставить буквы в словарные слова: гор-д, дят-л, завтр-к, к-рзина, м-шина, мес-ц. -Выделить часть слова, в которой пропущена буква: м-роз, п-шли, дев-чка, сн-га, гла-ки, клюв-к -Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы: - … к-вёр -… б-льшие -… с-ва -… см-треть -… ст-на -… з-мля -Парные согласные в корне слова -Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй -Берёзка, сказка, верёвка, зимовка, ягодка, улыбка, травка, отгадка |
6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний | Использование нового знания, правила в деятельности, в выполнении заданий | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий | -Задание № 6, шестой лепесток, состав слова - упр.3. с.22. Соедини слова и модели состава слов: (проход, пригород, подарок, помогать) -Дать определение, что такое предлог, что такое приставка -Доказать правила правописания -Задание № 7, седьмой лепесток Игра «Самый зоркий» - Запись предложений под диктовку, выделение орфограмм: -Взаимопроверка, показ слайда | - Предлог - это самостоятельное слово. Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово. -Приставка – часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. - __ходит дядя __ кабинет, Но и там порядка нет – Все бумаги __ полу, А чернильница __ углу. На обои дядя Боря __глядел, И __ стула дядя Боря __летел. -На лесных озёрах затрещал лёд. Вода затопила низины. Побежали звонкие ручьи |
7. Оценка | Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий | -А теперь с помощью смайликов оцените свое путешествие по стране «Орфография» | -Самооценка |
8. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения | -Что запомнилось на уроке? -Где вам пригодятся эти знания? | |
9. Домашнее задание | Умение применять знания в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению применять знания при выполнении домашнего задания и находить нужную информацию | -урок 122, тетрадь «Пишем грамотно» -Реши, какое задание для тебя принесёт больше пользы и выполни любое упражнение по выбору. | -урок 122 т. «Пишем грамотно» |