СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке применяется технология развития критического мышления, метод моделирования, технология формирующего оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове".»

Урок русского языка во 2 «А» классе
Тип урока:
Урок общеметодологической направленности

Тема: Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

Задачи урока:
Образовательная:
выявить уровень сформированности умения доказывать правильность написания данных орфограмм.
Развивающая:
Регулятивные:
выполняет учебное задание в соответствии с целью, систематизируя знания об орфограммах; управляет своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.
Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.
Познавательные: работа с информацией.
Воспитательная: прививать чувство товарищества, взаимовыручки; формирование внутренней позиции учащихся
Методы обучения: деятельностный метод обучения, технология развития критического мышления, метод моделирования, технология формирующего оценивания
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа;
работа в парах.
Презентация к уроку «Учимся находить и проверять орфограммы в слове».
Карточки-задания для проверки навыков правописания безударных гласных ,парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова, разделительного ь, разделительного ъ; текст №1, №2; конверт с символами, знаками; лист самооценки, клей-карандаш, черный маркер.




Ход урока.

Этапы

Время

Деятельность учителя, содержание урока


Деятельность учащихся


Планируемый результат

1.Самоопределение. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность)


Рефлексия настроения и эмоционального состояния

3 мин

Слайд

Приветствие учителя.

- Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.

-На столах у каждого лежит лист самооценки. Напишите фамилию, имя. Отметьте настроение в начале урока.

Объяснение порядка работы с листом самооценки

Лист самооценки

ФИ


Начало урока

(смайлик, настроение)

Этапы урока

+

(все понятно)

-

(ничего не понятно)

? (понятно, но остались вопросы)

1




2




3




Конец урока

(смайлик, настроение)

Сигнал готовности к дальнейшей работе (жест «ОК!»)

Настраиваются на рабочий лад, сигнализируют о своей готовности к работе







Подписывают листы самооценки, отмечают свое настроение в начале урока

Положительный эмоциональный настрой










Принятие порядка работы с листом самооценки

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель: активизировать к изучению темы, постановка цели и задач

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме

• Выявить уровень умения разбирать слова по составу и подбирать слова с определенной частью слова.

7 мин


1.Определение темы урока, постановка цели и задач

Знаю для ума зарядку

Отгадайте мою загадку. (слайд)


-Сейчас будете работать в группе. Напомните правила работы в группе. (слайд)

-Аналогично моей загадке «зашифруйте» свое слово (перелёт, кораблик, выезд, горный, кормушка, осенний)

-Чтобы выполнить задание, что для этого нужно сделать? (разобрать по составу, найти приставку, корень, суффикс, окончание)

Рефлексия содержания учебного материала

-Что сейчас делали? (из разных частей слова составляли новые слова)

Лист самооценки (оценивают своё участие в работе )

- Зачем нужно знать состав слова? (чтобы не ошибиться в написании слов. Чтобы грамотно написать слово, нужно знать в какой части находится орфограмма)


- Какую учебную задачу поставим на урок? (будем учиться находить и проверять орфограммы в слове). (слайд)


-Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. (слайд)






Вспоминают правила работы в группе.


Разбирают в группах слова по составу, подбирают слова с определенной частью слова;




формулируют тему урока, определяют цель урока.


Регулятивные умения:

выполняет учебное задание, называет слова с определенной частью слова.

Коммуникативные умения:

формулирует высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.



3.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

учить определять место орфограммы, обосновывать своё мнение;




















3 мин





















-На парте лежит листочек. Поработайте с транскрипций, запишите в тетрадь слова.

- В паре обсудите, какая орфограмма объединяет ваши слова.

-Обозначьте ту часть слова, в которой находится орфограмма.

-Запишите на доске.

- Найдите лист с названием вашей орфограммы (проверяемые безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова непроизносимые согласные в корне слова, разделительный ъ, разделительный ь).

-Прикрепите к доске. Назовите орфограмму.

Рефлексия содержания учебного материала

-Что сейчас делали? (находили место орфограммы и называли ее)

Лист самооценки (оценивают свою работу)












В паре находят место орфограммы, обозначают орфограмму






Демонстрируют свою работу, доказывают свою точку зрения








Регулятивные:

оценивает результаты своей работы на эмоциональном и оценочном уровне

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности, адекватное и объективное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия.


4.Воспроизведение на новом уровне

2 мин

-У каждого на парте лежит слово. Определите вид орфограммы. Найдите на доске лист с названием своей орфограммы. Подойдите к своей орфограмме.


Лист самооценки (оценивают свою работу)



Определяют вид орфограммы. Определяют принцип деления на группы, разбиваются на группы.


Личностные:

проявляет интерес к познанию

5. Реализация построенного проекта

(моделирование)


6 мин

-Следующее задание будет по группам. Попробуйте смоделировать правило с помощью знаков, символов, которые находятся в конверте. В работе используйте клей-карандаш, маркер.

-Помните про правила работы в группе.

-Договоритесь, кто будет представлять работу вашей группы, т.е. рассказывать правило.


Рефлексия содержания учебного материала

-Зачем выполняли это задание? (чтобы умели обозначать орфограмму)

-Сможете в дальнейшем на уроках русского языка использовать эти модели?

Лист самооценки (оценивают свое участие )


Моделируют, обозначают орфограмму.

Демонстрируют свою работу, доказывая свою точку зрения

Регулятивные:

оценивает свою деятельность, используя лист самооценки Личностные:

проявляет интерес к познанию, способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности;

принимает основы теоретического типа мышления, позволяющего исследовать и понять сложность задания


Коммуникативные:

- обсуждает построение алгоритма;

- высказывает свое мнение;

- дает рекомендации сверстникам

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Развитие читательской грамотности (работа с информацией)


12 мин

-На партах лежит лист: текст № 1, текст № 2.

-Чем похожи эти два текста? (говорится про орфограмму).

-Чем отличаются? Текст №1-Лексическое значение слова, текст №2-происхождение слова

(показать словари)

-В каком словаре будете искать лексическое значение слова? Происхождение слова?

-Запишите в тетрадь слово орфограмма.

-Что такое орфограмма? Сколько слогов? Какой слог ударный?

-Подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить.

-Запишите транскрипцию этого слова. Запишите, сколько букв, сколько звуков.

Подберите однокоренное слово (орфографический)

-Запишите.

-Например, орфографический словарь. Сделайте вывод, зачем нужен орфографический словарь. (можно проверить написание слова)

-Проверьте! (слайд)


Найдите в тексте №1 орфограмму:

-Проверяемые безударные гласные в корне слова

-Непроизносимые согласные в корне слова

-Разделительный ъ

-Разделительный ь

-Запишите, обозначьте орфограмму.

Найдите в тексте №2

-Парные согласные в корне слова

-Запишите, обозначьте орфограмму.


Рефлексия содержания учебного материала

-Что сейчас делали? (находили в тексте слова с орфограммами, которые знаем)



Лист самооценки (оценивают своё участие)

Сравнивают два текста, находят конкретные сведения, рефлексируют текстовую информацию.














Поиск информации, заданной в явном виде;



Применяют знания в самостоятельной деятельности








Познавательные: извлекает информацию из текста;





Коммуникативные: полно, грамотно и точно выражает свои мысли.



















Регулятивные: оценивает свою деятельность, используя лист самооценки


8.Домашнее задание

1 мин

-Запишите домашнее задание.

Рабочая тетрадь стр.7 упр.1, стр. 9 упр.4, 6

Дополнительно: в библиотеке посмотреть, какие есть еще словари.



7. Обобщение и систематизация знаний


Рефлексия учебной деятельности «Прием 6 шляп»

Цели:

соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей



7 мин

-Давайте проанализируем урок с помощью приема 6 шляп.

белая – собираем информацию. Что делали на уроке?

желтая- я смог.., я доволен…, у меня получилось.., я разобрался…

черная-какие были трудности, что было не понятно?

красная- меня удивило…, было интересно…, мне понравилось…

синяя- какую учебную задачу ставили в начале урока? Чему учились? (учились находить и обозначать орфограммы)

-Все виды орфограмм рассмотрели на уроке? (нет)

-В каких частях слова могут быть еще орфограммы? (в приставке, в суффиксе)

-Сможете поставить учебную задачу на следующий урок? (учиться находить орфограммы в приставке, в суффиксе)


Воображаемо надевают поочередно шляпу определенного цвета. В зависимости от цвета шляпы используют прием «Закончи предложение»


Прогнозируют цель следующего урока.

Регулятивные:

оценивает результаты своей работы на эмоциональном и оценочном уровне


Коммуникативные: полно, грамотно и точно выражает свои мысли.



Рефлексия настроения и эмоционального состояния.




- С каким настроением заканчиваем наш урок? Нарисуйте смайлик.


Лист самооценки




смайлик рисуют




Сдают листы самооценки








Приложение:

Лист самооценки.

ФИ




Начало урока

(смайлик, настроение)



Этапы урока

+

(все понятно)

-

(ничего не понятно)

? (понятно, но остались вопросы)

1.разбирали слово по составу;


подбирали слова с определенной частью слова




2.переводили транскрипцию в буквенную запись




3.определяли вид орфограммы




4. моделировали орфографическое правило с помощью знаков, символов




5.находили слова с орфограммами в тексте




Конец урока

(смайлик, настроение)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!