СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, по теме "Заглавная буква Ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Тема урока: Заглавная буква Ц.

Тип урока: решение учебной задачи.

Цель - создать условия для формирования навыка письма заглавной буквы Ц, развития орфографической зоркости, умения обобщать предметы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, по теме "Заглавная буква Ц"»

Составитель: Пушкина Е.О.,

учитель начальных классов

(слайд 1) Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо»)

Класс, ФИ учащегося

1 класс

Тема урока

Заглавная буква Ц.

Тип урока

Решение учебной задачи

Цель

Создать условия для формирования навыка письма заглавной буквы Ц, развития орфографической зоркости, умения обобщать предметы

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Выполняет письмо слогов и слов с заглавной буквой Ц; списывает с печатного и письменного шрифта; интонирует при чтении предложение, соблюдая знаки препинания, использует двоеточие; различает слова единственного и множественного числа; работает с пословицей

Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – привлекает имеющиеся знания для решения учебной задачи; логические – осуществляет классификацию понятий, объединяюе в группу по общему признаку.

Коммуникативные: умеет контролировать действия

Проявляет познавательные интересы и учебные мотивы

Коррекция нарушений развития ребенка

Работать над развитием устной речи, моторики, внимания.

Основные понятия и термины

Строчная и заглавная, печатная и письменная буквы. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Пословица

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Пропись№4, дидактическая карточка, презентация, мультфильм «Азбука-малышка», интерактивное написание буквы Ц, песочная дорожка

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический



Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

I. Организация начала урока

(слайд 2)

Здравствуй!

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

(наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивается на урок

Внимательно слушает дает внутреннюю установку на урок

II. Постановка учебной задачи


(мильтфильм «Уроки Тетушки Совы»)







(слайд 4)

-Сегодня мы продолжим в путешествие по стране письма, где ты научишься красиво и правильно писать буквы.

-Предлагаю тебе внимательно посмотреть мультфильм и узнать какую букву мы будем учится писать сегодня на уроке.

-Во время просмотра мультфильма постарайся запомнить слова, которые будут начинаться с новой буквы.

(после просмотра называет предметы)

-Молодец, правильно назвала все предметы.

-Какую букву, мы будем учиться писать сегодня на уроке?

–Сегодня мы вспомним правописание элементов знакомых букв, будем учиться писать предложения под диктовку, познакомимся с новыми пословицами, поговорками

-Сегодня перед нами стоит учебная задача - мы будем учится писать заглавную букву Ц.

(повторим вместе с учеником)

Внимательно слушает, отвечает на вопросы







-Называет предметы




-Ставит учебную задачу

Принимает учебную задачу

III. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

(слайд 5)

-На уроке чтения ты познакомился с буквой Ц. Что ты про нее узнала?


-А ты знаешь, что звук [ц] мы не можем пропеть

Попробуй спеть его вместе со мной.

-Буква Ц, буква какого звука?

-Что поможет научится писать правильно?

-Звук [ц] всегда какой?

-Молодец!

Слушает учителя.

Отвечает на вопрос.


Т-т-т


-буква Ц, буква гласного звука

-отвечает на вопросы

-этот звук всегда твердый

    Воспроизводит по памяти информацию.

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика Су-Джок

2. Правила посадки за столом во время письма

(слайд 6)

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Волшебный шар».

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

-Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой (ручку держим тремя пальцами)

Выполняет пальчиковую гимнастику.

(выполняет круговые, постукивающие движения с помощью шарика)





Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Внимательно слушает, выполняет упражнение в соответствии с показом учителя







Правильно держат осанку при письме, верно обращается с ручкой

3. Знакомство
с написанием буквы Ц (с. 23)

Видео (написание строчной буквы т)
















«Песочная дорожка»

-Открой пропись на стр.23

    -Рассмотри образец заглавной буквы Ц.

    -Сейчас я тебе предлагаю посмотреть видео и узнать как правильно пишется заглавная буква Ц.

– Буква Ц состоит из трех элементов.

Заглавную букву Ц начинаем писать чуть ниже
середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную
палочку вниз, к нижней линии рабочей строки. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и
поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки.

Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

–Обрати внимание на то, что расстояние
между элементами и наклон должны быть
одинаковыми.

– Пропиши элементы буквы Ц в воздухе

–Пропиши обратным концом ручки, точно
соблюдая направление движения (работаем с песочной дорожкой, на ней пишем букву т)

Слушает объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывает элементы в воздухе




Анализирует образец изучаемой буквы, выделяет элементы в заглавной букве

4. Работа в «Прописи 4» (с. 23). Письмо буквы Ц, узора

– Рассмотри образец заглавной буквы Ц.

– Сколько элементов в букве Ц?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведи элементы буквы.

– Обведи узор.

– Допиши на первой строке буквы Ц.

-Выбери самую красивую букву, которая у тебя получилась.

Рассматривает букву. Отвечает на вопросы учителя. Обводит узор, эле-
менты буквы и пишут букву Ц.


Анализирует образец изучаемой буквы, выделяет элементы в заглавной букве Ц. Осуществляет письмо буквы Ц
в соответствии с образцом


Физкультминутка

«Чударики»

(слайд 8 видео)

-Давай немного отдохнем.

-Сегодня на физкультминутку к нам пришли Чударики. Они предлагают поиграть в веселую игру самолет.

-В названии игры самолёт есть звук т?

-Молодец, продолжаем работу.

Выполняет движения




-В конце слова

Осуществляет профилактику утомления

5. Чтение и письмо слогов
(с.23)

– Прочитай слоги на 2-й строке.

– Рассмотри соединение букв в слогах.

Напиши на свободной части строки данные слоги

-Обведи самый лучший слог. Оцени свою работу.

Читает слоги, выполняет их письмо


-Оценивает свою работу

Соблюдает соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона









7. Запись предложения

-Давай вместе прочитаем предложение.

А кот тут как тут!

-Вспомни правило написания предложения.

-Посчитай сколько слов в предложении.

-Какой знак препинания стоит в конце предложения.

-Читает предложение, вспоминает написание его.

-Считает сколько слов в предложении.

-5

-Восклицательный

Правильно интонирует при чтении восклицательное предложение и грамотно оформляет его на письме. Списывает без ошибок

Закрепление знаний и способов действий.

8. Слого-звуковой анализ слов (с. 11)

(слайд 10)

Учитель показывает иллюстрацию с предметами (канат и кит).

– Назови, что это. Есть в словах, обозначающих данные предметы, звук [т]? Где он стоит?

-Рассмотри схемы-модели слов канат и кит.

-Выполни слого-звуковой анализ этих слов.

– Канат (в конце), кит
(в конце).



Выполняет анализ слова

Выполняет слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью

8.Дидактическая карточка


(раздаточный материал)

-Давай вспомним из каких элементов состоит строчная буква т.

-Буква т, буква какого звука?

-На уроке чтения буквы согласного звука обозначены каким цветом?

-Предлагаю раскрасить печатную буква т.(синим цветом)

-Предлагаю еще раз прописать элементы строчной буквы т и соединить их.

-Молодец!

-строчная буква у состоит из наклонной трех элементов.

-буква согласного звука

-синим

выделяет элементы
в строчной букве, правильно их называет

VI. Рефлексивно-оценочный

(слайд 9)

-Буква т довольна твой работой. А ты?

-Какая задача у нас была сегодня на уроке?

-Мы справились с задачей урока?

-Что получилось? Над чем надо еще поработать?
-Предлагаю оценить свою работу на уроке (оценивает работу словесно)

Отвечает на вопросы учителя

Оценивает свою работу на уроке

6. Слого-звуковой анализ
слова

– Прочитай слово, рассмотри его схему-
модель на 3-й строке.

– Выполни слого-звуковой анализ слова цапля.

– В каком числе употребляется слово цапля?

– Запиши слово, обращая внимание
на соединение букв

Читает слово, рассматривает схему.



В единственном числе.

Пишут

Соотносит написание слова
и его схему. Выполняет слого-звуковой анализ слов. Определяет число существительного

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности

1. Работа
с предложением

– Прочитай предложение, соблюдая знаки, интонацию.

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Обведи слово болоту.

– Придумайте к этому предложению вопрос
и задайте другу

Читают предложение.


Повествовательное.

Задает вопросы

Выполняет правила работы в паре, контролирует работу друг друга. Различает предложения по цели высказывания. Формулирует вопросы

2. Классификация животных: птицы,
звери

– Прочитай слова в левом столбике.

– Из правого столбика выбери соответствующие названия.

– Запиши слова на соответствующих строках

Птицы, звери.

Птицы: синица, цапля. Звери: заяц, волк.

Выделяет в группе слов общий признак, классифицирует их по группам. Использует двоеточие

3. Работа

с пословицей

– Прочитай последнее предложение.

– Определи, что это написано.

– Как ты понимаешь смысл пословицы?

– Какой шрифт использовался?

– Спиши с печатного шрифта

Читает.

Пословица.

Объясняет смысл.

Печатный.

Пишут

Высказывает свое мнение.

Правильно списывает с печатного шрифта

V. Рефлексивно-оценочный

– Что нового ты узнала сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще пора-
ботать?

-Мы справились с задачей урока?

Оцени свою работу на уроке (словестно, с помощью слайда)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!