Постановка учебных задач Время: 3 мин | Учитель предлагает вспомнить основные методы решения логарифмических неравенств. При необходимости дополняет сказанное, демонстрирует слайд № 4. | Учащиеся отвечают на вопрос. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия | умение выполнять учебное задание. | Умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | умение использовать полученные знания. | |
Формулировка темы, целей урока Время:3 мин | Учитель предлагает учащимся сформулировать тему и цели урока. Учитель, если нужно, корректирует ответы учащихся. | Учащиеся предлагают свои варианты и проговаривают тему и цели урока. Тема: «Решение логарифмических неравенств». Цели: - закрепление и систематизация знаний о логарифмических неравенствах. -решение логарифмических неравенств различными методами, применение знаний при решении заданий С3 ЕГЭ, - умение находить рациональные способы решения (слайд №5). | Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом. | постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке | четко и ясно излагать свои мысли. | | Поощрение |
Повторение материала по теме Время: 33 мин | 1) Слайд №6. Правильному применению методов можно научиться, только применяя их на различных примерах. Цейтен 2) Учитель предлагает разделиться на группы и приступить к решению неравенств: Iгр. С3 ЕГЭ (используйте метод равносильного перехода). II гр. С3 ЕГЭ (используйте метод расщепления неравенств). IIIгр. С3 ЕГЭ (используйте метод интервалов). IV гр. С3 ЕГЭ Решите систему неравенств ( при решении второго уравнения системы используйте метод рационализации) (слайд №7). Учитель предлагает представить решения у доски. Учитель предлагает группам I-III решить неравенства методом рационализации. Учитель раздает памятки ( метод рационализации). Неравенство решает IV группа , с выбором метода определяются самостоятельно. Учитель предлагает сравнить методы решения и сделать выводы о рациональности его выбора и оценивает выполнение задания. Учитель предлагает коллективно решить неравенство С3. (слайд №8). | 1) Учащиеся в группах обсуждают и решают неравенства предложенным способом. 2) Учащиеся задают вопросы учителю (если возникли). 3) Один из учащихся от каждой группы I-IV представляет решение у доски. Остальные участники учебного процесса, внимательно слушают, делают заметки в тетрадях, задают вопросы по ходу решения, оценивают работу группы. 4)Учащиеся решают уравнения методом рационализации и проверяют решения по листам самоконтроля. При необходимости корректируют решения. 5) Учащиеся в парах обсуждают и предлагают способы решения. Один из учеников выполняет задание у доски. | Умение адекватно реагировать на трудности | адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его выполнения; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | аргументировать свою точку зрения; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; умение выражать мысли, в письменной и устной форме. работать в парах — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать формированию выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логическое рассуждение. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Взаимооценка |
Рефлексия учебной деятельности Время: 4 мин | 1) Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. На экране слайды с вопросами: - какое задание вызвало затруднение? - как думаешь, владеешь ли методами решения логарифмических неравенств? -что бы ты хотел по данному уроку спросить у учителя ? -как оцениваешь свою деятельность на уроке? - все ли методы решения неравенств мы использовали на уроке? (слайд № 9). | Учащиеся отвечают на вопросы и задают интересующие вопросы по данному уроку учителю. | устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. | уметь устно выражать свои мысли. | | Самооценка |
Итог урока и домашнее задание Время: 2 мин | 1)Учитель отвечает на вопросы учащихся, выставляет отметки за урок. 2)Учитель дает домашнее задание: С3. Решите неравенства:2) . 1) Творческое задание: найти логарифмические неравенства, которые решаем на основе использования свойств функции, метода перебора (слайд №10). | 1) Учащиеся выставляют отметки в дневники. 2) Записывают домашнее задание. | | | | | |