СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Решение логарифмических неравенств"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока Урок повторения и систематизации знаний

Планируемые результаты обучения:

личностные  - определять правила работы в  группах, парах;

                       - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

                       - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

предметные - Знание различных методов решения логарифмических неравенств:

-сведение неравенств к равносильной системе или совокупности систем;

      -расщепление неравенств;

-метод интервалов;

-введение новой переменной;

-метод рационализации.

метапредметные -Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

                                - Умение формулировать и удерживать учебную задачу.

                                - Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

                               -Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

                                - Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Решение логарифмических неравенств"»







Технологическая карта урока по математике,

11 класс


Автор:

Козадаева Н.С










2015

Предмет математика

Класс 11

Тема урока Решение логарифмических неравенств

Тип урока Урок повторения и систематизации знаний

Планируемые результаты обучения:

личностные - определять правила работы в группах, парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

предметные - Знание различных методов решения логарифмических неравенств:

-сведение неравенств к равносильной системе или совокупности систем;

-расщепление неравенств;

-метод интервалов;

-введение новой переменной;

-метод рационализации.

метапредметные -Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- Умение формулировать и удерживать учебную задачу.

- Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

-Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы.

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Технологии и техники Системно- деятельностный подход; обучение на основе проблемных ситуаций, использование ИКТ.

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.)
1. Задания ЕГЭ 2013-2014. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Математика. ЕГЭ 2013(типовые задания С3).Методы решения неравенств с одной переменной.

  1. Алгебра и начала математического анализа. 11класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( профильный уровень)/ А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов – М. : Мнемозина, 2012














Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуника­тивные

Познаватель­ные


Постановка учебных задач

Время: 3 мин

Учитель предлагает вспомнить основные методы решения логарифмических неравенств.

При необходимости дополняет сказанное, демонстрирует слайд № 4.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

умение выполнять учебное задание.

Умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

умение использовать полученные знания.



Формулировка темы, целей урока

Время:3 мин

Учитель предлагает учащимся сформулировать тему и цели урока.

Учитель, если нужно, корректирует ответы учащихся.


Учащиеся предлагают свои варианты и проговаривают тему и цели урока.

Тема: «Решение логарифмических неравенств».

Цели:

- закрепление и систематизация знаний о логарифмических неравенствах.

-решение логарифмических неравенств различными методами, применение знаний при решении заданий С3 ЕГЭ,

- умение находить рациональные способы решения (слайд №5).


Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке

четко и ясно излагать свои мысли.



Поощрение

Повторение материала по теме

Время: 33 мин


1) Слайд №6. Правильному применению методов можно научиться, только применяя их на различных примерах. Цейтен

2) Учитель предлагает разделиться на группы и приступить к решению неравенств:

Iгр. С3 ЕГЭ (используйте метод равносильного перехода).

II гр. С3 ЕГЭ (используйте метод расщепления неравенств).


IIIгр. С3 ЕГЭ (используйте метод интервалов).

IV гр. С3 ЕГЭ

Решите систему неравенств

( при решении второго уравнения системы используйте метод рационализации) (слайд №7).

  1. Учитель предлагает представить решения у доски.

  2. Учитель предлагает группам I-III решить неравенства методом рационализации.

  3. Учитель раздает памятки ( метод рационализации).

  4. Неравенство решает IV группа , с выбором метода определяются самостоятельно.

  5. Учитель предлагает сравнить методы решения и сделать выводы о рациональности его выбора и оценивает выполнение задания.

  6. Учитель предлагает коллективно решить неравенство

С3.

(слайд №8).


1) Учащиеся в группах обсуждают и решают неравенства предложенным способом.

2) Учащиеся задают вопросы учителю (если возникли).

3) Один из учащихся от каждой группы I-IV представляет решение у доски. Остальные участники учебного процесса, внимательно слушают, делают заметки в тетрадях, задают вопросы по ходу решения, оценивают работу группы.

4)Учащиеся решают уравнения

методом рационализации

и проверяют решения по листам самоконтроля. При необходимости

корректируют решения.

5) Учащиеся в парах обсуждают и предлагают способы решения. Один из учеников выполняет задание у доски.

Умение адекватно реагировать на трудности

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его выполнения; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.


аргументировать свою точку зрения; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

умение выражать мысли, в письменной и устной форме.

работать в парах устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать формированию выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.


создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логическое рассуждение.

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Взаимооценка

Рефлексия учебной деятельности

Время: 4 мин


1) Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. На экране слайды с вопросами:

- какое задание вызвало затруднение?

- как думаешь, владеешь ли методами решения логарифмических неравенств?

-что бы ты хотел по данному уроку спросить у учителя ?

-как оцениваешь свою деятельность на уроке?

- все ли методы решения неравенств мы использовали на уроке? (слайд № 9).

Учащиеся отвечают на вопросы и задают интересующие вопросы по данному уроку учителю.

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.


уметь устно выражать свои мысли.


Самооценка

Итог урока и домашнее задание

Время: 2 мин

1)Учитель отвечает на вопросы учащихся, выставляет отметки за урок.

  1. 2)Учитель дает домашнее задание:

С3. Решите неравенства:2) .

  1. 1)

Творческое задание: найти логарифмические неравенства, которые решаем на основе использования свойств функции, метода перебора (слайд №10).


1) Учащиеся выставляют отметки в дневники.

2) Записывают домашнее задание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!