СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Счет лет в истории" (5 класс) ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока поможет при подготовке к уроку истории в 5 классе, по теме: "Счет лет в истории"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Счет лет в истории" (5 класс) ФГОС»

Технологическая карта урока

« Счет лет в истории»

Ф.И.О учителя

Зиневич Татьяна Кузьминична

Место работы

с.Богучаны , МКОУ Богучанская СШ №4

Предмет, класс

История, 5класс

УМК

Вигасин А.А., Годер Г.И.,Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5класс. М.: Просвещение, 2014г.


Тема урока

Счет лет в истории

Тип урока

Урок «открытия нового знания»

Педагогическая цель

Способствовать формированию представления о счете ет в истории, развитию умения вести счет лет до н.э и н.э, используя линию времени

Технологии

Здоровьесбережение, проблемного обучения

Решаемые проблемы

Почему для изучения истории важно знать, когда произошло то или иное событие?

Виды деятельности

Коллективная работа: с текстом, иллюстрациями учебника, лентой времени, решение задач

Планируемые результаты(предметные)

Научиться читать ленту времени, соотносить годы с веками, тысячелетиями, понимать счет «до нашей эры», «наша эра», решать исторические задачи на счет ремени.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения во время урока, эффективно сотрудничать.

Регулятивные: сознательно организовывать свою учебную деятельность.

Познавательные : осуществлять рефлексию способов действий

Личностные УУД

Формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач

Оборудование

Проектор, ноутбук, презентация, учебник, индивидуальные карточки



Организационная структура урока:

Этапы урока

Формы, методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Характеристика основ видов деятельности

Формируемые УУД

1.Организационный

момент

Фронтальная.

Словесный.

Приветствует учащихся.проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Быстрое включение в деловой ритм.


2.Мотивационно-целевой этап

Фронтальный.

Слово учителя,

проблемный

Ставит проблемный вопрос: «Почему для изучения истории важно знать, когда произошло то или иное событие?»

Слушают учителя

Смотрят презентацию.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Беседа по вопросам

3.Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная.

Словесный, проблемный,

Работа с «линией

времени»

Рассказывает об измерении времени по годам. Как в древности считали года? Какой счет удобнее у египтян или римлян?

Объясняют у кого удобнее. Объясняют, как ведется счет лет. Формулируют

правило, что надо

сделать, чтобы узнать сколько лет

назад было событие. Приводят примеры используя «ленту

времени»

Регулятивные:

организовывать свою учебную деятельность.

Познавательные:

устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом кругу явлений, используют

знаково-символические средства для

решения задач.

Коммуникативные:

умение говорить и слушать других

Беседа по вопросам.

Работа с

«лентой

времени»

4.Динамический момент

Слово учителя. Здоровье

сбережение

Включает презентацию «Веселая физкультминутка»

Движения под музыку



5.Рефлексия ( закрепление знаний и способов

Действий)

Работа в парах.

Практика.





Организует работу

с задачами на счет

лет.

Решают задачи

на счет

лет.

Личностные:

формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач

Решение задач

6.Информация о

домашнем задании.

Сообщение учителя

Комментирует

д/з

Воспринимают д/з, уточняют

Регулятивные: принимают цель .

содержание и

способы выполнения д/з





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!