2.Мотивационно-целевой этап | Фронтальный. Слово учителя, проблемный | Ставит проблемный вопрос: «Почему для изучения истории важно знать, когда произошло то или иное событие?» | Слушают учителя Смотрят презентацию. | Регулятивные: принимают учебную задачу. | Беседа по вопросам |
3.Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, проблемный, Работа с «линией времени» | Рассказывает об измерении времени по годам. Как в древности считали года? Какой счет удобнее у египтян или римлян? | Объясняют у кого удобнее. Объясняют, как ведется счет лет. Формулируют правило, что надо сделать, чтобы узнать сколько лет назад было событие. Приводят примеры используя «ленту времени» | Регулятивные: организовывать свою учебную деятельность. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом кругу явлений, используют знаково-символические средства для решения задач. Коммуникативные: умение говорить и слушать других | Беседа по вопросам. Работа с «лентой времени» |
5.Рефлексия ( закрепление знаний и способов Действий) | Работа в парах. Практика. | Организует работу с задачами на счет лет. | Решают задачи на счет лет. | Личностные: формирование осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач | Решение задач |
6.Информация о домашнем задании. | Сообщение учителя | Комментирует д/з | Воспринимают д/з, уточняют | Регулятивные: принимают цель . содержание и способы выполнения д/з | |