СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Счет лет в истории" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 5 класса по теме "Счет лет в истории". Урок разрабтан с учетом требований ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Счет лет в истории" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

Счет лет в истории

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Измерение времени по годам

  2. Как в древности считали года?

  3. Счет лет, которым мы пользуемся.

Цель урока

Создание условий для формирования представлений о хронологии, науке, изучающей летоисчисление.

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный, практическая работа

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

До н.э., наша эра, лента времени, хронология, летоисчисление

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: объясните, почему в глубокой древности человеку понадобился календарь.

Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы

Работа в группах.

Учитель. При изучении истории важно знать, когда произошло то или иное событие, какое событие произошло раньше и какое – позже, на сколько лет позже. Вы знаете, что большие отрезки времени считают годами, сто лет составляют столетие, или век, а десять веков – тысячелетие.

События истории Древнего мира произошли много веков и даже тысячелетий тому назад.

Представления о продолжительности года сложилось у древних земледельцев. Они поняли, что от одной весны до другой, от одного сбора урожая до другого проходит примерно равное число дней. Первыми в истории человечества определили продолжительность года (365 суток) жители Древнего Египта – страны, где земледелие уже пять тысяч лет назад было главным занятием.

Время научились считать по годам. Люди стали запоминать, в каком году произошло важное событие – основание города, большое наводнение, война с соседями.

Задание 1

Объясните, какое значение для жизни человека играет летоисчисление?

В истории важно знать, когда произошло то или иное событие, чтобы правильно понять его значение в череде последующих событий.

Прочитайте п. параграфа 2 и ответьте на вопросы:

- предположите, какие трудности могли возникнуть у людей из-за разницы в счете лет.

- предположите, почему время в древности начали отсчитывать по временам года.

Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



С распространением Христианства в странах, где его исповедовали, счет времени стали вести от года Р.Х. (1 в н.э.). в этом случае памятное событие также стало началом нового летоисчисления. Время после Рождества Иисуса Христа стал называть нашей эрой (н.э.). События в дохристианское время стали обозначаться как произошедшие до нашей эры (до н.э.). С начала нашей эры прошло более двух тысяч лет современного летоисчисления. В настоящее время мы живем в начале третьего тысячелетия нашей эры.

Практика летоисчисления на ленте времени.

Задание 2.

- Поясните, чем удобна линия времени при счете лет в истории.

- назовите текущий год и скажите, сколько прошло лет нашей эры.

Со временем появилась хронология – наука о измерении времени. Она изучает системы летоисчисления и календари различных народов и государств, помогает устанавливать даты исторических событий.

Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Решение задач

Решение задач.

Задача 1. отметьте на ленте времени: год Р.Х., 1147 г. – год основания Москвы. Посчитайте сколько лет Москве. (2015 – 1147 = 868 лет)

Задача 2. отметьте на ленте времени год Р.Х., 3000 г. до н.э. – объединение Египта. Посчитайте сколько лет прошло от объединения Египта до наших дней (3000 + 2015 = 5015 лет)

Задача 3. отметьте на ленте времени: год Р.Х., 1945 г. – год окончания Второй мировой войны. Посчитайте сколько лет прошло с этого события до наших дней. (2015 – 1945 = 70 лет)

Сообщение учащихся

Решают задачи

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Объяснять, почему в глубокой древности человеку потребовался календарь

Работать с лентой времени

Пояснять, чем удобна линия времени при счете лет в истории

Дать определение понятиям: календарь, хронология

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ счет лет в истории. рабочая тетрадь упражнение № 20

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!