Тиваненко С.Н.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Контроль | Рефлексия |
Познават. | Регулятив. | Коммуникатив. |
1.Организа- ционный | Включение уч-ся в деятельность | Приветствует, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоц. настрой, желает успеха. | | | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | | Настрой учащихся на активную работу. |
2.Актуализация знаний | Повторение изученного | Диктует предлож. для разбора. | Анализировать, работать по алгоритму. | Находить и исправлять ошибки, оценивать свою работу. | Осуществлять взаимопроверку. | Работа с предложени ем,обознач. орфограмм, морфол. разбор им.сущ. | Вспомнить изученный материал, подвести к изучению новой темы. |
3.Целеполагание | Создание проблемной ситуации | Создаёт условия дл я проблемной ситу ации,проводит пара ллель с ранее изуче нным материалом. | Пытаются решить задачу известным способом. | Формулируют проблему, тему и цель урока, сравнивают с авторской формулировкой. | Отвечают на вопросы учителя. | | Чётко сформулировать цель и тему урока |
4.Организация основной деятельности | Построение плана достижения цели, фиксация нового знания в речи. | Организует парную работу по анализу материала для наблюдений и побуждает к высказыванию своего мнения. | Преобразовывать текст в схему, отбирать и систематизировать материал. | Искать пути решения поставленной проблемы. | Уметь высказывать и объяснять свою точку зрения | Работа с упражнениями учебника. | Узнавать в тексте сущ., имеющие форму только ед. числа. |
5.Закрепление | Организация усвоения детьми нового способа действия при выполнении упражнений на изученную тему. | Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль. | Развивать умения подбирать существительные только ед. ч., находить в тексте и группировать сущ., имеющие не имеющие соотносительных форм числа. | | Свободно излагать свои мысли, слушать и слышать других, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. | Упр. 401, 403 | Обобщить изученный материал в таблице «Число имён существ.» |
6.Рефлексия | Организовывать оценивание учащимися собственной деятельности. | Задаёт вопросы, предлагает выполнить задания по изученной теме. | | Определяют степень успешности своей работы, оценивают её. | Отвечают на вопросы, подводят итог урока. | | |