СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе на тему "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и конспект урока включают подробное описание хода урока с указанием целей и планируемых результатов, методических приёмов, содержат разбор наиболее сложных вопросов и характерных ошибок. При планировании урока были учтены особенности развития учащихся, их предметные знания, умение обосновывать тему, осознавать цели, навыки работать в парах, группах, индивидуальные особенности детей. Задания к уроку выбраны с ориентиром на актуальность. Основными формами, методами и приемами работы данного урока являются вопросно - ответная форма, работа в парах, индивидуальная работа, самоконтроль, наглядность, поисковый метод, метод орфографического чтения. Их сочетание помогает учащимся: опознавать имена существительные, имеющие формы только единственного числа, определять их тематическую принадлежность, различать имена существительные, имеющие и не имеющие соотносительных форм числа (единственного или множественного), обеспечить хорошую работоспособность, творческое настроение, оценить свою деятельность в конце урока.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе на тему "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"»





Контрольная работа

по промежуточной аттестации слушателя курса

«Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»

Тиваненко С.Н.

МБОУ Селезнёвская СОШ



Велиж 2014

Технологическая карта урока

Тема урока. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Место темы в курсе. 1

Тип урока. «Открытие» нового знания

Цели урока.

Предметные: опознавать имена существительные, имеющие формы только единственного числа, определять их тематическую принадлежность, различать имена существительные, имеющие и не имеющие соотносительных форм числа (единственного или множественного); находить в тексте имена существительные, имеющие форму только множественного числа, только единственного числа, а также обе формы числа, правильно употреблять их в речи.

Метапредметные: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация), перерабатывать и преобразовывать информацию из одного вида в другой (в иллюстрацию, в схему), владеть разными видами аудирования (выборочного, детального).

Уровень. Базовый

Этап урока

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Контроль

Рефлексия

Познават.

Регулятив.

Коммуникатив.

1.Организа-

ционный

Включение уч-ся в деятельность

Приветствует, проверяет

готовность к

уроку, создаёт эмоц. настрой, желает успеха.



Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Настрой учащихся на активную работу.

2.Актуализация

знаний

Повторение

изученного

Диктует предлож.

для разбора.

Анализировать, работать по алгоритму.

Находить и исправлять ошибки, оценивать свою работу.

Осуществлять взаимопроверку.

Работа с предложени

ем,обознач. орфограмм, морфол. разбор им.сущ.


Вспомнить изученный материал, подвести к изучению новой темы.

3.Целеполагание

Создание проблемной ситуации

Создаёт условия дл

я проблемной ситу

ации,проводит пара

ллель с ранее изуче

нным материалом.

Пытаются решить задачу известным способом.

Формулируют проблему, тему и цель урока, сравнивают с авторской формулировкой.


Отвечают на вопросы учителя.


Чётко сформулировать цель и тему урока

4.Организация

основной

деятельности

Построение плана достижения цели, фиксация нового знания в речи.

Организует парную работу по анализу материала для наблюдений и побуждает к высказыванию своего мнения.

Преобразовывать текст в схему, отбирать и систематизировать материал.

Искать пути решения поставленной проблемы.

Уметь высказывать и объяснять свою точку зрения

Работа с упражнениями учебника.

Узнавать в тексте сущ., имеющие форму только ед. числа.

5.Закрепление

Организация усвоения детьми нового способа действия при выполнении упражнений на изученную тему.

Уточняет понимание задания, осуществляет индивидуальный контроль.

Развивать умения подбирать существительные только ед. ч., находить в тексте и группировать сущ., имеющие не имеющие соотносительных форм числа.


Свободно излагать свои мысли, слушать и слышать других, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Упр. 401, 403

Обобщить изученный материал в таблице «Число имён существ.»

6.Рефлексия

Организовывать оценивание учащимися собственной деятельности.

Задаёт вопросы, предлагает выполнить задания по изученной теме.


Определяют степень успешности своей работы, оценивают её.

Отвечают на вопросы, подводят итог урока.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!