| актуализации зна-ний о речи, видах речи, значении речи в жизни человека. Упражнения физкультми-нутки | – Чем связаны все эти вопросы? – Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? – О каком виде речи вы впервые прочитали в одном из вопросов? – Для чего человеку нужна устная речь? Для чего люди изобрели письменную речь? Когда человек пользуется внутренней речью? – Как вы думаете, какую речь называют хорошей? – Прочитайте пословицы, записанные на доске: • Хорошие речи приятно и слушать. • Говорит день до вечера, а слушать нечего. • По речи узнают человека. • Сначала подумай, потом говори. – В каких пословицах говорится о хорошей речи? Запишите одну из них в тетради. Проверьте написанное. Физкультминутка Упражнения для глаз 1. Горизонтальные движения глаз: направо- налево. 2. Вертикальные движения глаз: вверх-вниз. | – Они о речи. – Устную, письменную. – О внутренней речи. Отвечают на вопросы. – Содержательную, логичную, правильную, точную, ясную, выразительную речь. Выполняют задания. Выполняют движения согласно инструкции учителя | | (из материалов учебника). Р – ориентируются в учебнике, осознают и при-нимают учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуника-ции речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой информации. Л – владеют на- выками сотрудничества со взрос- | проверка написанного. Выполнение движений физкультминутки (точно следуя инструкции учи-теля) |