- Внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма и попробуйте догадаться, куда мы отправляемся. - На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан. - Знаете ли вы, какое название имеет этот район? - Это место на Земле называют Арктика. Здесь расположен Северный полюс – это самая северная точка планеты Земля. Давайте найдем на глобусе Арктику. - Что вы можете сказать о природных условиях этого района? - Вы совершенно правы. Большая часть Арктики постоянно покрыта снегом и льдом. Здесь часто бушуют снежные метели, дуют холодные ветры, а мороз зимой достигает – 40-50 градусов. - Как вы думаете, можно ли здесь встретить каких-либо животных? - Несмотря на то, что в Арктике холодно, здесь можно встретить некоторых животных. Отгадайте загадку: Среди снегов и льда не голодает. За рыбой в холодную воду ныряет. Густая белая шерсть спасает. От морозов согревает. - Правильно, белый медведь. - Тоня приготовила сообщение о белом медведе. Давайте послушаем и выделим те моменты, о которых мы еще не знали. Белый медведь Белый медведь - самый крупный хищный зверь на Земле. Белые медведи нигде, кроме Арктики не живут. Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап, поэтому животные легко и быстро передвигаются по снегу и льду. Белые медведи - отличные пловцы и могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, поэтому даже в мороз они остаются сухими и им не страшна никакая простуда. Питаются они тюленями, рыбой и птицами. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают. Белый медведь занесён в Красную книгу и находится под охраной государства. - Что нового узнали о белом медведе? - А кто же ещё обитает во льдах Северного Ледовитого океана? - Откройте 12-ю страничку учебника. Поработайте в парах и назовите друг другу животных, обитающих в Арктике. - Подумайте, что помогает животным Арктики выжить в таких суровых условиях. - А сейчас немного отдохнём. Проведем физминутку «Мы шагаем в зоопарк». - Итак, мы побывали на Северном полюсе. А сейчас очень внимательно посмотрите еще один фрагмент мультфильма и назовите район, куда мы отправимся дальше. - Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой. Давайте найдем на глобусе Антарктиду. - Как вы думаете, если полюс южный, то здесь теплее, чем на северном? - На Южном полюсе вдвое холоднее, чем на Северном. - Что вы можете сказать о природных условиях этого района? -Да, Антарктида – это огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Лето здесь холоднее нашей зимы. А зимой температура опускается до -60-70 градусов. - Можно ли в этом районе встретить животных? - Да, и здесь есть постоянные жители. - Отгадайте загадку: Где мороз и холодина, В океане ходит льдина. У него дружков не счесть. Брюшко беленькое есть. Он на льдине не один, А зовут его … - Правильно, пингвин. - Катя приготовила для нас сообщение о пингвине. Давайте послушаем и выделим те моменты, о которых мы не знали. Пингвины Пингвины - морские птицы Антарктиды. Пингвины не умеют летать, зато хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, рачков. У пингвинов нет пуховых перьев, но есть толстый слой подкожного жира, который спасает от сильных морозов и ветров. - Что интересного узнали о пингвинах? - Кто еще обитает в Антарктиде? Посмотрите на странице 13-ой учебника. Назовите друг другу животных, которые обитают здесь. - Подумайте, как животные приспособились к жизни в Антарктиде. - Почему приспособления получились практически одинаковые? - Время физминутки «Мы шагаем в зоопарк». |