СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру разаработана в соответствии со стандартами ФГОС НОО. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Где живут белые медведи"»

Земцовская Надежда Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 29» г. Северодвинска


Технологическая карта урока по окружающему миру на тему

«Где живут белые медведи» (1 класс)

УМК «Школа России»


Тема

Где живут белые медведи?

Раздел

Где и когда?

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний.

Цель

Формирование начальных представлений о холодных районах земли и о животных, обитающих на этих территориях.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

- усвоить, что на Земле есть очень холодные районы – Северный Ледовитый океан и Антарктида, научиться находить их на глобусе


- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать их них информацию о животном мире холодных районов, приводить примеры животных холодных районов;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

- участвовать в диалоге со сверстниками и учителем;

- слушать и понимать речь других;

- готовить небольшое сообщение с помощью взрослого.

- формировать интерес к учению, познанию окружающего мира

Технологии, методы и приемы обучения

Репродуктивные: беседа, диалог

Продуктивные: частично-поисковый (работа с учебником, поиски ответов на вопросы)

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая парная

Средства обучения

Учебник, ИКТ

Межпредметные связи

Чтение (сообщение о животном)

Информационно-образовательная среда

Информационный материал:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. Ч. 2.

2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь. 1 класс. Ч. 2.

Диагностический материал:

1. Плешаков А.А., Гара Н.Н. Окружающий мир. Тесты. 1 класс. Пособие для учащихся.

Демонстрационный материал:

мультимедийный проектор, фрагменты мультфильмов «Умка», «Приключения пингвиненка Лоло», картинки.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

- Ребята, я очень рада видеть вас. Обратите внимание, сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте покажем, как мы умеем работать.

Ученики настраиваются на работу.

Актуализация знаний

- Вспомните, ребята, на какой вопрос Муравьишки мы отвечали на прошлом уроке?

- Проверим свои знания, решив тест в тетради с.36 .

- Проверьте свои ответы с.62.

- В каких районах земного шара мы побывали на прошлом уроке?

- Вспомните, какие животные там обитают. Выберите тех животных, которые живут в саванне.

- Выберите тех животных, которые живут в тропических лесах.

- Почему вы не выбрали белого медведя и пингвина?

- Может быть, кто-то знает, где живут белый медведь и пингвин?

Ответ на вопрос


Выполнение теста


Самопроверка по образцу

Ответ на вопрос


Работа с картинками у доски (на картинках - жираф, крокодил, носорог, африканский слон, черепаха, лев, индийский слон, белый медведь, пингвин).

Предположения детей


Постановка проблемы

- Какова же тема нашего урока?

- Да, ребята, мы поговорим о том, где живут белые медведи.

- Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по некоторым районам нашей планеты. Как вы думаете, куда мы отправимся?

- Мы отправимся в очень холодные районы на Земле – Северный и Южный полюса.

- С какой целью мы отправимся в путешествие?

- Молодцы. Каждый из вас высказал правильную цель, и все они будут являться ступеньками к ответу на вопрос: могут ли встретиться белый медведь и пингвин?

Формулировка темы урока «Где живут белые медведи».



Предположения детей





Постановка учебных задач





Построение проекта выхода из затруднения

- Внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма и попробуйте догадаться, куда мы отправляемся.

- На Земле есть очень холодный район – это Северный Ледовитый океан.

- Знаете ли вы, какое название имеет этот район?

- Это место на Земле называют Арктика. Здесь расположен Северный полюс – это самая северная точка планеты Земля. Давайте найдем на глобусе Арктику.

- Что вы можете сказать о природных условиях этого района?

- Вы совершенно правы. Большая часть Арктики постоянно покрыта снегом и льдом. Здесь часто бушуют снежные метели, дуют холодные ветры, а мороз зимой достигает – 40-50 градусов.

- Как вы думаете, можно ли здесь встретить каких-либо животных?

- Несмотря на то, что в Арктике холодно, здесь можно встретить некоторых животных. Отгадайте загадку:

Среди снегов и льда не голодает.

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает.

От морозов согревает.

- Правильно, белый медведь.

- Тоня приготовила сообщение о белом медведе. Давайте послушаем и выделим те моменты, о которых мы еще не знали.

Белый медведь

Белый медведь  - самый крупный хищный зверь на Земле. Белые медведи нигде, кроме Арктики не живут.

Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап, поэтому животные легко и быстро передвигаются по снегу и льду.

Белые медведи - отличные пловцы и могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, поэтому даже в мороз они остаются сухими и им не страшна никакая простуда. Питаются они тюленями, рыбой и птицами. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают.

Белый медведь занесён в Красную книгу и находится под охраной государства.

- Что нового узнали о белом медведе?

- А кто же ещё обитает во льдах Северного Ледовитого океана?

- Откройте 12-ю страничку учебника. Поработайте в парах и назовите друг другу животных, обитающих в Арктике.

- Подумайте, что помогает животным Арктики выжить в таких суровых условиях.

- А сейчас немного отдохнём. Проведем физминутку «Мы шагаем в зоопарк».

- Итак, мы побывали на Северном полюсе. А сейчас очень внимательно посмотрите еще один фрагмент мультфильма и назовите район, куда мы отправимся дальше.

- Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой. Давайте найдем на глобусе Антарктиду.

- Как вы думаете, если полюс южный, то здесь теплее, чем на северном?

- На Южном полюсе вдвое холоднее, чем на Северном.

- Что вы можете сказать о природных условиях этого района?

-Да, Антарктида – это огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Лето здесь холоднее нашей зимы. А зимой температура опускается до -60-70 градусов.

- Можно ли в этом районе встретить животных?

- Да, и здесь есть постоянные жители.

- Отгадайте загадку:

Где мороз и холодина,

В океане ходит льдина.

У него дружков не счесть.

Брюшко беленькое есть.

Он на льдине не один,

А зовут его …

- Правильно, пингвин.

- Катя приготовила для нас сообщение о пингвине. Давайте послушаем и выделим те моменты, о которых мы не знали.

Пингвины

Пингвины - морские птицы Антарктиды. Пингвины не умеют летать, зато хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, рачков.

У пингвинов нет пуховых перьев, но есть толстый слой подкожного жира, который спасает от сильных морозов и ветров.

- Что интересного узнали о пингвинах?

- Кто еще обитает в Антарктиде? Посмотрите на странице 13-ой учебника. Назовите друг другу животных, которые обитают здесь.

- Подумайте, как животные приспособились к жизни в Антарктиде.

- Почему приспособления получились практически одинаковые?

- Время физминутки «Мы шагаем в зоопарк».

Просмотр фрагмента мультфильма «Умка»

Предположения детей



Предположения детей





Работа с глобусом








Предположения детей




Отгадывание загадки






Сообщение ученика о белом медведе.

Слушание и выделение новых знаний о белом медведе.






















Чтение учебника и выполнение задание учителя

Установление связей между строением, образом жизни животных и природными условиями Арктики















Просмотр фрагмента мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло»

Предположения детей



Работа с глобусом



Предположения детей












Отгадывание загадки







Сообщение ученика о пингвине.

Слушание и выделение новых знаний о пингвине


Установление связей между строением, образом жизни животных и природными условиями Арктики


Обобщение и закрепление полученных знаний

Ребята, наше путешествие заканчивается. Вспомните, в каких самых холодных районах Земли мы побывали.

- Какие животные проживают в этих районах?

- Прочтите вывод Мудрой черепахи на 13-ой странице учебника.

- Почему в этих районах живут разнообразные животные?

- Выполним в парах задание 1 в рабочей тетради на с.11.

- Объясните свое решение.

- Сейчас я прочитаю вам рассказ, но в нем есть ошибки. Слушайте внимательно и найдите эти ошибки.

На Севере

Один из холодных районов Земли – это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.


Ответы на вопросы





Чтение вывода в учебнике




Работа в парах в тетради



Слушание рассказа и нахождение ошибок в тексте

Рефлексия

- Ребята, вспомните, какую цель вы ставили для себя в начале урока, на какой вопрос мы хотели найти ответ.

- Верно. Могут ли белый медведь и пингвин встретиться? Почему?

- Что особенно понравилось? А что вызвало затруднения?

- А сейчас оцените себя с помощью снежинок.

- Молодцы. Вы сегодня прекрасно поработали. Большое спасибо за урок.

Ответы на вопросы

Рефлексия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!