СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК «Перспективная начальная школа» «Красная книга России. Правила поведения в природе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК «Перспективная начальная школа»

 Ф.И.О. учителя: Мотина Елена Валерьевна

Тема: «Красная книга России. Правила поведения в природе.»

Участники (возраст, класс): 8лет, 2 класс.

ЦЕЛИ: 1.систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы;

2. развивать речь, память, мышление, воображение;

3. воспитывать ответственное отношение к природе;

4. научить выполнять правила личной экологической безопасности

5.развивать УУД.

Аннотация: урок начинается с позитивных эмоций.  Дети самостоятельно называют цель урока, учитель формирует её, направляет детей. Учащиеся демонстрируют самостоятельное добывание информации через доклад, демонстрируя иллюстрации.. Педагог объясняет новый материал, сопровождая презентацией. В ходе работы с книгой дети знакомятся со следующим пунктом материала, закрепление которого проходит посредством решения жизненных ситуаций предложенных учителем, дети самостоятельно создают такие ситуации, вспоминают. Интерактивная  игра  «Экологические ситуации», которую проводят дети из класса с помощью электронных слайдов ,закрепяет знания ,полученные на уроке.  Работа в группах проводиться по вопросам предыдущих тем, поскольку  тема «Экологическая безопасность» является завершающей раздел «Наша безопасность». Здесь детям предлагается составить памятки, после ребята самостоятельно решают, где памятки могут пригодиться. Итоги урока подводятся по вопросам, где учащиеся выясняют решили ли они поставленные задачи и цели урока. Самооценка с помощью различных по окраске цветов.

ОБОРУДОВАНИЕ:  компьютер, интерактивная доска, презентация ,Красная книга России, Красная книга Волгоград-        ской области ,цветы и бабочки из цветной бумаги, разрезные картинки

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру УМК «Перспективная начальная школа» «Красная книга России. Правила поведения в природе»»

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК «Перспективная начальная школа»

Ф.И.О. учителя: Мотина Елена Валерьевна

Тема: «Красная книга России. Правила поведения в природе.»

Участники (возраст, класс): 8лет, 2 класс.

ЦЕЛИ: 1.систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы;

2. развивать речь, память, мышление, воображение;

3. воспитывать ответственное отношение к природе;

4. научить выполнять правила личной экологической безопасности

5.развивать УУД.

Аннотация: урок начинается с позитивных эмоций. Дети самостоятельно называют цель урока, учитель формирует её, направляет детей. Учащиеся демонстрируют самостоятельное добывание информации через доклад, демонстрируя иллюстрации.. Педагог объясняет новый материал, сопровождая презентацией. В ходе работы с книгой дети знакомятся со следующим пунктом материала, закрепление которого проходит посредством решения жизненных ситуаций предложенных учителем, дети самостоятельно создают такие ситуации, вспоминают. Интерактивная игра «Экологические ситуации», которую проводят дети из класса с помощью электронных слайдов ,закрепяет знания ,полученные на уроке. Работа в группах проводиться по вопросам предыдущих тем, поскольку тема «Экологическая безопасность» является завершающей раздел «Наша безопасность». Здесь детям предлагается составить памятки, после ребята самостоятельно решают, где памятки могут пригодиться. Итоги урока подводятся по вопросам, где учащиеся выясняют решили ли они поставленные задачи и цели урока. Самооценка с помощью различных по окраске цветов.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, интерактивная доска, презентация ,Красная книга России, Красная книга Волгоград- ской области ,цветы и бабочки из цветной бумаги, разрезные картинки.

ХОД УРОКА:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

Эмоциональ

ный настрой













Организационный момент









Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Какой сегодня чудесный день.

Поздоровалось с людьми солнце на рассвете. « С добрым утром!»-говорит оно большим и де- тям.-Вот какое у нас необычное солнышко (прикрепляю солнышко на доску).Утро доб- рым быть должно и хорошим тоже.Лишь хоро- ший человек всё на свете может!

Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока


Наш урок будет необычный.Это будет урок –исследование.Значит ,сегодня мы-исследовате-ли.Сегодня нам будут нужны наши знания,внимание,поддержка и помощь.Будем надеяться,что этот урок принесёт нам радость общения.


Дети приветствуют учителя, гостей и улыбаются друг другу.












Личностные УУД :

-создаются условия для возникнове ния у ребёнка внутренней потреб- ности включения в УД ( «хочу»)- устанавливаются тематические рамки («могу»).













Постановка целей.






























Изучение

нового

материала





















































































































































































Итог урока





















Рефлексия деятельности




Домашнее задание






Догадайтесь, внимательно прослушав строки, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Есть одна планета-сад Саша Н.

В этом космосе холодном.

Только здесь ветра шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!


2.. Беседа. – О какой планете вы услышали в этом сти- хотворении ?

-Чем наша планета отличается от других ?

Да! Наша планета очень красива.

Планета Земля-это планета людей.Но кроме нас её населяют и другие жители.Вот некоторые из них.(видео фильм «Как прекрасен этот мир»).

Человек и природа одно целое.Но человек появился на Земле,Он стал ло-вить рыбу,птиц,различных зверей-ведь ему надо было что-то есть,пить.Во что-то одеваться,строить жилище…. Постепенно под на- тиском человека стал скудеть животный и растительный мир планеты. Мы можем подумать: «Ну исчезают ка- кие-то виды-и пусть исчезают.Обойдём- ся и без них».Не обойдёмся! Сейчас мы знаем,что всё в природе взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать её, связи нарушатся,а поскольку человек- тоже часть природы,разрушив её,он и сам может погибнуть. Чтобы уберечь живое на

Земле,учёные мира создали союз охраны природы.Со ставили списки,каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Списки издали в виде книги. Это и была Красная книга Как вы думаете,почему назвали именно Красной книгой , а не жёлтой,синей?


-Какая тема урока?(презентация)

Итак тема нашего урока: «Красная книга . Правила поведения в природе.» .


- Какие цели поставим?

Мы постараемся узнать зачем создали Крас- ную книгу.И ответим на вопрос:Что мы с вами можем уже сейчас сделать для окружающей природы.


- Для чего нужна Красная книга? (доска)


Из Красной книги мы узнаём,какие виды живо тных и растений в опасности.

-призывает

Призывает изучать эти виды . - -

предупреждает

предупреждает об их исчезновении.

-советует Красная книга советует,как сохранить эти редкие виды растений и животных.


Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она ещё раз переиздавалась Ребята ,как вы думаете, почему она переиздавалась?

-Итак,мы начинаем путешествие по страницам Красной книги.

В 1978 году Красная книга была издана в необычном виде.Обложка у неё-красная,а страницы разноцветные.Сделано это было не для красоты.А для того.чтобы сразу было видно,в каком положении находится то или иное животное или растение.


-Сначала идут чёрные страницы.На них записа

ны те животные,которых мы больше не увидим.Это большерогий олень,саблезубый тигр,морская корова,странствующий голубь ..


- Сейчас речь пойдёт о красных страницах книги.На них записаны особо редкие,исчезаю щие животные.Этих животных мало,но их ещё можно встретить.Это лошадь Пржевальского, полосатая гиена,гепард.


На жёлтых страницах записаны животные и растения,количество которых значительно уменьшается.Если мы не поможем им,то они могут попасть на опасные красные страницы. Это амурский тигр,пятнистый карликовый туш канчик.

.

.На белых страницах записаны названия жи- вотных и растения,которые до сих пор мало изучены..



Следующие страницы книги-серые.Здесь за- писаны животные,численность которых всегда была невелика.Это снежный барс,пятнистый олень,утконос..Чтобы узнать о ком сейчас пой- дёт речь нужно сложить разрезную картинку.




А на зелёных страницах животные и растения, которых на земле ещё много,но они нуждают- ся в нашем бережном отношении.

РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС (ЛЕСНАЯ ФИЗМИНУТКА)

К сожалению животные не умеют говорить,а если бы могли они бы много нам рассказали.

СЦЕНКА
Лев
:Начнем, пожалуй. Я пригласил вас, чтобы обсудить создавшееся положение. Люди совсем озверели. Они уничтожают нас беспощадно. Многие особи исчезли с лица Земли. Нам грозит полное вымирание, если не предпринять экстренных мер к их самозащите.

Крокодил: С человеком бороться бесполезно. Он вооружен до зубов. Наш род почти весь превращен в ботинки, кошельки и сумки. Ну, прямо, вам скажу друзья, нет у людей ни стыда, ни совести, нет человечности.

Лиса: По лесу пробежать невозможно.Кругом люди рыщут,орут,песни поют.

Обезьяна: Создают всякие резервации, заповедники, как-будто инопланетяне какие-то, хорошо, если в порядочный зоопарк попадешь. А так, спасенья нет! А зачем мы человеку? Ни мяса, ни шкурки с нас не возьмешь. Просто так, ради удовольствия нас уничтожают. «Наши предки, наши предки!» - так пожалейте нас, если мы ваши предки! А то озверели, стали хуже нас. Горе нам, горе с людьми!

Хозяйка – белочка в лесу орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко!

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий.

Отбросил куст и, как медведь,

Пошёл себе, довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Вопрос: - Скажите, как вёл себя мальчик в лесу? Положительно или отрицательно отразились его действия на природу. Наверное,у вас возник вопрос;а как же мы ,де ти,можем помочь природе.Чего нельзя делать?

Правила поведения в природе

Работа с условными знаками «Береги природу».

Давайте будем правила выполнять,следить за тем,чтобы и дру- гие их выполняли. И тогда наш мир будет всегда прекрасным !

Учитель: А теперь я предлагаю тест.

Вам нужно ответить на вопросы, выбрав ответ, записывайте букву в таблицу.

1

2

3

4






1). Почему нельзя загрязнять воду?

(Д) Потому что в ней погибают организмы;

(М) Потому что будет некрасивый цвет воды.

2). Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа?

(Б) Да, например комар. Он больно кусается.

(Р) Нет, В природе нет ненужного.

3) Почему человеку нужно заботиться о редких животных?

(У) Потому что их мало и они могут исчезнуть;

(Я) Потому что их можно будет взять домой.

4). Какие растения и животные занесены в Красную книгу?

(Г) Которым грозит полное исчезновение с Земли;

(П) Красивым.

- Давайте проверим, что же у вас получилось.

А что это значит?

Вывод: Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека.

Давайте подведем итоги нашей работы

– Какую задачу ставили в начале урока?

– Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного?

- О чём заставил задуматься наш урок?


–– Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано.

И мы надеемся, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу и своё здоровье.

А главное – своими действиями не наносить ей вреда.

. Пусть в Красной книге будут только зе- ленные страницы !


Музыкальная минутка.

Узнали новое—красные цветы .

Хорошее настроение—жёлтые цветы


Неинтересно-синие цветы-



В тетради для самостоятельной работы выполнить 1-3 задание.












































Ответы детей. Красный цвет-это сигнал опас ности.


Комментарии детей.


Выводы детей.

Будем говорить о проблемах в природе, учиться бережному отношению к природе












Наверное.появились ещё виды животных и растений,которые находятся на грани исчезновения.

Появилась новая информация.




Амина+ДимаП.









Рассказ ученика о морской корове

Никита+Каролина

Рассказ ученика о белом медведе.



Влад+Даша

Рассказ ученика о тигре.




Марго+НАСТЯ

Рассказ ученика о розовом фламинго



РАМИЛЬ+ ТАНЯ

Ученики составляют раз- резную картинку пингвин

Рассказ ученика об императорском пингвине..


АНГЕЛИНА












































Составление правил поведения в природе








Дети выполняют упражнения.


















Рассуждения детей.






















Дети располагают цветы на доске.


Регулятивные УУД : с амостоятельное выделение и формулирование познавательной цели .










Универсальные логические действия. Установление причинно-следственных связей.









Познавательные. Относить объекты к известным понятиям Регулятивные. Осознание связи с природой, с людьми.














Регулятивные УУД :

-формирование умения форму лировать и удерживать учеб- ную задачу.






































Познавательные УУД: -выстраивать логическую цепь рассуждений.

-осознанно строить сообще- ния .






















Это задание

ставит детей в ситуацию раздумий,поиска, открытий,решения проблем- ных задач,оценки личностно- го опыта.




















Личностные. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.

Познавательные УУД: - выстраивать логическую цепь рассуждений.

















Саморегуляция: -концентрация воли для прео- доления интеллектуальных затруднений.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!