Догадайтесь, внимательно прослушав строки, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Есть одна планета-сад Саша Н. В этом космосе холодном. Только здесь ветра шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! 2.. Беседа. – О какой планете вы услышали в этом сти- хотворении ? -Чем наша планета отличается от других ? Да! Наша планета очень красива. Планета Земля-это планета людей.Но кроме нас её населяют и другие жители.Вот некоторые из них.(видео фильм «Как прекрасен этот мир»). Человек и природа одно целое.Но человек появился на Земле,Он стал ло-вить рыбу,птиц,различных зверей-ведь ему надо было что-то есть,пить.Во что-то одеваться,строить жилище…. Постепенно под на- тиском человека стал скудеть животный и растительный мир планеты. Мы можем подумать: «Ну исчезают ка- кие-то виды-и пусть исчезают.Обойдём- ся и без них».Не обойдёмся! Сейчас мы знаем,что всё в природе взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать её, связи нарушатся,а поскольку человек- тоже часть природы,разрушив её,он и сам может погибнуть. Чтобы уберечь живое на Земле,учёные мира создали союз охраны природы.Со ставили списки,каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Списки издали в виде книги. Это и была Красная книга Как вы думаете,почему назвали именно Красной книгой , а не жёлтой,синей? -Какая тема урока?(презентация) Итак тема нашего урока: «Красная книга . Правила поведения в природе.» . - Какие цели поставим? Мы постараемся узнать зачем создали Крас- ную книгу.И ответим на вопрос:Что мы с вами можем уже сейчас сделать для окружающей природы. - Для чего нужна Красная книга? (доска) Из Красной книги мы узнаём,какие виды живо тных и растений в опасности. -призывает Призывает изучать эти виды . - - предупреждает предупреждает об их исчезновении. -советует Красная книга советует,как сохранить эти редкие виды растений и животных. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она ещё раз переиздавалась Ребята ,как вы думаете, почему она переиздавалась? -Итак,мы начинаем путешествие по страницам Красной книги. В 1978 году Красная книга была издана в необычном виде.Обложка у неё-красная,а страницы разноцветные.Сделано это было не для красоты.А для того.чтобы сразу было видно,в каком положении находится то или иное животное или растение. -Сначала идут чёрные страницы.На них записа ны те животные,которых мы больше не увидим.Это большерогий олень,саблезубый тигр,морская корова,странствующий голубь .. - Сейчас речь пойдёт о красных страницах книги.На них записаны особо редкие,исчезаю щие животные.Этих животных мало,но их ещё можно встретить.Это лошадь Пржевальского, полосатая гиена,гепард. На жёлтых страницах записаны животные и растения,количество которых значительно уменьшается.Если мы не поможем им,то они могут попасть на опасные красные страницы. Это амурский тигр,пятнистый карликовый туш канчик. . .На белых страницах записаны названия жи- вотных и растения,которые до сих пор мало изучены.. Следующие страницы книги-серые.Здесь за- писаны животные,численность которых всегда была невелика.Это снежный барс,пятнистый олень,утконос..Чтобы узнать о ком сейчас пой- дёт речь нужно сложить разрезную картинку. А на зелёных страницах животные и растения, которых на земле ещё много,но они нуждают- ся в нашем бережном отношении. РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС (ЛЕСНАЯ ФИЗМИНУТКА) К сожалению животные не умеют говорить,а если бы могли они бы много нам рассказали. СЦЕНКА Лев:Начнем, пожалуй. Я пригласил вас, чтобы обсудить создавшееся положение. Люди совсем озверели. Они уничтожают нас беспощадно. Многие особи исчезли с лица Земли. Нам грозит полное вымирание, если не предпринять экстренных мер к их самозащите. Крокодил: С человеком бороться бесполезно. Он вооружен до зубов. Наш род почти весь превращен в ботинки, кошельки и сумки. Ну, прямо, вам скажу друзья, нет у людей ни стыда, ни совести, нет человечности. Лиса: По лесу пробежать невозможно.Кругом люди рыщут,орут,песни поют. Обезьяна: Создают всякие резервации, заповедники, как-будто инопланетяне какие-то, хорошо, если в порядочный зоопарк попадешь. А так, спасенья нет! А зачем мы человеку? Ни мяса, ни шкурки с нас не возьмешь. Просто так, ради удовольствия нас уничтожают. «Наши предки, наши предки!» - так пожалейте нас, если мы ваши предки! А то озверели, стали хуже нас. Горе нам, горе с людьми! Хозяйка – белочка в лесу орехи собирала. Она в лесу том каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип Пришёл с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко! Стал гнуть орешину – сломал, Зажал под мышкой ветви, Нашёл один орех – сорвал, Сорвал второй и третий. Отбросил куст и, как медведь, Пошёл себе, довольный, А бедной белке и смотреть На это было больно. Вопрос: - Скажите, как вёл себя мальчик в лесу? Положительно или отрицательно отразились его действия на природу. Наверное,у вас возник вопрос;а как же мы ,де ти,можем помочь природе.Чего нельзя делать? Правила поведения в природе Работа с условными знаками «Береги природу». Давайте будем правила выполнять,следить за тем,чтобы и дру- гие их выполняли. И тогда наш мир будет всегда прекрасным ! Учитель: А теперь я предлагаю тест. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав ответ, записывайте букву в таблицу. 1). Почему нельзя загрязнять воду? (Д) Потому что в ней погибают организмы; (М) Потому что будет некрасивый цвет воды. 2). Есть ли в природе ненужные и бесполезные живые существа? (Б) Да, например комар. Он больно кусается. (Р) Нет, В природе нет ненужного. 3) Почему человеку нужно заботиться о редких животных? (У) Потому что их мало и они могут исчезнуть; (Я) Потому что их можно будет взять домой. 4). Какие растения и животные занесены в Красную книгу? (Г) Которым грозит полное исчезновение с Земли; (П) Красивым. - Давайте проверим, что же у вас получилось. А что это значит? Вывод: Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека. Давайте подведем итоги нашей работы – Какую задачу ставили в начале урока? – Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного? - О чём заставил задуматься наш урок? –– Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животные, которые нам не нравятся, так как в природе все взаимосвязано. И мы надеемся, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу и своё здоровье. А главное – своими действиями не наносить ей вреда. . Пусть в Красной книге будут только зе- ленные страницы ! Музыкальная минутка. Узнали новое—красные цветы . Хорошее настроение—жёлтые цветы Неинтересно-синие цветы- В тетради для самостоятельной работы выполнить 1-3 задание. |