Предметные: Выполнять прибавление числа 5 по частям, объяснять свои действия. Осуществлять проверку правильности выполненных вычислений. Конструировать тексты арифметических задач, используя рисунки. | Метапредметные Познавательные УУД: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Мотивация к учебной деятельности (1 – 2 мин) Цель: – Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Стадия вызова Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. (7-8 мин) 3.Выявление места и причины затруднения. (2 - 3 мин.) Цель: на основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока. | «Знаю - Хочу знать - Узнал» | Фронтальная Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах Фронтальная работа | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый наш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Пусть ваши знанья и уменья, Помогут провести урок!
- (Слайд 1) Возьмите из конверта модель яблока, соответствующий вашему настроению в начале урока. - Вам нужно будет разместить их на яблоне. - Я надеюсь, что вы сохраните хорошее настроение в течение всего урока, и надеюсь на активное участие тех, кто еще сомневается в своих успехах.
Предлагает задание для пробного действия. - На слайде записаны математические выражения. 5+3 = 7+5= 7+2= 4+3= - Чем они похожи? (слайд 2) - Найдите лишнее выражение. Объясните свой выбор. (выслушать ответы нескольких учеников) - Как вы думаете, для решения примеров данного вида , какие знания вам необходимы? В этом нам поможет таблица «Знаю – Хочу знать –Узнал » (символами, словами) - заполняют 1 столбик «Знаю»; - проговаривают в парах; - опросить несколько учеников ; - записать в таблицу. - заполняют 2 столбик «Хочу знать» - проговаривают в парах; - опросить несколько учеников ; - записать в таблицу.
Работа в тетради. * Записывают число * Минутка чистописания. (Слайд 3)
- Предлагаю вспомнить состав числа 5. В данную таблицу записать все способы решения к следующей задаче. (Слайд 4) № 1. Мама купила 5 яблок, среди них есть красные и зелёные. Сколько яблок каждого цвета могло быть?
Учащиеся, взяв карточки, ходят по классу под музыку, после встают в пару с ближайшим учеником и обмениваются мнениями («Микс Пэа-Шэа») Опросить несколько учеников. - Могло ли быть 5 яблок одного цвета? Если нет? Докажите. (слайд 5) № 2. В вазах лежали яблоки. Сколько яблок нужно добавить в каждую вазу, чтоб в каждой вазе их стало по 10? Опросить учащихся. Оценивают свою работу приемом «Светофор» - Напомните, с какой целью вам нужно было вспомнить состав числа 5 и 10?
- На доске записаны примеры, проверьте правильность выполнения заданий. 6 + 5 = 9 4+0=4 8 + 3 = 11 7+5= 9 - Скажите, значения всех ли выражений были найдены правильно? – Поднимите руку те, кто нашел 3 ошибки? Одну? Две? - Каким способом можно доказать, что в данных примерах были допущены ошибки? | Приветствуют учителя, настраиваются на урок Выбирают модель яблока в соответствии данного настроя на урок: «Настроение отличное. К уроку готов!», «Не уверен. Буду стараться», «Переживаю, сомневаюсь в своих знаниях». Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. - Стоит знак плюс (примеры на сложение), складываем однозначные числа. - 7+5, нужно сложить число 5 с однозначным числом, и при этом значение выражения получается больше 10. - Знаю … (состав числа 5 и 10; как складывать однозначные числа). - Хочу знать …(как решать примеры данного вида, что бы результат был верным) 13 марта. Прописывают цифру 5 Заполняют «домик» «Состав числа 5» (20 сек) | | 1 | 4 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | - По условию сказано, что должны быть яблоки красного и зеленого цвета. … + 6 = 10 4 + … = 10 … + 3 = 10 7 + … = 10 … + 8 = 10 9 + … = 10 … + 5 = 10 2 + … = 10 … + 1 = 10
- Я думаю …. Выявляют место и причину затруднения.
Учащиеся предлагают способы решений. | Личностные УУД: ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат. Познавательное УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов Коммуникативное УУД: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивное УУД: выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательное УУД: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативное УУД: умение слушать и вступать в диалог. Познавательное УУД: установление причинно-следственных связей4 выдвижение гипотез. Коммуникативное УУД: выявление проблемы, принятие решения. |
Стадия осмысления Построение проекта выхода из затруднения. 3-4 мин.) Цели: - уточнить тему урока; - сформулировать цель урока. | | Фронтальная работа | - Сформулирует тему урока. (слайд 6) - Пришло время обратиться к нашей таблице и прочитать запись, чтобы вы хотели узнать. -. Какую цель поставим на данный урок? - Как вы думаете, что нам поможет для достижения данной цели? Физминутка Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) Руку протяните, (Протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (Руки вверх) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (Подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой) Вот так яблоко! (Встали) Оно (Руки в стороны) Соку сладкого полно. (Руки на пояс) | Формулируют тему урока. - Прибавление числа 5, когда в ответе будет больше10. Формулируют цель урока. - Научиться прибавлять число 5 однозначными числами с переходом через десяток по частям. - Свой опыт, учебник.
| Регулятивные УУД определение и формулирование темы и цели урока с помощью учителя |
5. Реализация построенного проекта. (5 - 6 мин.) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (4 - 5 мин.) Цель: закрепить алгоритм прибавления числа 5 путём проговаривания. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (7-8 мин.) Цель: проверить уровень приобретённых знаний. | | Фронтальная работа Работа в группах | - Какие способы предложили бы вы для решения данных примеров, при котором результат будет верным. - Почему представили число 5 в виде суммы чисел 3 и 2, а не 4 и 1? - Мы повторили все способы решения. - Как вы думаете , какой способ самый эффективный . В результате беседы выясняется, что линейка и фишки не всегда под руками, при назывании чисел можно ошибиться. Работа с учебником стр. 68 № 3 Задание: каждый участник группы выбирает пример и объяснить, как выполнено сложение. - Напомните правила работы в группе. 6+5 7+5 8+5 9+5 - Какой вывод можно сделать? (Слайд 7)Работа по учебнику №5, стр.69 - Выполните задание по вариантам. - Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку по эталону. (Слайд 8)Решение задачи №7, стр.69 -Прочитайте задачу. -Прочитайте условие задачи. - Что значит было? -Запишите краткую запись и решение задачи. Проверка по эталону. | Предлагают способы решения. 1.Счет по линейке: прибавляем 5, делаем пять шагов вправо. 2. При помощи фишек: выложить 7 фишек, к ним придвинуть ещё 5 фишек по одной. 3.Прибавить по частям: сначала к 7 прибавить 3,чтоб получилось круглое число 10, а потом ещё 2, потому что 5 - это 3 и 2. Удобнее к 7+3, чтоб получилось круглое число 10, а потом прибавить оставшиеся единицы. Работают по учебнику. Проговаривают правила работы в группе. - Значит, самый удобный способ - прибавление по частям. - Применить новое знание на практике. Работают по вариантам. Выполняют взаимопроверку по эталону. Учащиеся обобщают свои знания, осуществляют контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном. Читают задачу: Коля взял с тарелки 8 слив, а Катя – 5. Тарелка опустела. Это те сливы, которые взяли дети. Самостоятельно решают задачу. | Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативное УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками – способ взаимодействия. Познавательное УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные УУД контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Стадия рефлексии 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (4-5 мин.) Цель: организовать рефлексию, самооценку и самоопределение учениками собственной учебной деятельности. | | Фронтальная работа Индивидуальная работа | - Над какой темой урока мы сегодня работали? - Вспомните цель нашего урока? - Предлагаю заполнить последний столбик таблицы, в которой нужно будет кратко ауказать, что вы узнали сегодня на уроке. - записывают свои мысли; - проговаривают в парах; - опросить учащихся; - записать в таблицу мнение учащихся. (Слайд 9)- Оцените свою деятельность на уроке, используя одно из яблочек: красное – всё получилось, всё хорошо; вы научились и можете помочь другим; жёлтое – вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь; зеленое – сегодня пока не получилось, но я буду стараться. -Где можно применить новые знания? -Какую задачу можем поставить перед собой? -Спасибо за работу. Урок закончен | Отвечают на вопросы учителя. Заполняют раздел «Узнал » в таблице «Знаю-Хочу узнать- Узнал» Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |