Цель: научить прибавлять число 4 разными способами и применять эти способы на практике при решении примеров и задач.
Оборудование: учебник, печатная тетрадь, ручка, простой карандаш, лист самооценки, эталон - образец для проверки работы.
Используемые технологии: деятельностный метод.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Метапредметные: уметь планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя
Личностные: понимать, что полученные знания на уроке математики пригодятся в практической деятельности
Содержание | Время | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
1. Самоопределение к деятельности (Мотивация) |
-Прозвенел звонок, начинается урок. - Какой урок? - Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в царстве Математика. А что нам для этого пригодится? - Нужны ли нам математические знания в жизни? В каких ситуациях? | - Урок математики - Нам пригодятся наши знания, внимательность, сообразительность. - Да, когда считаем, сколько человек идёт в столовую, когда строимся на уроке физкультуры и т.д. | 2 мин | Личностные УУД: смыслообразование |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии |
- Не вычисляя, найдите среди данных сумм лишнюю, обоснуйте свой выбор: Работа в парах 1+3 3+3 5+3 2+3 4+3 3+4 - Вычислите, запишите значение этого выражения. - Как вы считали? - Всегда ли удобно пользоваться таким способом? | - Лишняя сумма 3+4, так как во всех остальных суммах второе слагаемое 3, а в этой сумме второе слагаемое 4. Дети вычисляют - Пересчитывали пальчики, палочки Высказывают предположения. | 3мин | Познавательные УУД: общеучебные |
3. Выявление места и причин затруднения |
- А как же прибавить число 4 более рационально, быстро и удобно? | - Мы это еще не изучали. | 1мин | Регулятивные УУД: целеполагание |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
-Какая же тема урока? -Чему вы хотите научиться на уроке, что хотите узнать? -Попробуем спланировать нашу работу. Что нужно сделать сначала с числом 4? -Что для этого понадобится? Какие знания пригодятся? -А что делаем дальше? | - Прибавление числа 4. - Как прибавлять число 4 к другим числам. - Представить в виде нескольких слагаемых. - Знания, полученные ранее. Счетные палочки. - Применяем наши умения на практике. | 2мин | Регулятивные УУД: прогнозирование |
5. Реализация построенного проекта |
Работа в парах. - Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в две корзины. Какими способами Маша может это сделать? - Смоделируйте ситуацию с помощью счетных палочек. Результат запишите на листке. - У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в три корзины. Какими способами Маша может это сделать? - У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в четыре корзины. Какими способами Маша может это сделать? -Что вы продемонстрировали? - Оцените себя Физминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой - встанькой словно стали! | 4=2+2; 4=1+3; 4=3+1 4=1+1+2; 4=1+2+1; 4=2+1+1 4=1+1+1+1 - Умение раскладывать число 4 на слагаемые №1 | №2 | Самостоятель-ная работа | | | | | 10 мин | Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в коллективе, высказывать своё мнение регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы по эталону |
Работа по учебнику задание 2, с. 83 - Рассмотрите предложенный способ прибавления числа 4, и попробуй его объяснить. Воспользуйся тем, что 3+3=6 и 6+1=7. В учебнике 3+4=3+3+1=3+3+1=6+1=7 Вывод - Как же мы прибавляем число 4? (алгоритм) | - В сумме чисел 3 и 4 раскладываем второе слагаемое на сумму чисел 3 и 1. Записываем первое слагаемое. Второе слагаемое раскладываем на сумму двух или трёх слагаемых. К первому слагаемому прибавляем первое число. К полученному результату прибавляем второе число. Вычисляем результат. | | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Работа в парах. Составьте и запишите суммы, в которых второе слагаемое – число 4. Первое слагаемое выбери из чисел 0, 1, 2, 3, 4. Запишите эти суммы в порядке возрастания первого слагаемого. Вычислите и запишите их значения. Запишите суммы в столбик в порядке возрастания их значений. Начните с суммы, значение которой меньше остальных. Взаимопроверка по эталону - Оцените работу одноклассников. Что будете оценивать? - Кто хочет высказать свое мнение по проверенной работе? | Дети работают на листочках. 0+4=4 1+4=5 2+4=6 3+4=7 4+4=8 - Оценивать аккуратность, правильность вычислений. №1 | №2 | Самостоятель-ная работа | | | | | 3 мин | |
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Помогает определить цель самостоятельной деятельности - Теперь мы сможем поработать самостоятельно, используя приобретенные знания? Работа в печатной тетради. Задание №2 стр.105. - рассмотри схемы. Выполни соответствующие математические записи Проверка по эталону (образец на слайде) Оцените себя, как вы справились с работой | - Можем применить полученные знания, поработать самостоятельно…. Дети оценивают себя №1 | №2 | Самостоятель-ная работа | | | | | 2 мин | Регулятивные: самоконтроль, самооценка. |
8. Рефлексия деятельности |
- Назовите тему урока - Какую цель ставили? - Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? - Посмотрите на свои оценки, поднимите руки, кому было легко и все понятно, кому трудно. - Ничего страшного, если у нас есть какие-либо затруднения. На следующем уроке математики мы продолжим изучать данную тему. - Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу! | - Прибавление числа 4. - Научиться прибавлять число 4 разными способами. Высказывания детей. | 3 мин | Регулятивные: самооценка |