СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс. Тема волейбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта урока. 1 класс

Тема: Волейбол. Прием и передача мяча.

Цель: Овладение техническими действиями приёма и передачи мяча двумя руками сверху.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс. Тема волейбол»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 1 класса по ФГОС



Тема: Волейбол. Прием и передача мяча.



Цель: Овладение техническими действиями приёма и передачи мяча двумя руками сверху.



Задачи:

  1. Образовательная: формирование навыков владения мячом при приёме и передачи мяча сверху.

  2. Оздоровительная: воспитание чувство ответственности, коллективизма, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

  3. Воспитательная: развитие физических качеств необходимых для овладения техническими приёмами волейбола.



Тип урока: урок систематизации знаний



Вид урока: волейбол.

Дата проведения :«19»апреля 2017 гМесто проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока:45мин.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи - 10 шт, футбольный мяч, баскетбольный мяч, резиновый мяч, кубики 3-зеленых, 3-красных, 3-желтых.


№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент


Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Вводно-подготовительная часть 12 мин.

1.1

Построение в одну шеренгу, приветствие.


Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы




Активное участие в диалоге с преподавателем



Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок


Организовать учащихся к уроку, проверить готовность, нацелить их внимание на решение поставленных задач.

Формирование интереса

Дети высказывают варианты.


Активное участие в диалоге с учителем


Ведут обсуждение по теме с учителем

1.2

Постановка проблемы.

Сможем ли мы играть в волейбол, не овладев приемом и передачей?


Активное участие в диалоге с преподавателем

Узнают историю волейбола.

Дети формируют тему и цель урока.


Обобщение полученной информации

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

2.1

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя






2.2

Ходьба, бег:

  • ходьба на носках, руки вверх;

  • ходьба на пятках, руки за головой;

  • ходьба перекатом с пятки на носок;

  • бег в медленном темпе.

Беговые упражнения выполняемые по диагонали друг за другом

  • с высоким поднимание бедра

  • с захлестом голени

  • прямыми ногами вперед

  • передвижение приставными шагами левым и правым боком.

Перестроение в круг. ОРУ на месте:

  • Наклоны головы;

  • Круговые движения руками;

  • Наклоны вперед-назад, вправо-влево;

  • Приседания;

  • Прыжки на месте.

Игра «У тети Симы 4 сына».

Выполнение упражнений в ходьбе, беге, общеразвивающих упражнений на месте.




























Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов.

Выполняют упражнения.














Развитие физических качеств.












Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение.



Уметь находиться в строю и держать строй.




.

Основная часть 25мин




3

Обучение техническим действиям

3.1

Перестроение в две шеренги.

Проведение краткого инструктажа по Т/Б .

  • Передача мяча в парах двумя руками из-за головы;

  • передача мяча в парах с ударом о пол правой и левой рукой;

  • передача мяча в парах правой рукой;

  • передача мяча в парах левой рукой;



Концентрация внимания на приёме мяча сверху

Выполнения стойки игрока.






Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.

10 передач


Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения упражнений





Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие со сверстниками.

3.2

Эстафета. Две команды стоят в колоннах по одному.

Один учащийся стоит на расстоянии 2м. лицом к колонне. По команде он бросает мяч первому стоящему в колонне, учащийся ловит мяч и бросает назад, выполняет упор присев. так продолжается пока вся команда не примет упор присев. Побеждает та команда, которая первая примет упор присев

Эстафета направлена на совершенствование техники приёма и передачи мяча сверху и её усвоения.


Обратить внимание на технику выполнения


Умение поддержать сверстников в преодолении трудностей в усвоении упражнений, создание ситуации успеха.

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников


3.3

Подвижная игра «Охотники и утки»

Игра направлена на совершенствование техники умение приёма и передачи мяча сверху.


Развитие координационных способностей

Умение радоваться успеху своих сверстников

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение работать в группе

Заключительная часть 7мин.

4.1

Игра на внимание «Найди кубики».

Спокойно обходят зал, в поисках кубиков.





4.2

Рефлексия

- Комфортно ли чувствовали себя на уроке?

- Не велика ли нагрузка?

- Что понравилось?

- Чему научились?

- Что узнали нового?

- Что получается, что нет, почему?


Подведение итогов урока

Определите свое эмоциональное состояние на уроке.

Выберите рисунок – соответствие твоему настроению в конце урока



Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы.



Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения .

Умение получить информацию.

Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

Выражают свое мнение об итогах работы.







Выбирают рисунок – соответствиесвоему настроению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!