СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе (ФГОС) Раздел: Спортивные игры. Волейбол. Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи в парах.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

по физической культуре

в 5 классе (ФГОС)

 

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи в парах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по физической культуре в 5 классе (ФГОС) Раздел: Спортивные игры. Волейбол. Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи в парах.»

Технологическая карта

по физической культуре

в 5 классе (ФГОС)



Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи в парах.

Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи урока:

  1. Повторение правил игры в волейбол.

  2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

  3. Освоение техники приемов мяча в волейболе.

  4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: «Пионербол»

Тип урока: Комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

Метапредметные результаты данного урока

  1. Выражать свои мысли последовательно, точно реагировать на реплики поддерживать деловое общение (коммуникативные УУД)

  2. Применять приобретенные навыки в практической деятельности(Личностное УУД).

  3. Анализировать собственную работу , оценивать результаты своей и чужой деятельности (регулятивные УУД)

  4. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели(личностные УУД)

Предметными результатами учащихся являются:

  1. Обучение технике передачи мяча от груди двумя руками, от плеча правой (лево) рукой.

  2. Совершенствование ловли мяча двумя руками.

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.


Технологическое оборудование: волейбольные мячи, сетка волейбольная, учебники ФК 5-7 кл.

Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений В.И. Лях, М.Я. Виленский,

и др. под ред. М. Я. Виленского. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.

Место проведения: спортивный зал








Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (ФГОС)



Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный этап (10 мин.)

Сообщение целей и задач на урок.

ТБ на уроке ФК.

Освобожденные:заучивают определения на стр. 236 -238 «словарь понятий»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.


Установитьроль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидетьуровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.


1.Разминка:Ходьба, бег, спец. Упр. (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, крестным шагом.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнитьвлияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролироватьи оценивать процесс и результат деятельности.

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

2.Построение в одну шеренг.



Повторение правил игры волейбола в процессе урока.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности.


Осознанное и произвольное построениеречевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

3.ОРУ на месте (проводят обучающиеся).



Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.











Основной этап (30мин.)

Разминка с мячами: (5мин.)

- броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками.

Перестроить обучающихся на пары.



Описыватьтехнику изучаемых игровых приемов и действий.

Вносить коррективы в действие после его завершения


Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов

волейбол

Распределять функций обуч – ся

во время работы по местам занятии


  1. Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу:

(15мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Применятьправила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.


Повторять и осваиватьдвигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно восприниматьпредложение учителя по исправлению ошибок.






Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.








Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

2. Подвижная игра к волейболу:

"Пионербол"

(10мин.)

После построения класс делится на команды(в каждой команде по 6 человек+ запасные)

Объяснить правила игры.

Определятьстепень утомления организма во время игровой деятельности.

Адекватно восприниматьпредложение учителя по исправлению ошибок.


Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.


Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.





Заключительный (5мин.)

1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Восстановить пульс, дыхание после игры.


Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.


Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.


Ставит домашнее задание

(упражнения на мышцы пресса

3 подхода по 20 раз)

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.





Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи.











Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!