СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по биологии "Строение растительной клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме " Строение растительной клетки" для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии "Строение растительной клетки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное уреждение Зазерская средняя общеобразовательная школа







Развернутый план урока по биологии в соответствии с ФГОС по теме «Строение растительной клетки»



































Цель: Сформировать у обучающихся понятие клетка, познакомить со строением клетки.

Задачи:


Обучающая: изучить строение клетки.


Развивающая:

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах, развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.


Воспитывающая: воспитание интереса к познанию живой природы, воспитание патриотических чувств.


Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

Ресурсы:

Книгопечатная продукция: учебник, рабочая тетрадь,


Технические средства обучения: ПК, презентация, микролаборатория.


Личностные УУД:

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- выстраивать собственное целостное мировоззрение,

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.


Регулятивные УУД:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности,

- искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;


Познавательные УУД:

- работать с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.


Коммуникативные УУД:

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи


Планируемые результаты:



Личностные: 

формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о клетке как структурной единице всего живого, совершенствуются навыки  и умения работы с микроскопом.



Метапредметные:

развивается умение работать с разными источниками биологической информации (текстом и иллюстрациями учебника, микроскопом, таблицей).

 

Предметные : 

- изучить строение растительной клетки;  

- сформировать представление о клетке как о структурной единице живых организмов; 

- развить умения работать с увеличительными приборами, готовить микропрепараты и изображать строение клетки;

- формировать  умения узнавать изученные объекты на таблицах, рисунках. 



Место и роль темы в курсе: Тема «Строение растительной клетки изучается в курсе «Биология» 5 класс.





Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Способность формированию представления о клетке. Подготовка учащихся к работе на занятии.


Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Актуализация опорных знаний и умений

Способность формированию представления о клетке, способствовать обучению школьников умению выделять существенное и несущественное в понятиях.

Постановка учебной проблемы

Уметь ставить цели для преодоления заданий.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Развивать умения находить ответы на проблемные вопросы. Уметь планировать свою деятельность на уроке.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний. Подводить к самостоятельному выводу

Первичная проверка понимания

Создание условий для выявлений причинно – следственных связей между особенностью строения частей клетки и выполняемыми функциями.

Применение новых знаний

Освоение способа действия с применением знаний в практической деятельности.

Рефлексия учебной деятельности

Выяснение качества и уровня знаний и их коррекция.






















Технологическая карта урока «Строение растительной клетки».


Этапы
урока

Ресурсы этапы

Содержание материала



Деятельность учащихся

Формы органи-зации

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Организационный

Слайд 1

Учитель проверяет готовность к уроку, психологический настрой.

Ученики встали, поприветствовали учителя, проверили наличие всего необходимого к уроку



Фронт.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Познавательные: слушают учителя.

Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Мотивация к изучению материала

Слайд 1

Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока:

Здравствуйте. А что я такого сказала? Да вроде ничего не сказала, от чего же так радостно стало? А от того что я вам здоровья пожелала.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

Итак, ученые всегда интересовал микромир, т.е мир маленьких объектов.

Еще древнегреческие и древнеримские ученые - естествоиспытатели задумывались о мельчайшем строении живых организмов. Догадались, о чем на уроке пойдет речь? Если еще нет. То послушайте стихотворение:

Загляните на часок

В нашу клетку – теремок,

В цитоплазме там и тут

Органоиды живут.

Там такое происходит -

Цитоплазма кругом ходит,

Помогает то движенье

В клетке чудным превращеньям.

Их не видел Левенгук,

Удивился б Роберт Гук.

Так какова же тема сегодняшнего урока?

Что мы должны сделать сегодня на уроке?

Из чего состоят все живые организмы?


Слушают. Выполняют задания учителя, наблюдают, строят предположения, высказывают мнения, предлагают версии.

Фронт.

Коммуникативные умение воспринимать информацию на слух.

Предметные: :. формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов

Регулятивны: продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.


Метапредметные (УУД):

познавательные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;



Актуализация опорных знаний и умений

Опорная схема «Вещества клетки».

Слайд 2.

Ставит проблему перед учащимися.



Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что их клетки имеют сходное строение.

Заполните схему по составу вещества в клетке.

Вещества



? ?




- вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;

- вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум);

- определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)

Индив.

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: -учиться обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;


Постановка учебной проблемы

Рабочая тетрадь, учебник и электронное приложение к учебнику

Постановка проблемного вопроса:

С какой целью мы изучаем клетку? Почему знание строения клетки необходимо для изучения всего курса биологии?.

Для того чтобы ответить на эти вопросы, вам необходимо активно работать на уроке, внимательно слушать объяснения и ответственно относится к материалу и лабораторной работе.

Воспринимают информацию учителя, фиксируют в тетрадях записи, делают пометки на полях, ищут и отбирают источники необходимой информации, систематизирую информацию.

Фронт.

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

коммуникативные: -учиться обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником;

- находить отличия;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;


Открытие нового знания.

Первичная проверка понимания знаний.

Слайд

3-5, учебник, инд. карточки

Деятельность учителя

  1. Изучаем строение клетки. Рассматриваем, чем отличается растительная клетка от животной.

  2. Давайте вспомним и проверим наши знания.

А) Один ученик работает у доски с кроссвордом. Из выделенных букв необходимо составить ключевое слово

Б) Остальные работают по индивидуальным карточкам. Учащиеся в группах проверяют ответы, анализируют их.


Деятельность учащихся

- работают с разными источниками информации

- работают в группах над решением учебной задачи

- фиксируют итоги работы

- оценивают правильность своих выводов

- делают выводы о полноте и правильности изученного, сравнивают с изложенным в учебнике

- предлагают свое обобщение и варианты ответов

Групповая, индивид.

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником;

- находить отличия;

-проводить лабораторную работу;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;



Релаксационная музыка

Проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения



Применение новых знаний

Слайд

6-8, микролаборатория, учебник, план работы

Поясняет ход лабораторной работы; организует самостоятельную работу учащихся в парах, с учебником и планом работы. Проводит повторный инструктаж по ТБ. Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль, проверяет правильность выполнения работы. Регулирует работу учащихся, отмечает их степень вовлечения в работу.

Составляют план достижения цели и выбирают средства. Составляют план работы. Фиксируют результаты. Формируют выводы по результатам исследования.

Парная

Познавательные УУД

Продолжить формирование умения работать с учебником.

Продолжить формирование умения находить отличия, составлять , сравнивать и выделять признаки.

Коммуникативные УУД

Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Рефлексия учебной деятельности.

Лист достижений (рефлексия)

Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его.

Оцени работу товарища по парте.


Заполняют таблицу, делятся впечатлениями.

Индивид.

Фиксируется:

- новое содержание, изученное на уроке.

-выявляются эффективные способы самооценки и самоконтроля учебной деятельности.

- оценивать собственный вклад в работу группы.


Домашнее задание.





Домашнее задание.

Всем:

Параграф §8, вопросы на странице 31.

Творческий уровень:

вылепить на картоне из пластилина клетку с ее органоидами,

сочинить сказку о клетке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!