СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по баскетболу для учащихся 4 кл.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по баскетболу для учащихся 4 классов разработана на основе ФГОС ООО. В конспекте урока расписаны УУД, основные звенья урока.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по баскетболу для учащихся 4 кл.»

Конспект урока физической культуры в 4-м классе

Учитель физкультуры: Досяк Наталья Александровна

Тема урока: совершенствование техники ведения мяча в движении и на месте

Тип урока: формирование умений и навыков

Место проведения: спортивный зал.

Образовательные задачи:

           обучить элементам баскетбола;

           совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега,

          остановку прыжком.

Развивающие задачи:

           развивать способности детей младшего школьного возраста к  

           самостоятельному выполнению физических упражнений согласно

            словесной инструкции;

            развивать умение детей действовать коллективно, соблюдая правила 

            игры;

            продолжать развивать двигательные навыки и физические качества,  

            необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

             воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

             воспитывать дружеские отношения детей в классе.

 

          Формируемые УУД:

  • предметные –

иметь первоначальные представления о ведении мяча;

организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью ОРУ;

         -  метапредметные –

                   применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

                   определять общие цели и пути их достижения;

                    контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  

                   поставленной задачей и условиями её реализации;

                   осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

                   адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

          - личностные –

                   формирование положительного отношения учащихся к занятиям

                   физкультурной деятельностью

                   накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей

                   физической культуры для достижения личностно значимых

                    результатов в физическом совершенстве.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки, ИКТ.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

дозирока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

организационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изученного материала


Построение учащихся

Проверка к готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.

Актуализация знаний










































. Ходьба…………………………………………………

-Ходьба на носках, руки на поясе.

-Ходьба на пятках, руки за голову.

-Ходьба с высоким подниманием бедра.

- ходьба выпадами

Бег……………………………………………………….

-Бег с захлестыванием голени назад.

-Бег с высоким подниманием бедра.

-Бег с остановкой прыжком.

Ходьба, дыхательные упражнения.












Перестроение по звеньям.






Разминка на месте:

  1. и. п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

-наклон головы вперед, назад, влево, вправо.

2) и. п.: то же.

- движения головой по кругу вправо,

затем влево.

3)И. п.: стойка ноги врозь, руки в стороны.

- круговые движения кистями рук вперед, затем назад.

4) и. п.: то же.

- круговые движения руками от

локтя вперед, затем назад.

5) И. п.: стойка ноги врозь, руки наверх.

- круговые движения руками вперед,

затем назад.

6) и. п.: стойка ноги врозь, правая рука на пояс, левая вверх.

- наклоны туловища вправо, влево, со сменой рук.

7) и. п.: стойка ноги врозь, руки на поясе.

- повороты туловища вправо, влево.

8) и. п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая на пояс.

- наклон вперед с поворотом туловища вправо, то же влево со сменой рук.

Упражнения с мячами.

  1. Передача мяча за спиной






  1. «восьмерка»






  1. Ведение мяча на месте






  1. Упражнение «пила»






3 мин.













6 раз

4 раза


8 раз


8 раз


8 раз



8 раз


8 раз


8 раз



5 раз вправо, 5 раз влево

5 раз вправо, 5 раз влево

10 раз правой рукой, 10 раз левой








Формулирует задание, контролирует правильность выполнения

Дает команду «Бегом марш!»

Дает команду перейти на шаг и проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх; выдох – руки вниз.

Дает команду: «В четыре колонны стройся!»

























Дает команду взять мячи. Проводит упражнеия с мячами.





Выполняют упражнения , следят за осанкой.


Выполняют бег без остановки.

По команде «Шагом марш!» переходят на шаг, выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют перестроение.


Выполняют упражнения на месте






















Берут мячи и встают на свои места.

Выполняют упражнения с мячами.


Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.


3. закрепление нового материала.

Ведение мяча в движении по прямой.


Просмотр видеоролика.

Обсуждение ошибок при выполнении ведения мяча.








Ведение мяча с обведением стоек.

Подвижная игра «Воробьи и вороны»



Дает команду «Начать ведение мяча!»


Наводящими вопросами подводит учащихся как правильно вести мяч.






Показывает упражнение.

Проводит подвижную игру; создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль.

Выполняют ведение мяча.


После просмотра ролика в группах обсуждают ошибки допущенные при ведении мяча и приходят к правильному выполнению ведения.

Выполняют упражнения.

Участвуют в игре.


Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы.

Познавательные: общеучебные – выполняют ведение мяча

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению во время выполнения упржненя.

4. первичное осмысление и закрепление




Упражнение на расслабление


Проводит упражнения, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Выполняют упражнения на расслабление медленно

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

5. итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные данные на уроке сведения.


Проводит беседу:

- кто исправил ошибки во время ведения мяча?

- домашнее задание: реферат или презентацию по теме: «Правила игры в баскетбол?»

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.



 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!