СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока письмо тема строчная и заглавна с

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока письмо»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока письмо,

проведенного 28.09.2017г. в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Шугай Инной Александровной


Учитель: Е.Б. Руднева

Методист: В.Н. Стрельцова

_____________________

(подпись)




Зерноград

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Строчная и заглавная буква С, с.

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 1 «Б»

Цель:  создать условия для формирования умения писать строчную букву с; использовать на письме строчную букву с; содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.Развивать учебные умения для решения для решения различных коммуникативных задач.

3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.

2. Владение умением проверять написание.

3. Осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слова.


Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Представляется. Приветствует учащихся.

Здравствуйте, меня зовут, Инна Александровна и сегодня урок письма проведу у вас я.

Прозвенел для всех звонок,
Значит, начался урок,
Время проверить все ль в порядке,
Пропись и ручка.
Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Пишем, внимательно.


Сейчас у нас урок письма. Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стульчики и сядьте так, чтобы спинка была ровная.

Приветствуют учителя. Участвуют в психологическом тренинге. Положительно настраиваются на урок.

ЛУУД: самоопределение к деятельности

Создание ситуации успеха



2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну письма, где вы научитесь красиво и аккуратно писать буквы.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками.

Ребята сегодня на урок я к вам пришла не одна, а с совой. А с кем прилетела сова, вы узнаете в конце урока.


А с какого звука начинается наше слово «сова»?


А давайте с вами вспомним, чем отличается буква от звука?

Давайте мы с вами произнесем звук «с» отрывисто.


Звук «с» гласный или

согласный?


А какие вы знаете слова, где встречается звук «с».


Молодцы. Правильно.


Ребята звук [с] обозначается буквой «с», и сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную и строчную букву «С».


- На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой С. Что вы про нее узнали?










Со звука «с»



Букву мы пишем и читаем, а звук – слышим и произносим

Произносят звук «с».


Звук «с» согласный.



Снеговик, снег, сорока, сова, оса, нос.


ПУУД: поиск и выделение необходимой информации;



КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;

Беседа













Устный опрос

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1.Целеполагание


- Подумайте, какие знания, и умения вам понадобятся, что бы красиво научится писать буквы?







КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;

Оперативный контроль

3.2. Открытие нового знания



































Физминутка


Работа в прописи.

Теперь давайте мы с вами подготовим наши пальчики к письму.

Проведем пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Повторение правил посадки во время письма.

Работа в «Прописи №2» (с. 3). Анализ начертания строчной буквы с.

Ребята, сова будет внимательно за нами наблюдать, поэтому давайте стараться.

Дорогие ребята я знаю, что вы на уроке обучения грамоте учились читать слова с буквой «с». А теперь мы с вами выполним написание строчной и заглавной буквы «С». Так как слово «сова» начинается с буквы «С».

Все откройте свои тетради на стр. 16.

Писать начинаю чуть ниже верхней линии рабочей строки. С плавного закругления влево. Виду это закругление к нижней линии, касаюсь нижней линии и делаю плавное закругление вправо. Останавливаюсь над нижней линии.

Пропишем все вместе в воздухе.

А теперь ваша самостоятельная работа на стр.17. Напишите одну строчку заглавной и строчной буквы «с».





ПУУД: готовность к восприятию нового учебного материала










Постановка системы перспектив

3.3.Первичное закрепление

А теперь мы будем учиться писать слова на стр. 16.

-На 4- ой строчке написаны слова: осы и оси.

-Как вы думаете, кто такие осы?




-А как вы думаете, чем питаются осы?





-А как вы думаете, ос можно дразнить?


-А кто из вас знает, что такое оси?

Чем отличается слово «осы» от слова «оси».





Как произносится звук «с» в слове «осы».

Давайте произнесем «осы».


Как произносится звук «с» в слове «оси»?

Давайте произнесем, оси.


А теперь следите за моей рукой.


Начинаю писать букву «о» как строчную букву «с» с полуовала. Соединяю с началом письма пишу к верхней линии и перекидываю мостик, обвожу по написанном, пишу строчную букву «с» поднимаюсь к верхней линии сверху вниз, пишу букву «ы»» и читаю – осы.


Пропишем в воздухе.


А теперь в прописях.


Оса — насекомое, покрытое черными и желтыми полосками. Они имеют 2 пары крыльев. В отличие от пчёл, осы не теряют своего жала при укусе. 
Взрослые осы способны поглощать лишь жидкую пищу: цветочный нектар и соки растений. 

Нет. Потому что они могут ужалить.

Центральный стержень, на котором крепится колесо или иная вращающаяся деталь.

Произносится твердо.

Произносится мягко.


Следят за рукой учителя.





Прописывают в воздухе.

Прописывают в прописях.

ПУУД: постановка и формулирование проблемы

Метод создания ситуаций творческого поиска








3.4.Повторение и включение в систему знаний

-Ребята, кто скажет мне, что такое речь?

-А что же такое слово?

-Ударение?

На доске карточки (Осины, у, Нина)

Дети составляют предложение.

Работа с ударением.

Записывают предложение в тетрадь





4. Рефлексия учебной деятельности


Итак, ребятки! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились?



Что мы узнали о ней?



Из какого элемента она состоит?

Если вы хорошо поработали то положите в конвертик где нарисован радостный смайлик .

Если вы считаете что могли лучше поработать то положите смайлик во второй конвертик.

Теперь послушаем, что нам скажет наша сова, которая всё это время наблюдала за нашей работой: «Молодцы, ребята, все старались, дружно отвечали на вопросы учителя, красиво писали и при всём при этом не забывали о правильной осанке. Я вами довольна».


Если вы хорошо поработали то положите в конвертик где нарисован радостный смайлик совенка .

Если вы считаете что могли лучше поработать то положите совенка во второй конвертик.

Мне с вами очень понравилось работать. До свидания.



С заглавной и строчной буквой «С».



Заглавная и строчная состоит из 1элемента.



Из маленького полуовала. А Заглавная из большого полуовала.














ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Беседа

Самооценка.


Методический самоанализ урока.

Тема урока: «Строчная и заглавная буквы С,с»

Класс: 1 «А»

Цель: учить писать заглавную и строчную букву С,с; закреплять навыки письма; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

4. На уроке решались конкретные задачи на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  2. Развитие мотивов учебной деятельности;

  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками .

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Овладение навыками смыслового чтения научных текстов;

  2. Овладение логическими действиями сравнения;

  3. Построение рассуждения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.

2. Владение умением проверять написание.


5. Мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока, они работали как самостоятельно так и совместно со мной.


6. Личностные УУД формировались с использованием методов:

  • Словесного: диалог с учителем, построение рассуждения,.

  • Практического: самостоятельная работа.

  • Наглядного: использование презентации, картинки схем слов.

Познавательные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: формулирование проблемы, выбор способа решение задачи.

  • Практические: выполнение упражнений.

  • Наглядные: работа с презентацией.

Регулятивные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: сличение способа решения учебной задачи с рассуждением по теме.

  • Практический: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

  • Наглядные: комментированная запись в прописи.

Коммуникативные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


7. Считаю, что урок достиг поставленных целей. Критериями данной оценки являются: в конце урока дети ответили на вопросы, которые были заданы в конце урока, на рефлексии дети оценили свои знания как полные.

















осины у Нина



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!