государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока письмо,
проведенного 28.09.2017г. в 1 «Б» классе
МБОУ СОШ г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Шугай Инной Александровной
Учитель: Е.Б. Руднева
Методист: В.Н. Стрельцова
_____________________
(подпись)
Зерноград
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Строчная и заглавная буква С, с.
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 1 «Б»
Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву с; использовать на письме строчную букву с; содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2.Развивать учебные умения для решения для решения различных коммуникативных задач.
3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.
2. Владение умением проверять написание.
3. Осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слова.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.
Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Методы обучения, КРР |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Представляется. Приветствует учащихся. Здравствуйте, меня зовут, Инна Александровна и сегодня урок письма проведу у вас я. Прозвенел для всех звонок, Значит, начался урок, Время проверить все ль в порядке, Пропись и ручка. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Пишем, внимательно. Сейчас у нас урок письма. Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стульчики и сядьте так, чтобы спинка была ровная. | Приветствуют учителя. Участвуют в психологическом тренинге. Положительно настраиваются на урок. | ЛУУД: самоопределение к деятельности | Создание ситуации успеха |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | - Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну письма, где вы научитесь красиво и аккуратно писать буквы. – Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками. Ребята сегодня на урок я к вам пришла не одна, а с совой. А с кем прилетела сова, вы узнаете в конце урока. А с какого звука начинается наше слово «сова»? А давайте с вами вспомним, чем отличается буква от звука? Давайте мы с вами произнесем звук «с» отрывисто. Звук «с» гласный или согласный? А какие вы знаете слова, где встречается звук «с». Молодцы. Правильно. Ребята звук [с] обозначается буквой «с», и сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную и строчную букву «С». - На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой С. Что вы про нее узнали? | Со звука «с»
Букву мы пишем и читаем, а звук – слышим и произносим Произносят звук «с». Звук «с» согласный. Снеговик, снег, сорока, сова, оса, нос. | ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции; | Беседа Устный опрос |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1.Целеполагание | - Подумайте, какие знания, и умения вам понадобятся, что бы красиво научится писать буквы? | | КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции; | Оперативный контроль |
3.2. Открытие нового знания Физминутка | Работа в прописи. Теперь давайте мы с вами подготовим наши пальчики к письму. Проведем пальчиковую гимнастику. Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик) этот пальчик гриб нашел, (разгибает безымянный пальчик) этот пальчик чистить стал, (разгибает средний пальчик) этот пальчик резать стал, (разгибает указательный пальчик) ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку) Повторение правил посадки во время письма. Работа в «Прописи №2» (с. 3). Анализ начертания строчной буквы с. Ребята, сова будет внимательно за нами наблюдать, поэтому давайте стараться. Дорогие ребята я знаю, что вы на уроке обучения грамоте учились читать слова с буквой «с». А теперь мы с вами выполним написание строчной и заглавной буквы «С». Так как слово «сова» начинается с буквы «С». Все откройте свои тетради на стр. 16. Писать начинаю чуть ниже верхней линии рабочей строки. С плавного закругления влево. Виду это закругление к нижней линии, касаюсь нижней линии и делаю плавное закругление вправо. Останавливаюсь над нижней линии. Пропишем все вместе в воздухе. А теперь ваша самостоятельная работа на стр.17. Напишите одну строчку заглавной и строчной буквы «с». | | ПУУД: готовность к восприятию нового учебного материала | Постановка системы перспектив |
3.3.Первичное закрепление | А теперь мы будем учиться писать слова на стр. 16. -На 4- ой строчке написаны слова: осы и оси. -Как вы думаете, кто такие осы? -А как вы думаете, чем питаются осы? -А как вы думаете, ос можно дразнить? -А кто из вас знает, что такое оси? Чем отличается слово «осы» от слова «оси». Как произносится звук «с» в слове «осы». Давайте произнесем «осы». Как произносится звук «с» в слове «оси»? Давайте произнесем, оси. А теперь следите за моей рукой. Начинаю писать букву «о» как строчную букву «с» с полуовала. Соединяю с началом письма пишу к верхней линии и перекидываю мостик, обвожу по написанном, пишу строчную букву «с» поднимаюсь к верхней линии сверху вниз, пишу букву «ы»» и читаю – осы. Пропишем в воздухе. А теперь в прописях. | Оса — насекомое, покрытое черными и желтыми полосками. Они имеют 2 пары крыльев. В отличие от пчёл, осы не теряют своего жала при укусе. Взрослые осы способны поглощать лишь жидкую пищу: цветочный нектар и соки растений. Нет. Потому что они могут ужалить. Центральный стержень, на котором крепится колесо или иная вращающаяся деталь. Произносится твердо. Произносится мягко. Следят за рукой учителя. Прописывают в воздухе. Прописывают в прописях. | ПУУД: постановка и формулирование проблемы | Метод создания ситуаций творческого поиска |
3.4.Повторение и включение в систему знаний | -Ребята, кто скажет мне, что такое речь? -А что же такое слово? -Ударение? На доске карточки (Осины, у, Нина) Дети составляют предложение. Работа с ударением. Записывают предложение в тетрадь | | | |
4. Рефлексия учебной деятельности | Итак, ребятки! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились?
Что мы узнали о ней?
Из какого элемента она состоит? Если вы хорошо поработали то положите в конвертик где нарисован радостный смайлик . Если вы считаете что могли лучше поработать то положите смайлик во второй конвертик. Теперь послушаем, что нам скажет наша сова, которая всё это время наблюдала за нашей работой: «Молодцы, ребята, все старались, дружно отвечали на вопросы учителя, красиво писали и при всём при этом не забывали о правильной осанке. Я вами довольна». Если вы хорошо поработали то положите в конвертик где нарисован радостный смайлик совенка . Если вы считаете что могли лучше поработать то положите совенка во второй конвертик. Мне с вами очень понравилось работать. До свидания. | С заглавной и строчной буквой «С».
Заглавная и строчная состоит из 1элемента.
Из маленького полуовала. А Заглавная из большого полуовала.
| ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Беседа Самооценка. |
Методический самоанализ урока.
Тема урока: «Строчная и заглавная буквы С,с»
Класс: 1 «А»
Цель: учить писать заглавную и строчную букву С,с; закреплять навыки письма; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.
4. На уроке решались конкретные задачи на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:
Направленные на достижение личностных результатов:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
Развитие мотивов учебной деятельности;
Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками .
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Овладение навыками смыслового чтения научных текстов;
Овладение логическими действиями сравнения;
Построение рассуждения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.
2. Владение умением проверять написание.
5. Мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока, они работали как самостоятельно так и совместно со мной.
6. Личностные УУД формировались с использованием методов:
Словесного: диалог с учителем, построение рассуждения,.
Практического: самостоятельная работа.
Наглядного: использование презентации, картинки схем слов.
Познавательные УУД формировались через использование методов:
Словесный: формулирование проблемы, выбор способа решение задачи.
Практические: выполнение упражнений.
Наглядные: работа с презентацией.
Регулятивные УУД формировались через использование методов:
Словесный: сличение способа решения учебной задачи с рассуждением по теме.
Практический: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Наглядные: комментированная запись в прописи.
Коммуникативные УУД формировались через использование методов:
7. Считаю, что урок достиг поставленных целей. Критериями данной оценки являются: в конце урока дети ответили на вопросы, которые были заданы в конце урока, на рефлексии дети оценили свои знания как полные.