1. Мотивация к учебной деятельности
| Приветствует учащихся. Проводит психологический настрой. Ребята, сегодня к нам в гости пришли Сова. Она ещё не решила, нужно ли ей идти учиться в школу. Давайте ей докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний. Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. | - Приветствуют учителя Слушают учителя. | ЛУУД: принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | Формирование готовности восприятия учебного материала, Метод стимулирования занимательным сюжетом, беседа |
2. Актуализация опорных знаний | -Какие бывают звуки? -Какие звуки называются гласными? - Расскажите Сове с какими гласными буквами вы уже познакомились? - А каким цветом обозначаются гласные буквы? -Какие звуки называются согласными? С каким звуком воздух выходит из шарика? Давайте вместе выпустим воздух из шарика. | - Гласные и согласные - Которые произносятся голосом, при произношении не встречают преграды и образуют слог; гласные звуки бывают ударные и безударные - а ,о, у, ы, и - красным цветом - которые, произносятся голосом, при произношении встречают преграду или издают шум - звонкими или глухими, твёрдыми или мягкими Выполняют дыхательную гимнастику | ПУУД: структурирование знаний КУУД: использование учеником адекватных речевых высказываний ПУУД: Развивать навыки слогового, правильного чтения; | Беседа, Повторение Упражнение |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание
3.2. открытие нового знания
3.3. первичное закрепление
Физминутка (Прил.2) 3.4 самостоятельная работа.
| Сова хочет загадать вам загадку: Слон по Африке гулял, Длинным хоботом вилял, А потом раз! – и исчез: Превратился в букву… - Наша совушка приготовила вам задание, она собрал все изученные вами буквы, Но она утверждает, что 1 буква здесь лишняя. (На доске прикреплены буквы : а, и, ы, о, у, с.) - Как вы думаете, с какой буквой и звуком мы сегодня познакомимся? - Какую цель мы можем поставить на уроке? 3.2. Открываем учебник на стр.44. Рассмотрите картинку. -Какое врем суток изображено на рисунке? -Почему вы решили что наступила ночь? -Какую вы еще птицу увидели? Где она сидит? -Какое несчастье случилось с девочками? -Почему девочки оказались в лесу? Читают выразительно Нина! -Ау!Ау! А теперь познакомимся с этой буквой.(с.44) -Первая-заглавная буква-С, вторая-строчная буква с. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на письме начало предложения, кроме того, некоторые слова принято писать с большой. Например, имена людей, название рек, городов и т.д. Постепенно вы узнаете об этих правилах русского языка. какой он гласный или согласный? -Согласный, глухой, может быть твердым и мягким. Посмотрите вопросы в голубых рамках. Эти звуки гласные или согласные? -Почему вы решили, что согласные? -Твердые или мягкие? Сравни слова и придумай предложения. Осины, осина, сосны, сосна
Под столом собака спит, На сосне сова сидит. Слон игрушечный в серьгах, В новых синих сапогах. Есть у Саши старший брат, У него есть самокат. Раз-два-три-четыре-пять, Букву «С» нам надо знать!
Прочитайте предложения на с45. Где находится Нина? У какого дерева Инна? Кто стоит у осины? Кто находится у сосны?
Поиграем в игру 1)хлопаем когда я скажу слово с твердым звуком [c]. 2)топаем , когда я скажу слово с мягким звуком [c`] Готовы?! Начинаем : суслик, сила, сом, гуси , сани, сирень, сумка, осина, сок, лоси, самокат, синица. Какие вы молодцы! -А теперь давайте почитаем. -Работа с диском(если есть время) -Какой мы можем сделать вывод о букве с и звуке сь? |
- С буквой с и звуком сь
Отвечают на вопрос.
-Ночь
-По лесу летает сова. Совы летают только в вечернее или ночное время суток.
Они собирали грибы
Согласные Они могут быть и мягкими и твердыми звуками хлопаем: суслик, сом, сани, самокат, сушки, сок, сумка. топаем: сила, сирень, осина, сироп, лоси, гуси, синица.
| Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
ПУУД: формируем умение читать информацию, представленную в виде схемы; Р.: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
ПУУД: анализ и синтез
ПУУД: Развивать умения соотносить звук и букву; | Беседа Беседа объяснение |