СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучение грамоте тема согласная буква с

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучение грамоте»

государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока обучения грамоте,

проведенного 12.10.2017 г. в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Шугай Инной Александровной


Учитель: Васильченко

Методист: Стрельцова В.Н.


_____________________

(подпись)




Зерноград

2017

Технологическая карта урока


Тема урока: “Согласная буква С ”

Класс: 1«Б»

Цель: Познакомить детей с буквами С,с; формировать у учащихся умение выделять звук сь из потока речи;

Учебные задачи:


Направленные на достижение личностных результатов обучения:

Учащиеся получать возможность:

  1. Принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

2. Развивать широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач;


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Р. – планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

П. – ориентироваться в своей системе знаний, понимать информацию;

умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности.

К. – использование учеником адекватных речевых высказываний


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Познакомить с буквой и звуком с] сь];;

2.Развивать навыки слогового, правильного чтения;

3.Развивать умения соотносить звук и букву;


Оснащение урока:


Для учителя: презентация, букварь.

Для учащихся: букварь, буквы для составления слов.












Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности








Приветствует учащихся. Проводит психологический настрой.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли Сова. Она ещё не решила, нужно ли ей идти учиться в школу. Давайте ей докажем, что в школе учиться интересно, можно получить много знаний.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

- Приветствуют учителя



Слушают учителя.

ЛУУД: принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.


Формирование готовности восприятия учебного материала,

Метод стимулирования занимательным сюжетом,

беседа

2. Актуализация опорных знаний

-Какие бывают звуки?

-Какие звуки называются гласными?




- Расскажите Сове с какими гласными буквами вы уже познакомились?

- А каким цветом обозначаются гласные буквы?

-Какие звуки называются согласными?




С каким звуком воздух выходит из шарика?

Давайте вместе выпустим воздух из шарика.


- Гласные и согласные

- Которые произносятся голосом, при произношении не встречают преграды и образуют слог; гласные звуки бывают ударные и безударные

- а ,о, у, ы, и



- красным цветом


- которые, произносятся голосом, при произношении встречают преграду или издают шум

- звонкими или глухими, твёрдыми или мягкими

Выполняют дыхательную гимнастику

ПУУД: структурирование знаний

КУУД: использование учеником адекватных

речевых высказываний











ПУУД: Развивать навыки слогового, правильного чтения;

Беседа,

Повторение















Упражнение

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание











3.2. открытие нового знания

































3.3. первичное закрепление





































Физминутка (Прил.2)

3.4 самостоятельная работа.


































Сова хочет загадать вам загадку:

Слон по Африке гулял,

Длинным хоботом вилял,

А потом раз! – и исчез:

Превратился в букву… 

- Наша совушка приготовила вам задание, она собрал все изученные вами буквы, Но она утверждает, что 1 буква здесь лишняя.

(На доске прикреплены буквы : а, и, ы, о, у, с.)

- Как вы думаете, с какой буквой и звуком мы сегодня познакомимся?

- Какую цель мы можем поставить на уроке?

3.2. Открываем учебник на стр.44.

Рассмотрите картинку.

-Какое врем суток изображено на рисунке?

-Почему вы решили что наступила ночь?

-Какую вы еще птицу увидели? Где она сидит?

-Какое несчастье случилось с девочками?

-Почему девочки оказались в лесу?

Читают выразительно

Нина!

-Ау!Ау!

А теперь познакомимся с этой буквой.(с.44) -Первая-заглавная буква-С, вторая-строчная буква с. Заглавные буквы нужны для того, чтобы показать на письме начало предложения, кроме того, некоторые слова принято

писать с большой. Например, имена людей, название рек, городов и т.д. Постепенно вы узнаете об этих правилах русского языка. какой он гласный или согласный? -Согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Посмотрите вопросы в голубых рамках. Эти звуки гласные или согласные?

-Почему вы решили, что согласные?

-Твердые или мягкие?

Сравни слова и придумай предложения.

Осины, осина, сосны, сосна





Под столом собака спит,

На сосне сова сидит.

Слон игрушечный в серьгах,

В новых синих сапогах.

Есть у Саши старший брат,

У него есть самокат.

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «С» нам надо знать!



Прочитайте предложения на с45.

Где находится Нина?

У какого дерева Инна?

Кто стоит у осины?

Кто находится у сосны?



Поиграем в игру

1)хлопаем когда я скажу слово с твердым звуком [c].

2)топаем , когда я скажу слово с мягким звуком [c`]

Готовы?! Начинаем : суслик, сила, сом, гуси , сани, сирень, сумка, осина, сок, лоси, самокат, синица.

Какие вы молодцы!

-А теперь давайте почитаем.

-Работа с диском(если есть время)

-Какой мы можем сделать вывод о букве с и звуке сь?






























- С буквой с и звуком сь



Отвечают на вопрос.







-Ночь



-По лесу летает сова. Совы летают только в вечернее или ночное время суток.







Они собирали грибы






Согласные













Они могут быть и мягкими и твердыми звуками























хлопаем: суслик, сом, сани, самокат, сушки, сок, сумка.


топаем: сила, сирень, осина, сироп, лоси, гуси, синица.














Регулятивные:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя











ПУУД: формируем умение читать информацию, представленную в виде схемы;

Р.: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.













ПУУД: анализ и синтез



































ПУУД: Развивать умения соотносить звук и букву;


Беседа





















Беседа

объяснение

4. Рефлексия учебной деятельности

- С какой буквой познакомились сегодня на уроке?

-Какие звуки она обозначает?

-– Кому было легко?

– Всё ли у вас получилось?

-А сейчас давайте скажем Сове «До свидания!» Ей очень понравилось у нас и она обязательно к нам ещё придёт.

Рефлексия «Смайлики»

-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!!

-Урок окончен.

-буквой с


согласные мягкий и твердый


Отвечают на вопросы.

ЛУУД:

Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ

Беседа, самооценка















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!