государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
проведенного 18.04.2017 г. в 1 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Лямкиной Валерией Алексеевной
Учитель: Фидорцова Е.С.
Методист: Бездуганова С.Б.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2017
Класс: 1 «Б»
Тип урока: «Закрепление знаний и умений»
Тема: Табличное сложение (закрепление)
Цель: дети будут применять полученные знания табличного сложения при выполнении нестандартных заданий
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Обучающиеся научатся принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
Обучающиеся научатся аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнера при выработке общего решения.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: обучающиеся получат возможность: учиться проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: обучающиеся получат возможность: учиться выделять в явлениях существенные и несущественные признаки.
Коммуникативные: обучающиеся получат возможность: учиться воспринимать мнение других людей о математических явлениях.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающиеся будут выполнять задания творческого и поискового характера, строить узор по клеткам по заданному алгоритму, применять полученные ранее знания в измененных условиях.
Оснащение урока:
Для учителя: презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 1 класс 2 часть М.И. Моро «Школа России»
Для учащихся: тетрадь для учеников, учебник «Математика» 1 класс 2 часть М.И. Моро «Школа России».
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы обучения, КРР |
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Организует психологический настрой на урок. Здравствуйте ребята! Меня зовут Валерия Алексеевна. и сегодня урок математики у вас проведу я. (прил.1) | Приветствуют учителя Повторяют за ним слова | Л: Проявление желания учиться. Мотивация к деятельности | Создание ситуации успеха |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) | Организует решение логических задач. Я предлагаю вам решить несколько логических задач. (прил.2) (сл….) | Решают логические задачи | Р:Ориентация школьника в разных видах задания | Беседа |
2.1. Целеполагание | Организует постановку цели урока. (прил.3) | Слушают рассказ учителя | Р: постановка цели и формулировка темы урока К: использование учеником адекватных речевых высказываний | Беседа |
Обобщение затруднений во внешней речи | Организует работу по учебнику: а) решение цепочки примеров, б) решение логической задачи в) составление узора (прил.4) | Считают Рассуждают Составляют узор | П:ориентация школьника в разных видах задания | Работа по учебнику Практическая работа Рассказ |
Самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу в парах: А) решение логической задачи Б) составление схематического рисунка, В) определение арифметических знаков в равенствах (прил.5) | Решают задачу Составляют схематический рисунок. Вставляют нужные арифметические знаки в равенствах | П:выполнение и представление работы Л: самооценка | Самостоятельная работа Анализ и синтез Практическая работа Наблюдение, рассуждение, практическая работа Самопроверка |
2.4. Повторение и включение в систему знаний | Организует закрепление ранее изученного материала. (прил.6) | Наблюдают Рассуждают Доказывают | К: учитывать разные мнения. П: устанавливать причинно-следственные связи К: использование учеником адекватных речевых высказываний | Наблюдение Рассказ Беседа Поощрение |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Организует самооценку результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности. (прил.7) | | П: строить сообщения в устной форме Л: самооценка, | Обобщение Рассказ Самооценка Поощрение |
Приложение 1
Мотивация к учебной деятельности
Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Приложение 2
Примеры на табличное сложение для актуализации знаний
Найдите записи, в которых допущена ошибка, и замени в каждой из них число или знак действия, чтобы получилось верное равенство.
8+7 = 16 6+6 = 12 7+7 = 13 9+8=1 9+2= 5 18 – 8= 9 10 – 2 = 12 13 – 3 = 10 16 + 10= 6 5 + 7 = 11
8 + 9 = 13 10 – 8 = 18 10 +9= 1 8+4 = 13 6+5 = 15
Приложение 3
Постановка цели урока
Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился горькими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кащея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики и логики».
Поможем Ивану-царевичу? Только для этого нам с вами нужно будет выполнять разные-разные задания.
Приложение 4.
Работа по учебнику
А) Отправился Иван-царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Никак ему не перейти без вашей помощи. Помогите ему. Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Откройте ваши учебники на странице 75 и найдите номер 6. Нам нужно решить эту цепочку примеров.
Что мы получим, если к семи прибавим 3? (10) Верно!
Какое число получится, если из 10 отнимем 4? (6) Правильно!
Если прибавим к 6 два, то получим? (8) Правильно! Молодцы, считаем дальше.
При вычитании 5 из восьми мы получим? (3) Верно!
Какое число нужно прибавить к трем, чтобы получить 9? (6)
Ребята, вы большие молодцы, Иван Царевич смог перебраться через реку.
Б) За этой речкой Ивана ждет новое испытание.
На странице 74 найдите 2 номер. Чтобы Ивану пройти дальше нужно выбрать тропинку, которая составлена по такому правилу: Две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо. (второй рисунок)
Ребята вы совершенно правы. А какому правилу подчиняется другая тропинка? (две клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, одна клетка вправо). Замечательно!
В) Идет Иван –царевич дальше. Видит перед собой лес. Тропинка привела его к избушке на курьих ножках .Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга и думает: какого цвета связать шапки своим внучкам: красную, белую или синюю. Она точно знает, что Лиза хочет белую шапочку, Маша – белую или синюю, а Вика – красную. А как увидела Баба-Яга Ивана-царевича посадила его на стул перед собой и говорит: «Не отпущу я тебя отсюда, пока не поможешь мне». Ребята, мы сможем помочь Ивану-царевичу? Но вот только Баба-Яга еще усложнила Ивану задачку, все утверждения неверные. Сможете ли вы определить, кому какую шапочку нужно связать?
(Если у Маши не белая и не синяя, то у нее красная шапочка, а у Вики не красная, то у нее белая, значит у Лизы – синяя)
Отблагодарила Баба-Яга Ивана и дала ему в благодарность ступу свою, что донесет его быстрее ветра.
Приложение 5.
Самостоятельная работа
А) Сел Иван-царевич в ступу и полетел быстрее ветра, а листочки ему навстречу. Залетело ему в ступу 5 листочков.
Сейчас вам нужно будет работать в парах. Нарисуйте 5 листочков и раскрасьте их таким образом, чтобы желтых было на три меньше чем зеленых. Покажите ваши рисунки. Замечательно.
Б) Приземлился Иван-царевич возле замка Кащея Бессмертного и видит перед собой ворота, чтобы открыть ворота нужно решить примеры. К каждому замку один пример. А примеры не простые, в них пропущены арифметические знаки. На странице 75 номер 4, запишите правильные примеры в тетрадь.
4-3+5=7-1 8+3-2=6+3 6+2-1=5+2 4+2+3=10-1
Теперь мы с вами проверим, правильно ли поставили знаки. Молодцы, теперь Иван-царевич пройдет во дворец Кащея за своей невестой.
Приложение 6.
Повторение и включение в систему знаний.
Заходит Иван в первую комнату, ничего там не нашел, во вторую – тоже пусто, а в третьей комнате стоит ларец с цепями. Чтобы открыть цепи, нужно выполнить задание. Номер 5 на странице 75 и мы вместе с Иваном выполним первую часть.
5+2-4=3 3+2-4=1
Разорвались цепи, открылся ларец, а там лежит игла. Решил Иван, что это смерть Кащея и переломил иглу, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная.
Говорит ему: «Иванушка не выпустит меня дворец Кащеева, хоть и убил ты его, когда иглу переломил. Решить нужно тебе последнюю задачку»
В пятом номере 2 часть.
2+2-4=0 7+2-4=5 8+2-4=6
Все решил Иван-царевич.
Приложение 7
Самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности.
Ребята, какие вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями и помогли Ивану-царевичу спасти свою невесту!
А какие задания мы решали сегодня? (Решали примеры, рисовали, рассуждали)
Смотрите, благодаря вашим добрым делам у нас в классе выросло дерево, но оно необычное, на нем должны вырасти яблочки! У каждого из вас лежит красное и зеленое. Прикрепите зеленое яблоко, если у вас сегодня все получалось, не было никаких трудностей и красное, если вам не все удалось решить с легкостью. Я вижу, что зеленых яблочек у нас очень много, а те, у кого они красные не волнуйтесь, вы немного позанимаетесь и будете решать все задания еще лучше.
Запишите домашнее задание в дневник: повторить таблицу сложения.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
1.Тема урока: «Табличное сложение» (закрепление), программа «Школа России», «Математика 1» 2 часть, Моро М.И. 2.Класс активен, работоспособен.
3.Урок проводится 6 в разделе «Табличное сложение»
4.Цель урока: дети будут применять полученные знания табличного сложения при выполнении нестандартных заданий
5. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались с помощью методов: создание ситуаций успеха, самопроверка, самооценка на этапах: мотивации, самостоятельной работы, рефлексии.
6.- Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались с помощью методов: беседа на этапах: актуализация опорных знаний, целеполагание (Понимание и принятие учебных задач, поставленных учителем, на разных этапах обучения).
-Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались с помощью методов: беседа, практическая работа, наблюдение, обобщение, рассказ, работа с учебником на этапе организация познавательной деятельности (Выделять в явлениях существенные и несущественные признаки, необходимые и достаточные признаки).
-Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались с помощью беседы, наблюдение, рассказ на этапах: целеполагания, повторения и включения в систему знаний.
-Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались с помощью методов: работа по учебнику,
практическая работа, беседа, обобщение, рассказ, самостоятельная работа, анализ и синтез на этапах: обобщения затруднений во внешней речи, самостоятельной работы, повторения и включения в систему знаний, рефлексии
7.Я старалась включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Я считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания.