СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики. Табличное сложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дети будут применять полученные знания табличного сложения при выполнении нестандартных заданий

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Обучающиеся научатся принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
  2. Обучающиеся научатся аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнера при выработке общего решения.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Регулятивные: обучающиеся получат возможность: учиться проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
  2. Познавательные: обучающиеся получат возможность: учиться выделять в явлениях существенные и несущественные признаки.
  3. Коммуникативные: обучающиеся получат возможность: учиться воспринимать мнение других людей о математических явлениях.
  4. Направленные на достижение предметных результатов обучения:
  1. Обучающиеся будут выполнять задания творческого и поискового характера, строить узор по клеткам по заданному алгоритму, применять полученные ранее знания в измененных условиях.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Табличное сложение»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 18.04.2017 г. в 1 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Лямкиной Валерией Алексеевной

Учитель: Фидорцова Е.С.

Методист: Бездуганова С.Б.

_____________________

(подпись)





Зерноград

2017

Класс: 1 «Б»

Тип урока: «Закрепление знаний и умений»

Тема: Табличное сложение (закрепление)                                                  

Цель: дети будут применять полученные знания табличного сложения при выполнении нестандартных заданий

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Обучающиеся научатся принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

  2. Обучающиеся научатся аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнера при выработке общего решения.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Регулятивные: обучающиеся получат возможность: учиться проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

  2. Познавательные: обучающиеся получат возможность: учиться выделять в явлениях существенные и несущественные признаки.

  3. Коммуникативные: обучающиеся получат возможность: учиться воспринимать мнение других людей о математических явлениях.

  4. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Обучающиеся будут выполнять задания творческого и поискового характера, строить узор по клеткам по заданному алгоритму, применять полученные ранее знания в измененных условиях.


Оснащение урока:

Для учителя: презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 1 класс 2 часть М.И. Моро «Школа России»

Для учащихся: тетрадь для учеников, учебник «Математика» 1 класс 2 часть М.И. Моро «Школа России».




ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Методы обучения, КРР

  1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организует психологический настрой на урок.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Валерия Алексеевна. и сегодня урок математики у вас проведу я. (прил.1)

Приветствуют учителя




Повторяют за ним слова

Л: Проявление желания учиться.

Мотивация к деятельности

Создание ситуации успеха

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)

Организует решение логических задач.

Я предлагаю вам решить несколько логических задач. (прил.2) (сл….)


Решают логические задачи


Р:Ориентация школьника в разных видах задания

Беседа



2.1. Целеполагание









Организует постановку цели урока.

(прил.3)



Слушают рассказ учителя


Р: постановка цели и формулировка темы урока



К: использование учеником адекватных речевых высказываний





Беседа



    1. Обобщение затруднений во внешней речи


Организует работу по учебнику:

а) решение цепочки примеров,

б) решение логической задачи

в) составление узора

(прил.4)


Считают


Рассуждают


Составляют узор

П:ориентация школьника в разных видах задания


Работа по учебнику

Практическая работа

Рассказ

    1. Самостоятельная работа


Организует самостоятельную работу в парах:

А) решение логической задачи

Б) составление схематического рисунка,


В) определение арифметических знаков в равенствах

(прил.5)



Решают задачу

Составляют схематический рисунок.

Вставляют нужные арифметические знаки в равенствах

П:выполнение и представление работы








Л: самооценка

Самостоятельная работа

Анализ и синтез

Практическая работа

Наблюдение, рассуждение, практическая работа

Самопроверка

2.4. Повторение и включение в систему знаний

Организует закрепление ранее изученного материала.

(прил.6)


Наблюдают

Рассуждают

Доказывают

К: учитывать разные мнения.

П: устанавливать причинно-следственные связи

К: использование учеником адекватных речевых высказываний

Наблюдение

Рассказ

Беседа

Поощрение





  1. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Организует самооценку результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности.

(прил.7)



П: строить сообщения в устной форме


Л: самооценка,


Обобщение

Рассказ


Самооценка

Поощрение



Приложение 1

Мотивация к учебной деятельности

Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Приложение 2

Примеры на табличное сложение для актуализации знаний

Найдите записи, в которых допущена ошибка, и замени в каждой из них число или знак действия, чтобы получилось верное равенство.

8+7 = 16 6+6 = 12 7+7 = 13 9+8=1 9+2= 5 18 – 8= 9 10 – 2 = 12 13 – 3 = 10 16 + 10= 6 5 + 7 = 11

8 + 9 = 13 10 – 8 = 18 10 +9= 1 8+4 = 13 6+5 = 15



Приложение 3

Постановка цели урока



Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-царевич, упал на землю, залился горькими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кащея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики и логики».

Поможем Ивану-царевичу? Только для этого нам с вами нужно будет выполнять разные-разные задания.



Приложение 4.

Работа по учебнику

А) Отправился Иван-царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Никак ему не перейти без вашей помощи. Помогите ему. Откройте тетради и запишите число и классная работа.

Откройте ваши учебники на странице 75 и найдите номер 6. Нам нужно решить эту цепочку примеров.

  1. Что мы получим, если к семи прибавим 3? (10) Верно!

  2. Какое число получится, если из 10 отнимем 4? (6) Правильно!

  3. Если прибавим к 6 два, то получим? (8) Правильно! Молодцы, считаем дальше.

  4. При вычитании 5 из восьми мы получим? (3) Верно!

  5. Какое число нужно прибавить к трем, чтобы получить 9? (6)

Ребята, вы большие молодцы, Иван Царевич смог перебраться через реку.



Б) За этой речкой Ивана ждет новое испытание.

На странице 74 найдите 2 номер. Чтобы Ивану пройти дальше нужно выбрать тропинку, которая составлена по такому правилу: Две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо. (второй рисунок)

Ребята вы совершенно правы. А какому правилу подчиняется другая тропинка? (две клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, одна клетка вправо). Замечательно!



В) Идет Иван –царевич дальше. Видит перед собой лес. Тропинка привела его к избушке на курьих ножках .Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба-Яга и думает: какого цвета связать шапки своим внучкам: красную, белую или синюю. Она точно знает, что Лиза хочет белую шапочку, Маша – белую или синюю, а Вика – красную. А как увидела Баба-Яга Ивана-царевича посадила его на стул перед собой и говорит: «Не отпущу я тебя отсюда, пока не поможешь мне». Ребята, мы сможем помочь Ивану-царевичу? Но вот только Баба-Яга еще усложнила Ивану задачку, все утверждения неверные. Сможете ли вы определить, кому какую шапочку нужно связать?

(Если у Маши не белая и не синяя, то у нее красная шапочка, а у Вики не красная, то у нее белая, значит у Лизы – синяя)

Отблагодарила Баба-Яга Ивана и дала ему в благодарность ступу свою, что донесет его быстрее ветра.



Приложение 5.

Самостоятельная работа



А) Сел Иван-царевич в ступу и полетел быстрее ветра, а листочки ему навстречу. Залетело ему в ступу 5 листочков.

Сейчас вам нужно будет работать в парах. Нарисуйте 5 листочков и раскрасьте их таким образом, чтобы желтых было на три меньше чем зеленых. Покажите ваши рисунки. Замечательно.



Б) Приземлился Иван-царевич возле замка Кащея Бессмертного и видит перед собой ворота, чтобы открыть ворота нужно решить примеры. К каждому замку один пример. А примеры не простые, в них пропущены арифметические знаки. На странице 75 номер 4, запишите правильные примеры в тетрадь.

4-3+5=7-1 8+3-2=6+3 6+2-1=5+2 4+2+3=10-1

Теперь мы с вами проверим, правильно ли поставили знаки. Молодцы, теперь Иван-царевич пройдет во дворец Кащея за своей невестой.



Приложение 6.

Повторение и включение в систему знаний.



Заходит Иван в первую комнату, ничего там не нашел, во вторую – тоже пусто, а в третьей комнате стоит ларец с цепями. Чтобы открыть цепи, нужно выполнить задание. Номер 5 на странице 75 и мы вместе с Иваном выполним первую часть.

5+2-4=3 3+2-4=1

Разорвались цепи, открылся ларец, а там лежит игла. Решил Иван, что это смерть Кащея и переломил иглу, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная.

Говорит ему: «Иванушка не выпустит меня дворец Кащеева, хоть и убил ты его, когда иглу переломил. Решить нужно тебе последнюю задачку»

В пятом номере 2 часть.

2+2-4=0 7+2-4=5 8+2-4=6

Все решил Иван-царевич.



Приложение 7

Самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности.



Ребята, какие вы молодцы! Отлично справились со всеми заданиями и помогли Ивану-царевичу спасти свою невесту!

А какие задания мы решали сегодня? (Решали примеры, рисовали, рассуждали)

Смотрите, благодаря вашим добрым делам у нас в классе выросло дерево, но оно необычное, на нем должны вырасти яблочки! У каждого из вас лежит красное и зеленое. Прикрепите зеленое яблоко, если у вас сегодня все получалось, не было никаких трудностей и красное, если вам не все удалось решить с легкостью. Я вижу, что зеленых яблочек у нас очень много, а те, у кого они красные не волнуйтесь, вы немного позанимаетесь и будете решать все задания еще лучше.



Запишите домашнее задание в дневник: повторить таблицу сложения.











САМОАНАЛИЗ УРОКА

1.Тема урока: «Табличное сложение» (закрепление), программа «Школа России», «Математика 1» 2 часть, Моро М.И. 2.Класс активен, работоспособен.

3.Урок проводится 6 в разделе «Табличное сложение»

4.Цель урока: дети будут применять полученные знания табличного сложения при выполнении нестандартных заданий

5. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались с помощью методов: создание ситуаций успеха, самопроверка, самооценка на этапах: мотивации, самостоятельной работы, рефлексии.

6.- Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались с помощью методов: беседа на этапах: актуализация опорных знаний, целеполагание (Понимание и принятие учебных задач, поставленных учителем, на разных этапах обучения).

-Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались с помощью методов: беседа, практическая работа, наблюдение, обобщение, рассказ, работа с учебником на этапе организация познавательной деятельности (Выделять в явлениях существенные и несущественные признаки, необходимые и достаточные признаки).

-Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались с помощью беседы, наблюдение, рассказ на этапах: целеполагания, повторения и включения в систему знаний.

-Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались с помощью методов: работа по учебнику,

практическая работа, беседа, обобщение, рассказ, самостоятельная работа, анализ и синтез на этапах: обобщения затруднений во внешней речи, самостоятельной работы, повторения и включения в систему знаний, рефлексии

7.Я старалась включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Я считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!