СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Масштаб"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с использованием системно-деятельностного подхода

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Масштаб"»

Технологическая карта

Урок 11


Тема: Масштаб.

Цель: Познакомить учащихся с понятием масштаб с видами масштабов, его использования для определения расстояний, зависимости подробности изображения местности на плане или карте от масштаба.


Планируемые результаты:

Личностные: ответственно относиться к учёбе, стремиться регулировать процесс своей познавательной деятельности, осознать важность знаний о масштабе для практической деятельности людей.

Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, выполнять учебные действия в соответствии с заданием, давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты, управлять своей познавательной деятельностью, приобретать новые знания и практические умения, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать самостоятельно, анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причинно-следственные связи.

Предметные: знать содержание понятия «масштаб», определять по топографической карте расстояние между географическими объектами, решать задачи практической направленности по переводу численного масштаба в именованный и наоборот, выявлять подробности изображения на картах различных масштабов.


Ресурсы урока: учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение, атлас, карта полушарий.


Тип урока: урок «открытия» нового знания


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Проверка домашнего задания

Организует проверку домашнего задания:

Фронтальная беседа

1) С какими видами изображения земной поверхности вы познакомились на прошлом уроке?

2) Что такое глобус?

3) Что такое план?

4) Что такое географическая карта?

Заполнить таблицу по признакам:


Признаки

План

Аэрофотоснимок

Карта

Глобус

1)





2)





3)






1) Можно узнать название города?

2) Можно определить породы деревьев?

3) Объекты изображены условными знаками.



Отвечают на вопросы учителя










Заполняют таблицу и проверяют в парах.


Признаки

План

Аэрофотоснимок

Карта

Глобус

1)

да

нет

да

да

2)

да

нет

нет

нет

3)

да

нет

да

да


Актуализация знаний, постановка целей урока

Предлагает решить задачу – на листе бумаги нарисовать план классной комнаты.


Сообщает тему урока «Масштаб», организует работу с рубликой «Вы узнаете» на стр. 34 учебника.

Анализируют условия задачи и приходят к выводу, что размер комнаты нужно уменьшить.


Изучают рублику «Вы узнаете» и на её основе формулируют цель урока.


Изучение нового материала

Объясняет, для чего нужен масштаб, используя рисунок 2.3 «Макет дома»

Формирует понятие «масштаб».



Знакомит с видами масштаба, используя рисунок 2.4 учебника, прочитав тест учебника на стр. 34-35 предлагает ответить на вопросы:

Чем отличаются разные виды масштаба?

Каким масштабом удобнее пользоваться?

Организует выполнение задания №5 на стр. 32 тетради- тренажёра


Используя карты атласа (электронное приложение) показывает алгоритм выполнения работы по определению расстояния на карте.

Слушают учителя, работают с рисунком.


Учатся давать определения понятиям, выявлять их главные признаки.


Учатся самостоятельно приобретать новые знания; работают с материалом учебника на стр. 34-35, отвечают на вопросы.






Совместно с учителем выполняют задание тетради- тренажёра


По картам атласа учатся находить расстояние между городами.

Итоговое закрепление

Проводит беседу по вопросам и заданиям учебника на стр. 35

Отвечают на вопросы и делают вывод о важности умения работать с масштабом.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание: изучить § 11, задание 1 в к/к на стр. 3

Дополнительное творческое задание: Определить расстояние от города Липецка, до города своей мечты, используя знания о масштабе.

Записывают домашнее задание в дневник








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!