СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока географии в 5 классе с заполненной подробной технологической картой. Планируемый результат урока:

Приобретение сведений об истории ориентирования в разных странах. (Предметный результат).

Работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. (Метапредметный результат).

Высказывать свое мнение о роли ориентирования в пространстве для разных профессий.    ( Личностный результат).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой

Города Липецка





Урок географии в 5 классе

По теме: «Ориентирование на местности»



подготовила

учитель географии

Ширинская Людмила Анатольевна







г. Липецк

2017








Технологическая карта урока географии

По теме: «Ориентирование на местности»

5 класс (ФГОС)

Предмет

География

Класс

5

УМК

Предметная линия учебников «Русское слово» Введение в географию. 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких и др. – М.; Русское слово, 2015г.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Тема урока

Ориентирование на местности

Цель урока

Формирование первичных представлений об ориентировании на местности на основе учебной деятельности учащихся.

Умение самостоятельно находить нужную информацию.

Задачи урока

(планируемые результаты)


Приобретение сведений об истории ориентирования в разных странах. (Предметный результат).

Работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. (Метапредметный результат).

Высказывать свое мнение о роли ориентирования в пространстве для разных профессий. ( Личностный результат).

Методы обучения


Регулятивные – оценка достижения результата деятельности.

Коммуникативные – выражать свою точку зрения по данной проблеме

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективный, поисковый.



Средства обучения

Учебник, компьютер, атлас, презентация









Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент.

Приветствие учителя, высказывание пожелания плодотворной работы. Давайте узнаем с каким настроением мы пришли на урок.


Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействие с учителем.

Слушают учителя.

Прогнозируют результат и уровень усвоения.

Настраиваются на познавательную деятельность.

2. Постановка цели и задач урока


Раскрывает цели урока.

Предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: В древнем Китае соответственно этому были окрашены городские ворота . Они были: красные, чёрные, зелёные, голубые. Что это значило?



Отвечают на вопросы учителя. Называют тему урока.

Выделение главного из слов учителя.

Взаимодействие с учителем.

.Слушание учителя и высказывание учеников.

Контроль ответов обучающихся.

Уточнение и дополнение обучающихся.

3. Актуализация знаний


На латыни ориент - ВОСТОК

сведения о первичных сведениях об ориентировании.

Называют предполагаемую тему урока «Ориентирование на местности

Слушают учителя.

Систематизируют полученную информацию. Делают выводы.

Сотрудничают с учителем и одноклассниками.

Приходят к общему мнению Регулирование своего поведения. Слушание учителя и сверстников.

Взаимоконтроль выполнения задания в группах.

Выделение обучающимися того, что подлежит усвоению.

4. Первичное усвоение новых знаний



Знакомство с названиями сторон горизонта



Работают с тетрадями.


В группах решают поставленные задачи. Обсуждают выводы.

Учитывают мнение других..

Приходят к общему мнению

Самоконтроль и взаимоконтроль по выполнению работы в группах.

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Планирование своих действий.

5. Первичная проверка понимания



Даёт задания обучающимся по работе с учебником стр. 30 Задание. Составьте план действий при определения других сторон горизонта и запишите его в тетрадь

Наблюдет за работой обучающихся. Слушает и проверяет ответы.

Добыть информацию из текста учебника.

Читают параграф, выделяют информацию, систематизируют.

Выделяют информацию, делают логическое умозаключение.

Участвуют в групповом режиме и сотрудничают в поиске и сборе информации.

Формируют собственное мнение и позицию.

Осуществляют самоконтроль.

Уточняют и дополняют высказывания. Взаимоконтроль.

6.Первичное закрепление



Знакомит учащихся с работой древнего компаса. Подтолкнув черенок ложки, ее приводили во вращательное движение. Успокоившись, компас указывал черенком (который играл роль магнитной стрелки) точно на юг. Форма ковшика была выбрана не случайно. Она копировала форму созвездия Большой Медведицы, называемого в Китае «Небесным Ковшом” (Тянь доу).

Организует деятельность учащихся.

Лучшими картографами прошлого были голландцы, поэтому румбы часто называются по-голландски.

Задание 2.Распределите способы на «север» и на «юг»

Кора берез светлее, более крутая сторона муравейника, обильнее смола на стволах хвойных деревьев, снег раньше таит весной на склонах, гуще лишайник на стволах, грубее кора деревьев, годовые кольца на пнях шире.

Задание 3.

Задание. Допишите названия сторон горизонта противоположных данным:

1. север -

2. юго - восток -

3.северо – восток-

Задаёт вопрос:

Где вам может пригодиться изученный материал?

Воспроизводят изученный материал.

Оценивание ответов и их корректировка.

Показывают владение речевой диалогической речи.

Используют речь для регулирования своего действия.

Самоконтроль, понимание вопросов и компетентность правильных ответов.

Уточнение и дополнение, высказывание обучающихся.

7. Домашнее задание


Формирует домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению.

Всему классу

Параграф №16

Вариант 1

Узнайте какими ориентирами воспользовался Митраша, герой рассказа «Кладовая солнца» М.М. Пришвина и запишите в тетради

Вариант 2 С помощью чего ориентировались участники высокоширотной экспедиции «Комсомольская правда -79» под руководством Д. Шпаро в условиях полярной ночи? И запиши в тетради

Самым любознательным Где на земном шаре есть только северное направление?

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

Выделяют нужную информацию из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем.

Слушают учителя.

Составляют план и последовательность.

Регуляция учебной деятельности.

8. Итог урока

Формулирует вопросы,

Почуму в древнем Китае городские ворота красили в разные цвета?

Подводит итог учебного занятия.

Ответы на вопросы.

Строят высказывания в устной форме.

Обсуждение содержание урока.

Понимание на слух ответы обучавшихся.

Проводят самоконтроль.

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

9. Рефлексия



Проводит рефлексию.



Рефлексируют.

Делают выводы.

Взаимодействуют с учителем.

Формируют собственное мнение.

Проводят само регуляцию эмоционального состояния.

Само регуляция.


Список использованной литературы:

  1. География. Примерные программы по учебным предметам: 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).

  2. Громыко Н.В. Метапредметный подход как ядро российского образования [электронный ресурс]

  3. Громыко Н. В. Как сценировать учебное «метапредметное» занятие? – М.: Институт опережающих исследований, 2010.

  4. Галеева Н.Л. , Мельчук Н.Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках географии: - М.: «5 за знание», 2006.

  5. Заир- Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011.

  6. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.- СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», 2003.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!