СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по баскетболу с использованием подвижных игр, что увеличивает моторную плотность урока и эмоциональный фон.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе.»


Технологическая карта урока учителя первой квалификационной категории Степановой Т.Ю. МКОУ «Вёшковская основная школа».

Учебный предмет

Физическая культура


Класс

6


Тип урока


Комбинированный урок

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая


Тема урока


Баскетбол с элементами подвижных игр

Цель урока


Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Освоение основ баскетбола

Основные термины, понятия


Здоровый образ жизни, основы баскетбола



п/п

Этапы урока

Содержание.


Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока

Построение, приветствие. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу.

Сегодня на уроке: Ведение,

ловля и передача мяча и использование их в подвижных играх.

- Разновидности ходьбы:

1) ходьба на носках, руки на поясе;

2) ходьба на пятках, руки за спину;

3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс.

- Разновидности бега:

1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами с касанием правой (левой) рукой пола, тоже самое левым боком;

2) захлестыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) выпрыгивание с ноги на ногу.

ОРУ

1) И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой, наклоны в право, в лево;

2) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведения прямых рук за голову и выпад вперед правой (левой) ногой;

3) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса влево, вправо;

4) выпады в стороны, руки с мячом вперед;

5) сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики),упор лежа-упор присев прыжком(дев);

6) прыжки в приседе мяч на коленях;

7) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую.

Специальные упражнения:

1. Передача и ловля мяча( в парах) из-за головы, от груди двумя руками;

2. Передача мяча правой( левой) рукой, ловля двумя руками;

3. Передача мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном в перед;

4. Передача мяча с отскоком от пола одной рукой от плеча;

5.Передачи мяча (те же что и на месте) в движении в парах, приставными шагами.


Ставит задачу.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Настрой на урок.




Самооценка готовности к уроку.





Регулятивные УУД

Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места.

Соблюдать Т.Б


Познавательные УУД

Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают.

Регулятивные УУД

Выделяют существенную информацию.

Коммуникотивные УУД

Следят за правильностью выполнения упражнений

Регулятивное УУД

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений.

Коммуникотивные УУД .Оценивать правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей







2.

Основная часть ( 27 мин)

Изучение нового материала

Цель:

1. Ознакомить учащихся с передачей мяча одной и двумя руками от груди , закрепить ведение мяча.

2. Учить выполнению передачи мяча одной и двумя руками на месте и в движении.

Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах

Упражнения в парах:

- выполнить передачу мяча и ловлю на месте и в движении;

- ловля мяча.

  • то же, в тройках

  • ведение мяча правой и левой рукой


- верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту( 1 – 1,5 м над головой);

- передача от груди 2-мя руками партнёру с отскоком мяча от пола;

- передача партнёру правой (левой) рукой от плеча;

- верхняя передача партнёру.

Организует практическую работу учащихся. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки

Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи.

Обращает внимание учащихся на искажение техники; кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, руки находятся на уровне груди , ноги слегка согнуты, одна нога впереди.

Эмоциональный настрой на уроке.


Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи














Ориентируются в правильности выполнения упражнения.


Коммуникативные УУД

Контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений.

Личностные УУД

Проводить самоанализ выполненных упражнений.

Коммуникотивные УУД

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.


Подвижная игра для закрепления ведение мяча в движении и на месте.

«Пятнашки с мячами»


Учащиеся становятся , с мячами в руках ,в центре зала образуя круг. Учитель назначает одного ученика «пятнашкой» , который должен ведя мяч передать(свободной рукой) другим учащимся. Учащиеся убегают от «пятнашки» ведя мяч. Запрещается оставлять мяч без ведения; убегать, догонять и «пятнать», а также стоять держа мяч без ведения.


Выбирает и проводит игру




Создаёт эмоциональный настрой на уроке



Следить за правильностью выполнения задания.

Выполнение игровых заданий



Умение учащихся ведению мяча на месте и в движении; водить мяч без зрительного контроля, следить за игрой и игроками.

Личностные УУД

Установка на здоровый образ жизни

Коммуникотивные УУД

Проводить анализ действий игроков во время игры


Подвижная игра

« Бег за мячом» и «Мяч капитану»

Учащиеся образуют большой круг. У одного из них мяч. По сигналу учителя игрок передает мяч другому и сразу же бежит за мячом на место игрока словившего мяч, тот в свою очередь выполняет передачу другому и бежит на его место и т.д.

Создаёт эмоциональный настрой на уроке



Следить за правильностью выполнения задания.

Два игрока на одном месте быть не должны.

Выполнение игровых заданий.



Личностные УУД

Установка на здоровый образ жизни


Коммуникотивные УУД

Проводить анализ действий игроков во время игры

3.

Итог

4 мин

РЕЛАКСАЦИЯ. Упражнения на расслабление и восстановление дыхательния.

Подведение итогов урока. И викторина: . Размеры баскетбольный площадке; состав команды игры в баскетбол; и правила 5 сек.

Домашнее задание :

Придумайте подвижные игры ,

которые мы можем провести на следующем уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, выставляет оценки с комментариями.







Благодарить детей за урок

Находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке


Формулирует конечный результат своей работы на уроке

Познавательные УУД

Ребята находят на вопросы ответы.

Коммуникотивное УУД

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Умение сопереживать, дружить и оказывать помощь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!