1. | Организационный момент Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока | Построение, приветствие. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу. Сегодня на уроке: Ведение, ловля и передача мяча и использование их в подвижных играх. - Разновидности ходьбы: 1) ходьба на носках, руки на поясе; 2) ходьба на пятках, руки за спину; 3) перекаты с пятки на носок, руки на пояс. - Разновидности бега: 1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами с касанием правой (левой) рукой пола, тоже самое левым боком; 2) захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) выпрыгивание с ноги на ногу. ОРУ 1) И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой, наклоны в право, в лево; 2) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведения прямых рук за голову и выпад вперед правой (левой) ногой; 3) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса влево, вправо; 4) выпады в стороны, руки с мячом вперед; 5) сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики),упор лежа-упор присев прыжком(дев); 6) прыжки в приседе мяч на коленях; 7) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую. Специальные упражнения: 1. Передача и ловля мяча( в парах) из-за головы, от груди двумя руками; 2. Передача мяча правой( левой) рукой, ловля двумя руками; 3. Передача мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном в перед; 4. Передача мяча с отскоком от пола одной рукой от плеча; 5.Передачи мяча (те же что и на месте) в движении в парах, приставными шагами. | Ставит задачу. Побуждает к высказыванию своего мнения | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Регулятивные УУД Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места. Соблюдать Т.Б Познавательные УУД Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают. Регулятивные УУД Выделяют существенную информацию. Коммуникотивные УУД Следят за правильностью выполнения упражнений Регулятивное УУД Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений. Коммуникотивные УУД .Оценивать правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей |
2. | Основная часть ( 27 мин) Изучение нового материала Цель: 1. Ознакомить учащихся с передачей мяча одной и двумя руками от груди , закрепить ведение мяча. 2. Учить выполнению передачи мяча одной и двумя руками на месте и в движении. | Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах Упражнения в парах: - выполнить передачу мяча и ловлю на месте и в движении; - ловля мяча. - верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту( 1 – 1,5 м над головой); - передача от груди 2-мя руками партнёру с отскоком мяча от пола; - передача партнёру правой (левой) рукой от плеча; - верхняя передача партнёру. | Организует практическую работу учащихся. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи. Обращает внимание учащихся на искажение техники; кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, руки находятся на уровне груди , ноги слегка согнуты, одна нога впереди. Эмоциональный настрой на уроке. Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи | Ориентируются в правильности выполнения упражнения. | Коммуникативные УУД Контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений. Личностные УУД Проводить самоанализ выполненных упражнений. Коммуникотивные УУД Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. |
| Подвижная игра для закрепления ведение мяча в движении и на месте. «Пятнашки с мячами» | Учащиеся становятся , с мячами в руках ,в центре зала образуя круг. Учитель назначает одного ученика «пятнашкой» , который должен ведя мяч передать(свободной рукой) другим учащимся. Учащиеся убегают от «пятнашки» ведя мяч. Запрещается оставлять мяч без ведения; убегать, догонять и «пятнать», а также стоять держа мяч без ведения. | Выбирает и проводит игру Создаёт эмоциональный настрой на уроке Следить за правильностью выполнения задания. | Выполнение игровых заданий Умение учащихся ведению мяча на месте и в движении; водить мяч без зрительного контроля, следить за игрой и игроками. | Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни Коммуникотивные УУД Проводить анализ действий игроков во время игры |
| Подвижная игра « Бег за мячом» и «Мяч капитану» | Учащиеся образуют большой круг. У одного из них мяч. По сигналу учителя игрок передает мяч другому и сразу же бежит за мячом на место игрока словившего мяч, тот в свою очередь выполняет передачу другому и бежит на его место и т.д. | Создаёт эмоциональный настрой на уроке Следить за правильностью выполнения задания. Два игрока на одном месте быть не должны. | Выполнение игровых заданий. | Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни Коммуникотивные УУД Проводить анализ действий игроков во время игры |
3. | Итог 4 мин | РЕЛАКСАЦИЯ. Упражнения на расслабление и восстановление дыхательния. Подведение итогов урока. И викторина: . Размеры баскетбольный площадке; состав команды игры в баскетбол; и правила 5 сек. Домашнее задание : Придумайте подвижные игры , которые мы можем провести на следующем уроке. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, выставляет оценки с комментариями.
Благодарить детей за урок | Находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке Формулирует конечный результат своей работы на уроке | Познавательные УУД Ребята находят на вопросы ответы. Коммуникотивное УУД Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. Умение сопереживать, дружить и оказывать помощь. |