Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе учителя первой квалификацмонной категории Степановой Т.Ю. МКОУ « Вёшковская основная школа».
Тема урока: Акробатические комбинации и опорные прыжки.
Вид урока-комбинированный
Тип урока-совершенствование
Цели урока:
Образовательные(предметные) 1)Совершенствование акробатич. элементов и построение из них комбинации; совершенствование техники опорных прыжков.
2)Укрепление здоровья посредством развития физических качеств.
Развивающие(метапредметные) 1)Формирование умения планировать контролировать и давать оценку своим двигательным качествам.
2)Формирование умения взаимодействовать со своими сверстниками.
3)Формирование умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Формируемые УУД: предметные: иметь углубленное представление
о технике выполнения комбинаций из изученных акробатических элементов и техники опорных прыжков;организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.
метапредметные:определять общие цели и пути их достижения;
проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон и сотрудничества.
личностные:развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;развитие этических чувств.доброжелательности и отзывчивости.
Инвентарь:гимнастический мат, гимн.козёл,скакалки,конусы,гимн. палки.
Ход урока.
Вводная часть урока.
Построение, расчёт, рапорт.
Разновидности ходьбы и бега ,прыжков.(приставным шагом, с выносом прямых ног вперёд и назад, прыжки на правой, левой ноге,ходьба на носках,пятках).
ОРУ методом круговой тренировки.
1 |
2
3 4
1круг
1) Вращение рук вперёд и назад (1-4счёт)
2) Подтягивание в висе на высокой перекладине (м); Вис прогнувшись (д)
3)Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;
4) И.п.-гимн.палка сзади за спиной на1-4 –отведение палки назад.
2 круг.
1)И.п.-скакалка за головой; 2 поворота вправо; 2-влево.
2)качание пресса на гимн.мате
3)И.п.-мяч впереди на выпрямленных руках; 2поворота вправо; 2-влево.
4) И.п.-гимн.палка на полу;на 1-4 наклоны вперёд руками коснувшись палки.
3 круг.
1) прыжки через скакалку на 2 ногах;
2) И.п.-упор лёжа, правая нога впереди , левая сзади
смена положения ног широким шагом.
3) И.п.-мяч в правой руке; передача мяча под правой и левой ногой.
4) И.П.-гимн палка сзади за спиной; приседания палка под колени ног сзади и хлопок руками впереди.
Основная часть урока.
Комбинации акробатических элементов (под музыкальное сопровождение)
Уч-ся повторяют акробатические упр. ( равновесие на правой или левой ноге, «мост» из положения стоя, кувырки вперёд и назад, «колесо», стойки на голове и руках, полушпагат и тд.) строят из них комбинации.
Уч-ся смотрят на выполняющих и мысленно оценивают выступления и фиксируют ошибки.
Общим решением выводится оценка лучшей комбинации.
Далее уч-ся выполняют опорные прыжки (согнув ноги-м.
ноги врозь-д., боком к гимн. козлу) Учитель фиксирует недочёты, а уч-ся устраняют их.
Заключительная часть .
Учитель задаёт вопросы уч-ся по формированию правильной
осанки,(разбирает тест по определению правильной осанки, сообща составляется комплекс коррегирующей гимнастики.
Проводится самоанализ-рефлексия урока.
Выставляются оценки. Учитель благодарит уч-ся за урок.