Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ученика по теме: Кислоты»
Технологическая карта по теме: Кислоты
Задание 1. Из предложенных фраз, выберите те, которые характеризуют термин «кислоты», запишите полученное определение в тетради
Кислоты-это…
простые вещества;
сложные вещества;
состоящие из катионов водорода;
состоящие из катионов металлов;
связанных с ними одним или несколькими гидроксид-ионами;
связанных с ними кислотными остатками.
Сверьте полученный результат с оригиналом на странице 103.
Задание 2. Составьте схему, в основу которой положен классификационный признак «наличие кислорода в кислотном остатке»
Распределите формулы кислот по группам, которые получили:
H2S, HNO2, HNO3, H2SO4, H2SO3, HCL, H3PO4, H2SiO3, H2CO3
Задание 3. Составьте схему, в основу которой положен классификационный признак «основность»
Распределите формулы кислот по группам, которые получили:
H2S, HNO2, HNO3, H2SO4, H2SO3, HCL, H3PO4, H2SiO3, H2CO3
Задание 4. Заполните шаблон таблицы:
Формула | Название | Растворимость в воде | Кислотный остаток и его заряд | Характер кислотного остатка |
H2S | Сероводородная | | | |
HNO2 | | | NO2- | Сложный |
HNO3 | | Растворимая | | |
H2SO4 | | | | |
H2SO3 | | | | |
HCL | | | CL- | Простой |
H3PO4 | | | | |
H2SiO3 | Кремниевая | Нерастворимая | SiO32- | Сложный |
H2CO3 | | | | |
Задание 5. Расставьте степени окисления в формулах: H2S, HNO2, H3PO4
Задание 6. Проведите лабораторный опыт: Качественные реакции на растворы кислот и запишите наблюдения в шаблон таблицы
Название индикатора | Окраска индикатора в щелочной среде |
Метиловый оранжевый | |
Лакмус | |
Универсальная индикаторная бумага | |
Домашнее задание: § 20; выучить формулы и названия кислот; выписать правила разбавления кислот; страница 107 № 3 (п)