СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ученика по теме: Кислоты

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта ученика по изучению темы: кислоты в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ученика по теме: Кислоты»

Технологическая карта по теме: Кислоты

Задание 1. Из предложенных фраз, выберите те, которые характеризуют термин «кислоты», запишите полученное определение в тетради

Кислоты-это…

  • простые вещества;

  • сложные вещества;

  • состоящие из катионов водорода;

  • состоящие из катионов металлов;

  • связанных с ними одним или несколькими гидроксид-ионами;

  • связанных с ними кислотными остатками.

Сверьте полученный результат с оригиналом на странице 103.

Задание 2. Составьте схему, в основу которой положен классификационный признак «наличие кислорода в кислотном остатке»

Распределите формулы кислот по группам, которые получили:

H2S, HNO2, HNO3, H2SO4, H2SO3, HCL, H3PO4, H2SiO3, H2CO3

Задание 3. Составьте схему, в основу которой положен классификационный признак «основность»

Распределите формулы кислот по группам, которые получили:

H2S, HNO2, HNO3, H2SO4, H2SO3, HCL, H3PO4, H2SiO3, H2CO3

Задание 4. Заполните шаблон таблицы:

Формула

Название

Растворимость в воде

Кислотный остаток и его заряд

Характер кислотного остатка

H2S

Сероводородная




HNO2



NO2-

Сложный

HNO3


Растворимая



H2SO4





H2SO3





HCL



CL-

Простой

H3PO4





H2SiO3

Кремниевая

Нерастворимая

SiO32-

Сложный

H2CO3





Задание 5. Расставьте степени окисления в формулах: H2S, HNO2, H3PO4

Задание 6. Проведите лабораторный опыт: Качественные реакции на растворы кислот и запишите наблюдения в шаблон таблицы

Название индикатора

Окраска индикатора в щелочной среде

Метиловый оранжевый


Лакмус


Универсальная индикаторная бумага


Домашнее задание: § 20; выучить формулы и названия кислот; выписать правила разбавления кислот; страница 107 № 3 (п)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!