Этап актуализации (3 мин) | - Запишите в тетради число и классная работа. (на доске записаны слова: ПИШУТ, ЛЕТАЛ, НАРИСУЕТ, СМОТРЕЛИ, ЕДЕТ, ПОБЕДИТ) - По какому признаку можно объединить эти слова? - А что такое глаголы? Что мы уже знаем про них? - А теперь, работая в группах по 4 человека, распределите эти глаголы по группам. - Какие группы у вас получились? По какому признаку делили? - Оцените себя в листах самооценки по этому заданию. | Записывают число и классная работа. Глаголы (вопросы, число, время) Распределяют по признакам (число, время) Выполняют самооценку (зад.1) |
Этап выявления места и причины затруднения (4 мин) | (на экране пословица: МНОГО ЖЕЛАТЬ – ДОБРА НЕ УВИДАТЬ) - О чем говорится в пословице? - Найдите в этой пословице глаголы. - как вы определили, что это глаголы? - определите у них время и число. - как бы мы назвали эти глаголы, у которых число и время не определяются? - ученые назвали эту группу глаголов «неопределенной формой глагола» или ИНФИНИТИВ - так какая сегодня будет тема урока? | - о жадности - желать, увидать - задали вопрос, обозначают действия -нельзя определить, не определяются, не можем определить (может быть ответят: - это начальная форма, неопределенная форма) Неопределенная форма глагола |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения (5 мин) Этап реализации построенного проекта (3 мин) Физминутка (1 мин) 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (8 мин) 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (8 мин) 8. Этап включения в систему знаний и повторения (5 мин) 9. Этап рефлексии учебной деятельности. Дом.задание | - Попробуйте с опорой на слова-помощники, указанные на доске, сформулировать цели урока. -УЗНАЕМ … -НАУЧИМСЯ НАХОДИТЬ … -БДЕМ ПИСАТЬ…. на доске написаны столбики слов: идти найти бежать написать стеречь запечь - на какой вопрос отвечают глаголы 1 столбика? 2 столбика? (вопросы выносятся на каточках на доску) - определите, на что оканчиваются глаголы? (выносятся на доску) - в какой форме стоят эти глаголы? Докажите это. (на доске располагается карточка – неопределенная форма глагола) - обобщите наши рассуждения по плану, обозначенному у вас в карточках на парте: 1) На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? (приведите примеры) 2) Указывает ли на время неопределенная форма глаголов? (приведи пример) 3) Изменяются ли по числам неопределенная форма глаголов? (приведи пример) на доске из ранее размещенных карточек складывается схема: что делать? неопред. –ть, -ти, -чь Форма Глагола что сделать? - А где мы можем еще найти информацию о неопределенной форме глагола? - обратимся к учебнику. Прочитайте правило в учебнике с. 84. - ребята, проведем физминутку. Я называю глаголы, а вы, если услышите неопределенную форму – хлопайте в ладоши. - гасить, тушить, присел, открыть,, учить, любит, носила, беречь, грустить, радовался, продавать. - молодцы, ребята! Присаживайтесь. - Из предложенных слов выбрать и записать в тетрадь только глаголы в неопределенной форме. -(на экране слова) Корысть, принести, любить, печь, освещать, поймать, побежать, идти, ртуть - все ли слова вам понятны? (корысть- жадность к деньгам, страсть к наживе, выгоде, ртуть- химический элемент (жидкий металл)) - как вы узнали, какие глаголы надо выписать? - Молодцы! - оцените себя в листах самооценки -поработаем по учебнику №136, с.84-85 - прочитайте задание (один ученик) -как вы понимаете, как нужно изменить форму глагола? Самостоятельна работа, сверка по эталону. Оцените свою работу. (листы самооценки) Работа в парах. Задание на карточках. - прочитайте текст. Найдите в нем глаголы в неопред.форме и других формах. Выпишите сначала глагол в неопределенной форме, потом глаголы настоящего времени, а затем – прошедшего времени. Заполните таблицу. Проверка по эталону. (плакать; лежит, глядит, идет, плачет, спрашивают, плачешь, скачешь, отвечает; жили, била, выдирала, поломала, припасала, пришла, слизал.) - какие цели мы ставили? - мы их достигли? - кто уже может сам объяснить, что такое неопределенная форма глагола? Молодцы! Оцените свою работу на уроке в листах самооценки. - Какое настроение у вас после урока? Отметьте нужный смайлик. - запишите задание на дом. С.85, №137. - Спасибо за урок! Урок окончен! | Формулируют цель с опорой на слова-помощники (на экране) -что делать? Что сделать? (-ть, -ти, -чь) -неопределенная форма, не определяются род, число и время Работают по карточкам - в учебнике Читают правило Слушают глаголы и хлопают на неопределенной форме. Выписывают глаголы неопределенной формы Проговаривают признаки неопределенной формы глагола Самооценка на листах Читают задание. -задать вопрос неопределенной формы Сам.раб. самопроверка. Самооценка. Читают текст. Выделяют глаголы, заполняют таблицу.(в парах) Неопред.ф.глаг | Наст.вр. | Прош.вр. | Сверяются с эталоном. Самопроверка. Ответы детей. Записывают домашнее задание в дневник. - Вам спасибо за урок! |