СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 урок открытия новых знаний. Структура урока соответствует требованиям ФГОС НОО. На протяжении всего уурока у учащихся формируются УУД.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (4 класс)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема: Неопределенная форма глагола

УМК: Перспектива

Класс: 4 класс

Цели: Образовательные - познакомить детей с особенностями глаголов неопределенной формы, учить образовывать начальную форму глагола.

Развивающая – формировать УУД

Воспитательная – воспитывать учебно-познавательный интерес на уроках русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

- находить глаголы в неопределенной форме, образовывать начальную форму глагола, умение строить высказывания в научном стиле.

Личностные результаты

- формирование готовности и способности к саморазвитию, формирование мотивации к обучению и познанию, формирование уважительного отношения к иному мнению

Познавательные результаты

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать выводы, формировать учебную задачу

Регулятивные

- принимать и осознавать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку выполняемых действий

Оборудование и инструменты: компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, карточки, презентация, учебник



Этапы урока, хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

(2 мин)

- Здравствуйте, ребята.

Начинаем урок. Улыбнитесь друг другу. Надеюсь, на уроке вам будет интересно, и вы будете активно работать.

Приветствуют учителя. Настраиваются на позитивное начало урока.

  1. Этап актуализации

(3 мин)

- Запишите в тетради число и классная работа.


(на доске записаны слова: ПИШУТ, ЛЕТАЛ, НАРИСУЕТ, СМОТРЕЛИ, ЕДЕТ, ПОБЕДИТ)

- По какому признаку можно объединить эти слова?

- А что такое глаголы? Что мы уже знаем про них?

- А теперь, работая в группах по 4 человека, распределите эти глаголы по группам.

- Какие группы у вас получились? По какому признаку делили?

- Оцените себя в листах самооценки по этому заданию.

Записывают число и классная работа.




Глаголы

(вопросы, число, время)

Распределяют по признакам


(число, время)

Выполняют самооценку (зад.1)



  1. Этап выявления места и причины затруднения

(4 мин)

(на экране пословица: МНОГО ЖЕЛАТЬ – ДОБРА НЕ УВИДАТЬ)

- О чем говорится в пословице?

- Найдите в этой пословице глаголы.

- как вы определили, что это глаголы?

- определите у них время и число.


- как бы мы назвали эти глаголы, у которых число и время не определяются?

- ученые назвали эту группу глаголов «неопределенной формой глагола» или ИНФИНИТИВ

- так какая сегодня будет тема урока?




- о жадности

- желать, увидать

- задали вопрос, обозначают действия

-нельзя определить, не определяются, не можем определить

(может быть ответят: - это начальная форма, неопределенная форма)



Неопределенная форма глагола


4. Этап построения проекта выхода из затруднения (5 мин)















  1. Этап реализации построенного проекта (3 мин)



















Физминутка (1 мин)






6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. (8 мин)










7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. (8 мин)






8. Этап включения в систему знаний и повторения (5 мин)










9. Этап рефлексии учебной деятельности.







Дом.задание

- Попробуйте с опорой на слова-помощники, указанные на доске, сформулировать цели урока.

-УЗНАЕМ …

-НАУЧИМСЯ НАХОДИТЬ …

-БДЕМ ПИСАТЬ….


на доске написаны столбики слов:

идти найти

бежать написать

стеречь запечь


- на какой вопрос отвечают глаголы 1 столбика? 2 столбика?

(вопросы выносятся на каточках на доску)

- определите, на что оканчиваются глаголы?

(выносятся на доску)

- в какой форме стоят эти глаголы? Докажите это.

(на доске располагается карточка – неопределенная форма глагола)

- обобщите наши рассуждения по плану, обозначенному у вас в карточках на парте:


1) На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? (приведите примеры)

2) Указывает ли на время неопределенная форма глаголов? (приведи пример)

3) Изменяются ли по числам неопределенная форма глаголов? (приведи пример)



на доске из ранее размещенных карточек складывается схема:

что делать?


неопред. –ть, -ти, -чь

Форма

Глагола что сделать?

- А где мы можем еще найти информацию о неопределенной форме глагола?

- обратимся к учебнику. Прочитайте правило в учебнике с. 84.


- ребята, проведем физминутку. Я называю глаголы, а вы, если услышите неопределенную форму – хлопайте в ладоши.

- гасить, тушить, присел, открыть,, учить, любит, носила, беречь, грустить, радовался, продавать.

- молодцы, ребята! Присаживайтесь.



- Из предложенных слов выбрать и записать в тетрадь только глаголы в неопределенной форме.

-(на экране слова)

Корысть, принести, любить, печь, освещать, поймать, побежать, идти, ртуть


- все ли слова вам понятны? (корысть- жадность к деньгам, страсть к наживе, выгоде, ртуть- химический элемент (жидкий металл))

- как вы узнали, какие глаголы надо выписать?

- Молодцы!

- оцените себя в листах самооценки


-поработаем по учебнику №136, с.84-85

- прочитайте задание (один ученик)

-как вы понимаете, как нужно изменить форму глагола?

Самостоятельна работа, сверка по эталону.

Оцените свою работу. (листы самооценки)



Работа в парах. Задание на карточках.

- прочитайте текст. Найдите в нем глаголы в неопред.форме и других формах. Выпишите сначала глагол в неопределенной форме, потом глаголы настоящего времени, а затем – прошедшего времени. Заполните таблицу.



Проверка по эталону.

(плакать; лежит, глядит, идет, плачет, спрашивают, плачешь, скачешь, отвечает; жили, била, выдирала, поломала, припасала, пришла, слизал.)



- какие цели мы ставили?

- мы их достигли?

- кто уже может сам объяснить, что такое неопределенная форма глагола? Молодцы! Оцените свою работу на уроке в листах самооценки.

- Какое настроение у вас после урока? Отметьте нужный смайлик.



- запишите задание на дом. С.85, №137.


- Спасибо за урок! Урок окончен!

Формулируют цель с опорой на слова-помощники (на экране)










-что делать? Что сделать?


(-ть, -ти, -чь)


-неопределенная форма, не определяются род, число и время



Работают по карточкам















- в учебнике


Читают правило




Слушают глаголы и хлопают на неопределенной форме.






Выписывают глаголы неопределенной формы





Проговаривают признаки неопределенной формы глагола



Самооценка на листах


Читают задание.


-задать вопрос неопределенной формы

Сам.раб. самопроверка. Самооценка.







Читают текст. Выделяют глаголы, заполняют таблицу.(в парах)

Неопред.ф.глаг

Наст.вр.

Прош.вр.



Сверяются с эталоном. Самопроверка.





Ответы детей.








Записывают домашнее задание в дневник.


- Вам спасибо за урок!


















Жили на одном дворе кот, козел да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идет раз котишко-мурлышко, серый лобишко; идет да таково жалостно плачет. Спрашивают кота козел да баран: - Котик-коток, серенький лобок! О чем ты плачешь, на трех ногах скачешь? Отвечает им Вася: - Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да еще и удавку на меня припасала. – А за что же на тебя такая беда пришла? – спрашивают козел да баран. – Эх-эх! За то, что нечаянно сметанку слизал.

Жили на одном дворе кот, козел да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идет раз котишко-мурлышко, серый лобишко; идет да таково жалостно плачет. Спрашивают кота козел да баран: - Котик-коток, серенький лобок! О чем ты плачешь, на трех ногах скачешь? Отвечает им Вася: - Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да еще и удавку на меня припасала. – А за что же на тебя такая беда пришла? – спрашивают козел да баран. – Эх-эх! За то, что нечаянно сметанку слизал.

Жили на одном дворе кот, козел да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идет раз котишко-мурлышко, серый лобишко; идет да таково жалостно плачет. Спрашивают кота козел да баран: - Котик-коток, серенький лобок! О чем ты плачешь, на трех ногах скачешь? Отвечает им Вася: - Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да еще и удавку на меня припасала. – А за что же на тебя такая беда пришла? – спрашивают козел да баран. – Эх-эх! За то, что нечаянно сметанку слизал.

Жили на одном дворе кот, козел да баран. Жили они дружно: сена клок и тот пополам; а коли вилы в бок, так одному коту Ваське. Он такой вор и разбойник: где что плохо лежит, туда и глядит. Вот идет раз котишко-мурлышко, серый лобишко; идет да таково жалостно плачет. Спрашивают кота козел да баран: - Котик-коток, серенький лобок! О чем ты плачешь, на трех ногах скачешь? Отвечает им Вася: - Как мне не плакать! Била меня баба, била; уши выдирала, ноги поломала, да еще и удавку на меня припасала. – А за что же на тебя такая беда пришла? – спрашивают козел да баран. – Эх-эх! За то, что нечаянно сметанку слизал.




Анализ урока.

На уроках использовались методы и приемы, направленные на формирование УУД. В рамках этого урока УУД формируются на различных этапах.

Личностные- во время организационного момента и постановке проблемы.

Познавательные – при добывании новых знаний, при постановке проблемы, подведении итогов урока.

Регулятивные – при выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии и самооценке.

Коммуникативные – речевая деятельность в процессе всего урока, на всех этапах.

На уроке проведена рефлексия учебной деятельности, с детьми обсуждены цели и результаты урока. Рефлексия производилась детьми на протяжении всего урока после выполнения заданий.

Считаю урок достиг своих целей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!