СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по математике, тема "Упрощение выражений" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку "Упрощение выражений" в 5 классе. Урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Упрощение выражений»

Технологическая карта урока

Составитель: Ичеткина Майя Юрьевна, учитель математики МБОУ «СОШ» с.Черёмуховка Прилузского района Республики Коми.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Тема урока: Упрощение выражений.

Класс: 5

УМК: Математика 5 класс, ВиленкинН.Я., ЖоховВ.И.,Чесноков А.С., Шварцбурд

Цель урока: Обеспечить осознанное усвоение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Организация деятельности учащихся для формирования умения применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений. Воспитать ответственность, самостоятельность, аккуратность при оформлении заданий.

Образовательная технология: ТДМ


Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностный,

метапредметный

Предметный

1.Мотивация

Готовность и способность обучающихся к самоопределению в учебной деятельности и самополаганию в ней, саморазвитию и самообразованию. (Л)

Находить в тексте требуемую информацию. (П)

Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, яв-лений, процессов. (П)

Планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. (К)

Находить, в том числе из перечисленных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. (Р).

Навыки работы с информацией.










Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность.

Слайд 1.

Подводит вопросами к актуализации по предстоящей теме.

Подводит итог этапа мотивации.

Включаются в деловой ритм.

Анализируют информацию на слайде.

Выдвигают предположения на поставленные учителем вопросы.

Взаимодействуют с учителем во время обсуждения высказывания.

Контролируют варианты ответов одноклассников.

Отвечают на вопросы учителя, актуализируют знания по изученным темам, оценивают и контролируют правильность ответов одноклассников.

Делают вывод о предстоящей работе, принимают и сохраняют задачу.

2.Актуализация и совершение пробного учебного действия

Самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация. (Л)

Фиксация индивидуального затруднения. (Р)

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. (К)

Осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. (П)


Навыки устного счёта.

Умение применять правила умножения суммы и разности на число при решении примеров.

Вычислительные навыки.

Организует устную работу.

Задания на слайде 2.

Задаёт вопросы, организует повторение правил умножения суммы и разности на число, изученных учащимися в начальной школе.

Слайд 3.

Организует работу по учебнику №559, 560 по образцу.

Слайд 4, 5.

Выполняют устные задания. Отвечающие проговаривают алгоритм выполнения вычислений.

Вспоминают правила умножения суммы и разности на число.

Решают задания из учебника №559, 560 стр.86. по образцу к заданию, комментируя решение у доски или с места.

3.Выявление места и причины затруднения

Проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач. (П)

Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить средства для их устранения. (Р)

Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. (К)

Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности. (К)

Вычислительные навыки.

Знание словесной формулировки распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.


Задаёт вопросы на выявление места затруднения решения упражнений. (Например, «Какое задание вызвало затруднение? Почему?» и т.д.).


Организует работу с учебником по изучению словесной формулировки распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.





Отвечают на вопросы учителя, корректируют и анализируют ответы одноклассников, выявляют место затруднения.

Работают с текстом учебника. Проговаривают распределитель- ное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

Фиксируют во внешней речи причину затруднения.


4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Самостоятельно определять цели обучения, ставить и форму-лировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной дея-тельности. (Р)

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, соб-ственные возможности её решения. (Р)

Излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи. (П)

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. (П)

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. (К)

Умение записывать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания с помощью букв.


Наводящими вопросами подводит к записи распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания с помощью букв.

Слайд 6.

Организует обсуждение, подводит к цели и теме урока, фиксирует тему и цель урока, наводящими вопросами подводит к понятию «упрощение выражений».


Записывают распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания с помощью букв.



Обсуждают, отвечают на во-просы, фиксируют гипотезы.

Один из учеников озвучивает результаты обсуждения, остальные дополняют, уточняют.

Слушают собеседников.




5.Реализация построенного проекта

Самоопределение. (Л)

Познавательная инициатива, планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. (Р)

Структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия. (П)

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения. (К)

Умение видеть и применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания как слева направо, так и справа налево.

Предлагает выполнить задание на упрощение выражения со слайда 7, задаёт вопросы по заданию, вызывает одного ученика к доске для решения задания.

Организует обсуждение применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания для упрощения выражений. Помогает увидеть, что распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания можно узнавать и по второй части записи.

Слайд 8.

Читают задания, анализируют, обсуждают, выполняют задания индивидуально, один ученик выполняет у доски, сравнивают своё решение с решением на доске, делают выводы. Сравнивают задания со слайдов 7 и 8. Делают выводы.


6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Учебно-познавательный интерес. (Л)

Прогнозирование результата и уровня усвоения, его временных характеристик. (Р)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи, построение логической цепи рассуждений. (П)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К)

Знание распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Умение применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания для упрощения выражений.

Организует работу по вы-полнению упражнений из учебника, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения.

№561, 563.

Учатся применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания для упрощения выражений в процессе работы у доски или работы в парах.

Анализируют задания.

Проговаривают решение заданий вслух по очереди.

Выполняют контроль ответов одноклассников.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, соб-ственные возможности её решения. (Р)

Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по-знавательной деятельности. (Р)

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. (П)

Прогнозирование результата и уровня усвоения, его временных характеристик, контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. (П) Строить позитивные отношения в процессе учебной и позна-вательной деятельности. (К)

Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. (К)

Умение применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания для упрощения выражений.

Организует индивидуальную самостоятельную работу по заданиям нового типа.

Слайд 9.

Предлагает осуществить самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Слайд 10.

Организует исполнительскую рефлексию хода реализации учебных действий на заданиях.

Анализируют задания.

Самостоятельно решают в тетрадях.

Соотносят с алгоритмом.

Выполняют самопроверку по эталону.

Выполняют рефлексию решенных заданий.

Делают вывод об успехе или неуспехе решенных самостоятельно заданий.

8.Включение в систему знаний и повторение

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. (Л)

Самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности. (Р)

Анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование). (П)

Адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения. (К)

Выделять информационный аспект задачи, оперировать дан-ными, использовать модель решения задачи. (К)

Умение применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания для упрощения выражений, где применение этого свойства является промежуточным шагом.

Умение упрощать выражения.

Предлагает выполнить упражнение №568 из учебника, где применение новых знаний является промежуточным шагом.

В частности для решения уравнения необходимо упростить его левую часть, применив распределительное свойство умножения относительно сложения или вычитания.


Анализируют задачу.

Составляют план решения задачи.

Применяют распределительное свойство умножения относительно сложения или вычитания для упрощения левой части уравнения.

Один ученик решает уравнение у доски, проговаривая решение вслух. Остальные решают и записывают решение в тетрадях на местах.

Выполняют рефлексию решенной задачи.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. (Л)

Целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Р)

Рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (П)

Умение выражать свои мысли, аргументация. (К)


1.Предлагает продолжить предложение. (Слайд 11)

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке.

(Приложение 2)

Выставляет оценки.

Объясняет домашнее задание.

(Слайд 12)

Отвечают на вопросы







Отмечают в карточках

(приложение №2)





Записывают домашнее задание в дневниках.



















Приложение 1. Физкультминутка.

Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться – потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.



Приложение 2.

1. Все понял, могу помочь другим.

2. Запомню надолго.

3. Все понял.

4. Могу, но нужна помощь.

5. Ничего не понял.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Упрщение выражений»

№ 559 а) 91*8 = (90 + 1)*8 = 90*8 + 1*8 = 720 + 8 =728 б) 7*59 = 7*(60 – 1) = 7*60 – 7*1 = 420 – 7=413

№ 559

а) 91*8 = (90 + 1)*8 = 90*8 + 1*8 = 720 + 8 =728

б) 7*59 = 7*(60 – 1) = 7*60 – 7*1 = 420 – 7=413

№ 560 а) 69*27 + 31*27 = (69 + 31)*27 = 100*27 = 2700 б)202*87–102*87=(202– 102)*87= 100*87=8700

№ 560

а) 69*27 + 31*27 = (69 + 31)*27 = 100*27 = 2700

б)202*87–102*87=(202– 102)*87= 100*87=8700

Распределительное свойство умножения относительно сложения: (а + b)c = ac + bc  относительно вычитания: (a – b)c = ac - bc

Распределительное свойство умножения

относительно сложения:

(а + b)c = ac + bc

относительно вычитания:

(a – b)c = ac - bc

Примените распределительное свойство:

Примените распределительное свойство:

  • (a + d)*5;
  • (x – y)*9;
  • (6 + x)*3.
Упростить выражения:

Упростить выражения:

  • 3a + 7a;
  • 26x – 12x;
  • 13y + 11y – 20y;
  • 17b +12b – 10b + 48.
Упростите выражение: 45а – 2а + 53а ; 12х – 3х + 3х ; 33а + 44 – 21а + 30; 44у + 13у – 27у -19. 2. Раскройте скобки: 3(2 + 35х); 4(6 – 4у); 37(2х – 6у).
  • Упростите выражение:
  • 45а – 2а + 53а ;
  • 12х – 3х + 3х ;
  • 33а + 44 – 21а + 30;
  • 44у + 13у – 27у -19.

2. Раскройте скобки:

  • 3(2 + 35х);
  • 4(6 – 4у);
  • 37(2х – 6у).
Упростите выражение: 45а – 2а + 53а = (45 – 2 + 53)а = 96а 12х – 3х + 3х = (12 – 3 + 3)х = 12х 33а + 44 – 21а + 30=(33 -21)а + (44 + 30)=12а + 74 44у + 13у – 27у -19 =(44 + 13 – 27)у –19= 30у – 19 2. Раскройте скобки: 3(2 + 35х) = 3*2 + 3*35х = 6 + 105х 4(6 – 4у) = 4*6 - 4*4у = 24 – 16у 37(2х – 6у) = 37*2х – 37*6у = 74х – 222у
  • Упростите выражение:
  • 45а – 2а + 53а = (45 – 2 + 53)а = 96а
  • 12х – 3х + 3х = (12 – 3 + 3)х = 12х
  • 33а + 44 – 21а + 30=(33 -21)а + (44 + 30)=12а + 74
  • 44у + 13у – 27у -19 =(44 + 13 – 27)у –19= 30у – 19

2. Раскройте скобки:

  • 3(2 + 35х) = 3*2 + 3*35х = 6 + 105х
  • 4(6 – 4у) = 4*6 - 4*4у = 24 – 16у
  • 37(2х – 6у) = 37*2х – 37*6у = 74х – 222у
Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …

Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …

Домашнее задание Стр. 91, №609, 610, 614.

Домашнее задание

Стр. 91, №609, 610, 614.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!