Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Личностный, метапредметный | Предметный |
1.Мотивация |
Готовность и способность обучающихся к самоопределению в учебной деятельности и самополаганию в ней, саморазвитию и самообразованию. (Л) Находить в тексте требуемую информацию. (П) Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, яв-лений, процессов. (П) Планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. (К) Находить, в том числе из перечисленных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. (Р). | Навыки работы с информацией. | Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность. Слайд 1. Подводит вопросами к актуализации по предстоящей теме. Подводит итог этапа мотивации. | Включаются в деловой ритм. Анализируют информацию на слайде. Выдвигают предположения на поставленные учителем вопросы. Взаимодействуют с учителем во время обсуждения высказывания. Контролируют варианты ответов одноклассников. Отвечают на вопросы учителя, актуализируют знания по изученным темам, оценивают и контролируют правильность ответов одноклассников. Делают вывод о предстоящей работе, принимают и сохраняют задачу. |
2.Актуализация и совершение пробного учебного действия |
Самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация. (Л) Фиксация индивидуального затруднения. (Р) Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. (К) Осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. (П) | Навыки устного счёта. Умение применять правила умножения суммы и разности на число при решении примеров. Вычислительные навыки. | Организует устную работу. Задания на слайде 2. Задаёт вопросы, организует повторение правил умножения суммы и разности на число, изученных учащимися в начальной школе. Слайд 3. Организует работу по учебнику №559, 560 по образцу. Слайд 4, 5. | Выполняют устные задания. Отвечающие проговаривают алгоритм выполнения вычислений. Вспоминают правила умножения суммы и разности на число. Решают задания из учебника №559, 560 стр.86. по образцу к заданию, комментируя решение у доски или с места. |
3.Выявление места и причины затруднения |
Проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач. (П) Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить средства для их устранения. (Р) Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками. (К) Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности. (К) | Вычислительные навыки. Знание словесной формулировки распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. | Задаёт вопросы на выявление места затруднения решения упражнений. (Например, «Какое задание вызвало затруднение? Почему?» и т.д.). Организует работу с учебником по изучению словесной формулировки распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. | Отвечают на вопросы учителя, корректируют и анализируют ответы одноклассников, выявляют место затруднения. Работают с текстом учебника. Проговаривают распределитель- ное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Фиксируют во внешней речи причину затруднения. |
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения |
Самостоятельно определять цели обучения, ставить и форму-лировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной дея-тельности. (Р) Оценивать правильность выполнения учебной задачи, соб-ственные возможности её решения. (Р) Излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи. (П) Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения. (П) Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. (К) | Умение записывать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания с помощью букв. | Наводящими вопросами подводит к записи распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания с помощью букв. Слайд 6. Организует обсуждение, подводит к цели и теме урока, фиксирует тему и цель урока, наводящими вопросами подводит к понятию «упрощение выражений». | Записывают распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания с помощью букв. Обсуждают, отвечают на во-просы, фиксируют гипотезы. Один из учеников озвучивает результаты обсуждения, остальные дополняют, уточняют. Слушают собеседников. |
5.Реализация построенного проекта |
Самоопределение. (Л) Познавательная инициатива, планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. (Р) Структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы, обобщение, аналогия. (П) Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения. (К) | Умение видеть и применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания как слева направо, так и справа налево. | Предлагает выполнить задание на упрощение выражения со слайда 7, задаёт вопросы по заданию, вызывает одного ученика к доске для решения задания. Организует обсуждение применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания для упрощения выражений. Помогает увидеть, что распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания можно узнавать и по второй части записи. Слайд 8. | Читают задания, анализируют, обсуждают, выполняют задания индивидуально, один ученик выполняет у доски, сравнивают своё решение с решением на доске, делают выводы. Сравнивают задания со слайдов 7 и 8. Делают выводы. |
6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи |
Учебно-познавательный интерес. (Л) Прогнозирование результата и уровня усвоения, его временных характеристик. (Р) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи, построение логической цепи рассуждений. (П) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. (К) | Знание распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Умение применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания для упрощения выражений. | Организует работу по вы-полнению упражнений из учебника, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения. №561, 563. | Учатся применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания для упрощения выражений в процессе работы у доски или работы в парах. Анализируют задания. Проговаривают решение заданий вслух по очереди. Выполняют контроль ответов одноклассников. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Оценивать правильность выполнения учебной задачи, соб-ственные возможности её решения. (Р) Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по-знавательной деятельности. (Р) Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. (П) Прогнозирование результата и уровня усвоения, его временных характеристик, контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. (П) Строить позитивные отношения в процессе учебной и позна-вательной деятельности. (К) Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. (К) | Умение применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания для упрощения выражений. | Организует индивидуальную самостоятельную работу по заданиям нового типа. Слайд 9. Предлагает осуществить самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Слайд 10. Организует исполнительскую рефлексию хода реализации учебных действий на заданиях. | Анализируют задания. Самостоятельно решают в тетрадях. Соотносят с алгоритмом. Выполняют самопроверку по эталону. Выполняют рефлексию решенных заданий. Делают вывод об успехе или неуспехе решенных самостоятельно заданий. |
8.Включение в систему знаний и повторение |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. (Л) Самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности. (Р) Анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование). (П) Адекватное использование речевых средств, формулирование и аргументация своего мнения. (К) Выделять информационный аспект задачи, оперировать дан-ными, использовать модель решения задачи. (К) | Умение применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания для упрощения выражений, где применение этого свойства является промежуточным шагом. Умение упрощать выражения. | Предлагает выполнить упражнение №568 из учебника, где применение новых знаний является промежуточным шагом. В частности для решения уравнения необходимо упростить его левую часть, применив распределительное свойство умножения относительно сложения или вычитания. | Анализируют задачу. Составляют план решения задачи. Применяют распределительное свойство умножения относительно сложения или вычитания для упрощения левой части уравнения. Один ученик решает уравнение у доски, проговаривая решение вслух. Остальные решают и записывают решение в тетрадях на местах. Выполняют рефлексию решенной задачи. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. (Л) Целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Р) Рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (П) Умение выражать свои мысли, аргументация. (К) | | 1.Предлагает продолжить предложение. (Слайд 11) «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке. (Приложение 2) Выставляет оценки. Объясняет домашнее задание. (Слайд 12) | Отвечают на вопросы Отмечают в карточках (приложение №2) Записывают домашнее задание в дневниках. |
Раз – согнуться – разогнуться.
Два – нагнуться – потянуться.
Головою три кивка.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
1. Все понял, могу помочь другим.
2. Запомню надолго.
3. Все понял.
4. Могу, но нужна помощь.
5. Ничего не понял.