СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе демонстрируется технология проблемно- диалогического обучения

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме "Упрощение выражений"»

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 5 класс

Тема урока: Упрощение выражений

Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)

Автор УМК: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Цель урока: научить упрощать выражения. Формировать универсальные учебные действия

Технология проведения урока: технология проблемно-диалогического обучения

Формы и методы обучения: методы: частично - поисковый

формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование: раздаточный материал: карточки; презентация.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

Время

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель этапа: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Проверяет готовность к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на работу.

Обеспечивает мотивацию обучающихся к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


Слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

Проявляют интерес к материалу изучения.






Личностные: доброжелательность, учебная мотивация, самоопределение.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем.

Регулятивные: прогнозируют свою деятельность.

Внутренняя готовность выполнять нормативные требования учебной деятельности.

1 мин.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Цель этапа: подготовка мышления учащихся к деятельности и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия.

– На предыдущих уроках мы изучали с вами законы умножения. Как называются эти законы?


Незнайка решил написать их на математическом языке и вот что у него получилось. Посмотрите на доску. Работая с соседом по парте, исправьте ошибки.

Какие ошибки допустил Незнайка?

(слайд 2)



№1. Исправь ошибку:

1). a b = b + a

a b=b a

2). a b c = c b

a b c= c b a

3). a (m + n) =a m + n

a (m + n) =a m +a n

4).k x + k y = k x y

k x + k y = k( x +y)



Для чего мы изучаем законы арифметических действий?

Но есть ещё одна операция с выражениями. Чтобы её выполнить, тоже необходимо знать законы. Как же будет называться эта операция?





Предлагает задания, которые создают затруднение в индивидуальной деятельности учащихся и подводит к названию новой темы (слайд 3)

  1. 15a*4

  2. X*9*4*Y

  3. 5a*6b

  4. 17m+5m

  5. 9c+4c-6c

  6. 13a-a

Можно ли эти выражения преобразовать?



Отвечают на вопрос.









Выполняют задание №1. Обсуждают в паре.

Отвечают на вопрос, формулируют законы.














Для быстрого счёта









Учащиеся выявляют, фиксируют затруднение. Выдвигают гипотезы преобразования выражений, название операции.





Личностные: развивают учебную мотивацию, формируют самооценку.

Регулятивные: фиксируют индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. Познавательные: принимают и решают учебные и познавательные задачи;

осуществляют актуализацию полученных знаний;

устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: отвечают на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;

аргументируют свои высказывания;

оформляют свои мысли в устной форме.

Внутренняя готовность разрешить возникшее затруднение.

5 мин.

3. Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: анализ возникшей ситуации и организация выявления учащимися причины затруднения.

– Какой будет тема урока? (слайд 4)




– « Упрощение выражений».

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Коммуникативные: слушают и вступают в диалог.

Познавательные: осуществляют анализ затруднений.

Умеют формулировать проблему.

1 мин.

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие детьми нового знания»)

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор метода и средств для достижения цели.

Целеполагание:

Цель: Как упрощать выражения

(слайд 5)

Задачи:

- сформулировать правила упрощения выражений;

- применять в практической деятельности.


Ставят цель урока, задачи урока.

Строят план достижения цели.


Личностные: организовывают себя на выполнение поставленной задачи.

Регулятивные: определяют и формулируют цель и задачи деятельности;

выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: самостоятельно формулируют познавательную цель урока.

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; 

полно и точно выражают свои мысли;

отвечают на поставленный вопрос, аргументируют.    


Формулируют тему, цель урока.

Планируют свою деятельность по достижению цели.

2 мин.

5. Реализация построенного проекта

Цель этапа: построение нового способа действий.

Организует выдвижение гипотез по составлению правил упрощения выражений, их обсуждение.

Предлагает систему вопросов, которые подводят к составлению алгоритма действий.

– Какие конкретно знания, умения необходимы для выполнения?

Помогает в формулировке правил.

(слайд 6)

Предлагают варианты преобразования выражений.

Формулируют правила.

Выполняют задания (слайд №3)




Знать и уметь пользоваться арифметическими законами умножения чисел.






Личностные: организовывают себя на выполнение поставленной задачи.

Регулятивные: самостоятельно создают способы решения проблемы.

Познавательные: выделяют необходимую информацию;

воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

устанавливают причинно – следственные связи.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли;

отвечают на поставленный вопрос, аргументируют. 

Готовность и способность к открытию нового знания.

8 мин.

Динамическая пауза.

(слайд 7)


Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения.

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье.

2 мин.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде

Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач.

Предлагает экспресс-опрос. У каждого ребёнка на парте лежит карточка с вопросом, а правильный ответ отогнут.

Пример карточки

Задание

Ответ

Упрости выражение 2х+9х

11х

- Вам нужно встать, задвинуть стулья и , передвигаясь по классу, опросить как можно больше своих одноклассников. Одноклассник, ответив на ваш вопрос задаст вам свой, по своей карточке. Убедившись, что вы оба правильно ответили на вопросы или что ваш напарник понял свою ошибку, обменяйтесь карточками и продолжайте опрос других своих одноклассников. По моему сигналу вам нужно будет вернуться на свои места.




Учащиеся проговаривают вслух.
















Регулятивные: умеют выполнять учебное задание в соответствии с целью;

фиксируют индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

Познавательные: принимают и решают учебные и познавательные задачи.

Коммуникативные: умеют отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;

умеют аргументировать свои высказывания;

умеют вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.

Умеют комментировать во внешней речи.

5 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация самопроверки на основе сопоставления с эталоном.

Организовывает самостоятельное выполнение учащимися (в парах) задания:

(слайд 8)

1) 35х-25х-9х

2) 33у*3х

3) 22а - 3а+4




Решают.

Сверяют с ответами на доске.

Если ответ не правильный, то исправляют ошибки.




Личностные: формируют самооценку на основе успешной учебной деятельности.

Регулятивные: определяют последовательность своих действий для решения предметной задачи;

взаимодействуют со сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные: используют опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Ситуация успеха для каждого ученика.

4 мин.

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: повторение ранее изученного материала с применением знаний нового материала.

Организует работу по закреплению нового знания.

Предлагает задания по изученному материалу, содержание которых соотносится с новой темой.

Решить задачи по учебнику.

№ 247(а, б), 249 (д, з)

Выполняют задание.

Называют правило, на которое опирались.

Регулятивные: запоминают и удерживают правило;

планируют, контролируют и выполняют действия по алгоритму с использованием норм саморегуляции.

Познавательные: применяют новые знания на практике.

Коммуникативные: осуществляют самоконтроль по ходу выполнения задания.

Контролируют свою деятельность.


10 мин.

9. Рефлексия учебной деятельности

Цель этапа: самооценка учащимися собственной деятельности.

Создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности. Самоуважения.


(слайд 9)

Рефлексивный экран

1. Теперь я могу…

2. Было трудно …

3. Я понял (а)…

4. Во время урока мне особенно понравилось …

5. Мне захотелось …


Анализируют деятельность: обобщают, делают выводы.

Самоанализ, самооценка деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности;

адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Регулятивные: осознают уровень и качества усвоения учебного материала.

Познавательные: контролируют и оценивают результат учебной деятельности.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

объективно оценивают себя.

Оценивают свою деятельность. Способны фиксировать затруднения на уроке.

2 мин.

Домашнее задание.

Доводит до обучающихся требования к выполнению домашнего задания.

№ 246, №248 (а,б), №249(а-г).

Обсуждают.

Воспринимают сведения.

Личностные: организовывают себя на выполнение поставленной задачи.

Регулятивные: запоминают и удерживают инструкцию.

Принимают информацию, инструктаж по выполнению домашнего задания.

1 мин.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!