1. Учитель предлагает работу в паре: «дайте классификацию спиртов по различным признакам: а) указать, как классифицируются спирты по различным признакам б) классифицировать предложенные формулы спиртов по указанным признакам 2. Учитель зачитывает рубрику: А знаете, ли вы что… предлагает продолжить уравнения химических реакций и назвать, какое химическое свойство спиртов проиллюстрировано. | Ребята характеризуют классификацию спиртов, работая у доски оценивают свою деятельность в листах «самоконтроля». Ребята тренируются давать названия спиртов, и классифицируют предложенные формулы спиртов по всем возможным признакам Обсуждают рубрику: А знаете, ли вы что… | Личностные Познавательные Коммуникатив-ные Регулятивные | Третья страница Elite Panaboard Book, 1 ученик перетаскивает названия классов спиртов, 2 -4 ученик перетаскивает формулы спиртов к названиям соответствующих классов спиртов и дает названия спиртам, На рубрике: А знаете, ли вы что… акцентируем внимание при помощи экранной лупы. |
1. Учитель предлагает каждому ребенку составить возможные изомеры для бутанола. 2. Далее учитель предлагает изобразить распределение электронной плотности в молекуле этанола. 3. Учитель акцентирует внимание учеников на эффекты, действующие в молекулах спиртов и определяющие их химические свойства. Предлагает рассмотреть закрытую цепочку превращений и определить вещество Х3, напоминает о наличии подобных заданий в КИМах ЕГЭ по химии. 4. Далее учитель предлагает обратиться к физическим свойствам спиртов, ответить на вопрос, почему в гомологическом ряду алканолов нет газообразных веществ, несмотря на то, что этанол, например, имеет меньшую молекулярную массу по сравнению с бутаном. Обращает внимание на понятие – контракция у спиртов 5. Далее учитель предлагает ученикам выполнить 10 заданий интерактивного теста на сайте Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов 6. Учитель предлагает закончить уравнения химических реакций с участием алканолов. 7. Учитель комментирует результаты теста, дает задание на генетическую связь спиртов. 8. Учитель делит класс на три группы, каждая из которых получает индивидуальное задание (на карточке), которое необходимо выполнить практически и дать аргументированное объяснение. 9. Учитель проводит фронтальную беседу об анатомическом строении человека. Предлагает выступить с презентацией учеников, выполняющих задание в группе по выяснению роли алкоголя на организм человека. Учитель демонстрирует видеоопыт: «Тест на алкоголь» Предлагает показать на изображении органы, которые наиболее подвержены действию алкоголя. 10. Учитель говорит о важности ЗОЖ и предлагает перейти к физминутке. 11. Викторина. Учитель дает задания по очереди двум командам. Подводит итог игры. 12. Учитель акцентирует внимание на применение алканолов. 13. Далее учитель предлагает ученикам вспомнить способы получения спиртов. | Ребята в тетради составляют формулы изомеров бутанола, дают им названия по м/н номенклатуре, рассматривая структурную изомерию и изомерию положения функциональной группы и межклассовую изомерию на примере бутанола. Ребята, - 3 человека, выполняют это задание у доски. Ученик у доски записывает форму этанола, показывает распределение электронной плотности Ребята рассуждают о свойствах спиртов и способах их получения. Предполагают вещества Х1, Х2 ,Х3 Ребята предлагают выводы. Ребята рассказывают о физических свойствах спиртов, о наличии у них водородной связи. Просматривают анимацию. Ученики выполняют тест в тетрадях просматривают свои результаты, записывают их себе в листы самоконтроля. Два ученики у доске по очереди записывают реакции обсуждают свойства,. Называют продукты и условия реакций. Ребята в тетради составляют уравнения реакций, необходимых для осуществления превращений. Ребята участвуют в обсуждении. После выполнения опытов каждое звено отчитывается о проделанной работе и полученных результатах. Первая группа учеников выступает по теме: «Физиологическая роль алкоголя на организм человека» Ребята смотрят файл и делают выводы Ученик на интерактивной доске показывает и комментирует изображение. Ученики делают зарядку под запись пластинки «Производственная гимнастика». Ученики отвечают на вопросы, записывают результаты своего участия в листах «самоконтроля». Ребята комментируют изображения. . | Познавательные Регулятивные | Четвертая страница Elite Panaboard Book, три ученика конструируют, используя прием множественного клонирования, структурные формулы изомеров бутанола и дают им названия Пятая страница Elite Panaboard Book, записи ученик осуществляет при помощи синего и красного маркера (проверка – ответ скрыт за пределами страницы). (проверка – ответ проявляется при перемещении предполагаемой формулы на изображение стакана – появляется верно или неверно). Шестая страница Elite Panaboard Book, закрепленное изображение водородной связи закрашено маркером, который при проверке стирается ластиком. Переход по гиперссылке на интерактивный тест - http://www.edu54.ru Определение контракции скрыто за пределами страницы. Переход по гиперссылке на сайт http://school-collection.edu.ru/ Седьмая страница Elite Panaboard Book, записи ученики осуществляют рукой . Восьмая страница Elite Panaboard Book, Использование файлов, находящихся во вложениях: презентации Power Point (Второй слайд – управление по щелчку на серую кнопку со стрелкой), и воспроизведение файла фильма «Тест на алкоголь» Ссылка для перехода на EasiTeach Первая страница EasiTeach создана с использованием анимации – перемещение по линии. На изображение пластинки поставлена ссылка на аудиофайл – Производственная гимнастика. Вторая страница EasiTeach создана с использованием виджетов: «Составитель научных вопросов», «Рандомизатор слов», «Рентгеновское изображение», первые два виджета сохранены в Моей медиатеке. На изображение карандаша этой страницы указано действие – открыть занавес (чтобы открывать задания по мере их выполнения). Третья страница EasiTeach создана с использованием «Стеклянного» режима, Четвертая страница EasiTeach создана с использованием приема «Собери пазлы» Задание озвучено при помощи записи звука в программе EasiTeach, и воспроизводится в игровом режиме при наведении курсора на картинку с девочкой |