СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта конструирования урока в условиях реализации ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта конструирования урока в условиях реализации ФГОС. Тема: "Правописание приставок на -з, -с". Объяснение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта конструирования урока в условиях реализации ФГОС»


Технологическая карта конструирования урока

в условиях реализации ФГОС.

«Буквы З и С на конце приставок» (5 класс)


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).

3 слайд















Проверка домашнего задания.

4-5 слайд














5 минут

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.















Актуализация знаний учащихся о правописании гласных и согласных в приставках.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на доску. На ней изображена лестница успеха. Давайте посмотрим, в чем заключается его секрет. Читаем, начиная снизу.

- Так в чем заключается секрет успеха?

- Надеюсь, что на сегодняшнем уроке вы добьетесь успехов.


- Что было задано на дом?

- Есть вопросы по домашнему заданию?

Самостоятельно проверяем упражнение. Фиксируем ошибки в листок самоконтроля.

- Рассказать правило о «Правописании гласных и согласных в приставках».

- Обратимся к Любознайке для повторения правила.

- Почему правило называется именно так?

- Молодцы!

Ребята читают выражения снизу вверх.






Главное сказать себе: «Я хочу это сделать!»










Выучить правило «Правописание гласных и согласных в приставках».

Выполнить упр. № 422 (5-6 предложение)








Ребята прослушивают Правило постоянного большинства.

Выбор ценностных, нравственно-эстетических ориентиров, обеспечивающих самоопределение человека (Л).




Планирование учебного сотрудничества (К).



Самоконтроль(Р).







Использование ЭОР.

 http://www.fcior.edu.ru/card/7252/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-p1.html


II.Актуализация знаний учащихся.







1.Повторение изученного материала.

6-7 слайд




















































2.Постановка проблемного вопроса.


8-11 слайд







































10 минут

Построение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.


Работа над текстом.


Работа в парах.

















































Работа в группах.

Мини – исследование.

- Ребята, перед вами (на доске) слова:

зачерпнул, взял, поставил, увидел, прорубил, слез.

- Какой частью речи являются данные слова? Почему?

- Что вы можете сказать об их грамматическом значении?





- Ребята, перед вами карточка. Можно то, что в ней представлено, назвать текстом? Почему?

- Вставьте глаголы (с доски) так, чтобы получился текст.

- Проверка.

- Объяснить постановку знаков препинания в первом предложении. Составить схему.

- Найдите среди этих глаголов слова с приставками. Обозначьте их.

- Что вы можете сказать об их правописании?











- Из какой сказки взят этот отрывок?

- Почему она так называется? Кто знает, что было дальше?









1 задание:

- Составьте ромашки из звуков (звонкие и глухие). Кто быстрее? Вывод.

2 задание:

- В каждом из указанных слов выделите приставку и подчеркните её конечную согласную:

воскликнуть – возгорание,

расписать – разбить,

беспомощный – безвкусный,

исписать – изложить,

всплеск – взлом.

- Сформулируйте вопрос к задаче.

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

- Какова основная цель урока?

- В рабочих тетрадях записываем дату, классная работа и тему урока.









- Это глаголы, т.к. обозначают действия предмета.

- Это глаголы с нулевым окончанием, обозначающие 3-е лицо единственного числа мужского рода прошедшего времени.

- Нет. Слова не связаны по смыслу.



Ребята читают получившиеся у них предложения.



Ученик выполняет у доски.









Это одновариантные приставки: гласные и согласные в них пишутся независимо от произношения: зачерпнул, прорубил, поставил; слез – приставки з не бывает!





“По щучьему велению...”.

Изловчился Емеля и ухватил щуку. А она просит его человеческим голосом отпустить ее, говорит, что исполнит все его желания, надо только сказать: “По щучьему велению, по моему хотению...”



9 слайд. Ребята составляют ромашки. Делают выводы.

- Парные звонкие и глухие согласные, сонорные и звуки, которые всегда глухие.







11 слайд











-Почему в одних приставках на конце пишется з, а в других с?

- Правописание приставок на –з и –с.


- Понять, когда в приставках на –з и –с пишутся буквы з и с.

Запись в рабочую тетрадь.


Целеполагание (П).

Планирование учебного сотрудничества (К).




























































Умение выражать смысл ситуации различными средствами: рисунками, символами, схемами, знаками (П).




Выражение своих мыслей; учёт разных мнений (К).

Саморегуляция, самостоятельная постановка учащимися учебных задач и целей (Р).




















Индукция (проблемный вопрос) (Р).

Обеспечение восприятия темы (П).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К).

III.Усвоение нового материал, первичное закрепление.

























Словарная работа.

15 слайд.



5 минут

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися правила «Правописание приставок на –з и –с».

- Обратимся к Любознайке.

- Выполнить задание, записать предложение в рабочих тетрадях. Выделить приставки, подчеркнуть согласную на конце приставок.


- Когда же мы пишем в приставках –з, а когда –с.



- Прослушаем правило Любознайки: «Правило возмутившихся и восставших».

Записать в тетрадь для правил. Начертить схему.


- Любознайка предлагает вам выполнить задание.



- Записываем слова в словарик.

Здесь, здание, здоровье.


Записывают предложение в тетрадь.

Один ученик выполняет на компьютере.




- Перед глухими согласными пишем –с, перед звонкими –з.











Обдумывание ответа.

Один ученик работает за компьютером.



Ребята записывают слова в словарь.

Здесь, здание, здоровье.

Использование ЭОР.

 http://www.fcior.edu.ru/card/7252/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-p1.html



Поиск информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П).

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации (К).

IV.Физминутка.

12-14 слайд

1 минута

Разминка для глаз.



Картинка с сайта Uniform shirt

Фонограмма

Архив звуковых эффектов композитора Алексея Паркова http://parkov3.narod.ru/


V.Закрепление изученного материала.


1.Подготовка к ЕГЭ.

16-19 слайд





1.Задания по вариантам.

20-21 слайд








15 минут

Овладение способами действия по правилу, алгоритмическим предписаниям, инструкциям, выполнение аналитико-синтетических упражнений.

- Выполните задания. Правильные варианты записать в тетрадь.







- Вставить пропущенные буквы.





- Ребята, кто считает это задание простым для себя, выполняет более сложное.

(Приложение)

Записывают в рабочую тетрадь правильные ответы. Сверяют ответы, фиксируют в листок самоконтроля.





Вставляют пропущенные буквы. Проверяют. Сигналят ошибки, фиксируют в листок самоконтроля.


Ученики выбирают задания.

http://www.fcior.edu.ru/card/12995/orfografiya-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-bukvy-z-i-s-na-konce-pristavok-i.htm 

Самоконтроль.


Формирование конкретного образовательного материала. Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата. (П)

VI.Рефлексивно-оценочный этап.

22 слайд








2-3 минуты

Выявление затруднений учащихся по изученной теме с целью ликвидации пробелов в знаниях.

Заполнение листов самоконтроля.

Самостоятельный анализ и оценка результатов своей учебной деятельности на уроке.

- Достигли ли вы поставленных перед собой целей?

- Что вам в этом помогло?

- Над чем бы вы хотели поработать на следующем уроке?



Первичный контроль знаний.

http://www.fcior.edu.ru/card/12627/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k1.html

Итоговый самоконтроль. Контроль и оценка процесса результатов деятельности (П).

Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неупеха в УД (Л).

VII Домашнее задание.

23 слайд











1-2 минуты

Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках по изученной теме.

- Проверить, как вы усвоили материал урока, вам поможет тест на определение уровня обученности.



Записывают домашнее задание.

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам (Р).

Параграф 83, упражнение 426 или 427 по выбору, словарные слова.

ЭОР Тест на определение уровня обученности по теме "Буквы з и с на конце приставок".

http://www.fcior.edu.ru/card/1226/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k2.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!