I.Мотивация к учебной деятельности (организационный момент). 3 слайд Проверка домашнего задания. 4-5 слайд 5 минут | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Актуализация знаний учащихся о правописании гласных и согласных в приставках. | Здравствуйте, ребята! Посмотрите на доску. На ней изображена лестница успеха. Давайте посмотрим, в чем заключается его секрет. Читаем, начиная снизу. - Так в чем заключается секрет успеха? - Надеюсь, что на сегодняшнем уроке вы добьетесь успехов. - Что было задано на дом? - Есть вопросы по домашнему заданию? Самостоятельно проверяем упражнение. Фиксируем ошибки в листок самоконтроля. - Рассказать правило о «Правописании гласных и согласных в приставках». - Обратимся к Любознайке для повторения правила. - Почему правило называется именно так? - Молодцы! | Ребята читают выражения снизу вверх. Главное сказать себе: «Я хочу это сделать!» Выучить правило «Правописание гласных и согласных в приставках». Выполнить упр. № 422 (5-6 предложение) Ребята прослушивают Правило постоянного большинства. | Выбор ценностных, нравственно-эстетических ориентиров, обеспечивающих самоопределение человека (Л). Планирование учебного сотрудничества (К). Самоконтроль(Р). Использование ЭОР. http://www.fcior.edu.ru/card/7252/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-p1.html |
II.Актуализация знаний учащихся. 1.Повторение изученного материала. 6-7 слайд 2.Постановка проблемного вопроса. 8-11 слайд 10 минут | Построение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Работа над текстом. Работа в парах. Работа в группах. Мини – исследование. | - Ребята, перед вами (на доске) слова: зачерпнул, взял, поставил, увидел, прорубил, слез. - Какой частью речи являются данные слова? Почему? - Что вы можете сказать об их грамматическом значении?
- Ребята, перед вами карточка. Можно то, что в ней представлено, назвать текстом? Почему? - Вставьте глаголы (с доски) так, чтобы получился текст. - Проверка. - Объяснить постановку знаков препинания в первом предложении. Составить схему. - Найдите среди этих глаголов слова с приставками. Обозначьте их. - Что вы можете сказать об их правописании?
- Из какой сказки взят этот отрывок? - Почему она так называется? Кто знает, что было дальше?
1 задание: - Составьте ромашки из звуков (звонкие и глухие). Кто быстрее? Вывод. 2 задание: - В каждом из указанных слов выделите приставку и подчеркните её конечную согласную: воскликнуть – возгорание, расписать – разбить, беспомощный – безвкусный, исписать – изложить, всплеск – взлом. - Сформулируйте вопрос к задаче. - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? - Какова основная цель урока? - В рабочих тетрадях записываем дату, классная работа и тему урока. |
- Это глаголы, т.к. обозначают действия предмета. - Это глаголы с нулевым окончанием, обозначающие 3-е лицо единственного числа мужского рода прошедшего времени. - Нет. Слова не связаны по смыслу.
Ребята читают получившиеся у них предложения.
Ученик выполняет у доски.
Это одновариантные приставки: гласные и согласные в них пишутся независимо от произношения: зачерпнул, прорубил, поставил; слез – приставки з не бывает!
“По щучьему велению...”. Изловчился Емеля и ухватил щуку. А она просит его человеческим голосом отпустить ее, говорит, что исполнит все его желания, надо только сказать: “По щучьему велению, по моему хотению...” 9 слайд. Ребята составляют ромашки. Делают выводы. - Парные звонкие и глухие согласные, сонорные и звуки, которые всегда глухие. 11 слайд -Почему в одних приставках на конце пишется з, а в других с? - Правописание приставок на –з и –с. - Понять, когда в приставках на –з и –с пишутся буквы з и с. Запись в рабочую тетрадь. | Целеполагание (П). Планирование учебного сотрудничества (К). Умение выражать смысл ситуации различными средствами: рисунками, символами, схемами, знаками (П). Выражение своих мыслей; учёт разных мнений (К). Саморегуляция, самостоятельная постановка учащимися учебных задач и целей (Р). Индукция (проблемный вопрос) (Р). Обеспечение восприятия темы (П). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К). |
III.Усвоение нового материал, первичное закрепление. Словарная работа. 15 слайд. 5 минут | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися правила «Правописание приставок на –з и –с». | - Обратимся к Любознайке. - Выполнить задание, записать предложение в рабочих тетрадях. Выделить приставки, подчеркнуть согласную на конце приставок. - Когда же мы пишем в приставках –з, а когда –с. - Прослушаем правило Любознайки: «Правило возмутившихся и восставших». Записать в тетрадь для правил. Начертить схему. - Любознайка предлагает вам выполнить задание. - Записываем слова в словарик. Здесь, здание, здоровье. | Записывают предложение в тетрадь. Один ученик выполняет на компьютере. - Перед глухими согласными пишем –с, перед звонкими –з. Обдумывание ответа. Один ученик работает за компьютером. Ребята записывают слова в словарь. Здесь, здание, здоровье. | Использование ЭОР. http://www.fcior.edu.ru/card/7252/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-p1.html Поиск информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П). Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации (К). |
V.Закрепление изученного материала. 1.Подготовка к ЕГЭ. 16-19 слайд 1.Задания по вариантам. 20-21 слайд 15 минут | Овладение способами действия по правилу, алгоритмическим предписаниям, инструкциям, выполнение аналитико-синтетических упражнений. | - Выполните задания. Правильные варианты записать в тетрадь. - Вставить пропущенные буквы. - Ребята, кто считает это задание простым для себя, выполняет более сложное. (Приложение) | Записывают в рабочую тетрадь правильные ответы. Сверяют ответы, фиксируют в листок самоконтроля. Вставляют пропущенные буквы. Проверяют. Сигналят ошибки, фиксируют в листок самоконтроля. Ученики выбирают задания. | http://www.fcior.edu.ru/card/12995/orfografiya-pravopisanie-glasnyh-i-soglasnyh-v-pristavkah-bukvy-z-i-s-na-konce-pristavok-i.htm Самоконтроль. Формирование конкретного образовательного материала. Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата. (П) |
VI.Рефлексивно-оценочный этап. 22 слайд 2-3 минуты | Выявление затруднений учащихся по изученной теме с целью ликвидации пробелов в знаниях. Заполнение листов самоконтроля. Самостоятельный анализ и оценка результатов своей учебной деятельности на уроке. | - Достигли ли вы поставленных перед собой целей? - Что вам в этом помогло? - Над чем бы вы хотели поработать на следующем уроке? | | Первичный контроль знаний. http://www.fcior.edu.ru/card/12627/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k1.html Итоговый самоконтроль. Контроль и оценка процесса результатов деятельности (П). Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неупеха в УД (Л). |
VII Домашнее задание. 23 слайд 1-2 минуты | Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках по изученной теме. | - Проверить, как вы усвоили материал урока, вам поможет тест на определение уровня обученности. | Записывают домашнее задание. | Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам (Р). Параграф 83, упражнение 426 или 427 по выбору, словарные слова. ЭОР Тест на определение уровня обученности по теме "Буквы з и с на конце приставок". http://www.fcior.edu.ru/card/1226/pravopisanie-russkih-i-inoyazychnyh-pristavok-pristavki-na-z-s-k2.html |