2.Целеполагание. | Ребята, мы уже познакомились с понятием «Географическая карта». Давайте вспомним. Обратите внимание на слайд (чертеж Федора Годунова 17 век) и послушайте отрывок из произведения «Борис Годунов» А.С.Пушкина: Царь:…А, мой сын, чем занят? Федор: Чертеж земли Московской; наше царство. Из края в край. Вот видишь: тут Москва, Тут Новгород, тут Астрахань. Вот море, Вот пермские дремучие леса, А вот Сибирь. Царь: А это что такое Узором здесь виется? Федор: Это Волга Царь: Как хорошо! Вот сладкий плод ученья! Как с облаков ты можешь обозреть Все царство вдруг: границы,грады,реки.. Что такое карта? Что можно по ней узнать? Обратите внимание на слайд (коллаж «От Земли до карты района») и расскажите о местности по карте.(карта без условных знаков). Как вы думаете, какая тема нашего урока. Объясните свой выбор. Подумайте, какую цель и задачи урока мы сегодня поставим. (Учитель помогает формулировать цель и задачи урока). | Вспоминаю понятие о географической карте Предлагают варианты ответов: это невозможно, так как на карте нет обозначений. Тема: условные знаки Цель урока: познакомиться с видами условных знаков и способами их применения. Задачи урока: Сформулировать понятие условные знаки и их виды Научиться читать карты по условным знакам Научиться составлять карты с помощью условных знаков | Коммуникативные: умение доказывать свою точку зрения. Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока. |
3. Содержательный этап. . | Предлагаю вам сегодня почувствовать картографами. Сейчас вы сами создадите карту этой местности с помощью условных знаков. Обратите внимание на слайд. Какие объекты будут изображены на нашей карте? Обсудите в группах и скажите сколько знаков вы cможете расшифровать? Обоснуйте, почему вы считаете, что именно эти объекты изображают знаки. 1.Сформулируйте определение «условные знаки». 2. На какие группы, во вашему, можно разделить все условные знаки? 3. Сейчас вы картографы. У каждой команды есть задания по проекту создания карты. Результаты вашей работы презентуйте на доске. 4.Используя текст учебника выясните какие виды знаков мы не использовали? Почему? На каких видах карт используются эти условные знаки? Какую карту мы сегодня создали на уроке? Мы создали не просто карту, а карту нашего района. Это начало большого проекта к участию, которого я вас приглашаю. Эти карты будут частью музейного комплекса нашей школы. | Обсуждают вопросы в группе. 1.Формулируют определение. 2. Выделяют виды условных знаков. 3. Работа в группе на проектом. Презентация проектов и заполнение схемы «Виды условных знаков» 4.Работают с текстом учебника, формулируют понятие «план местности». | Познавательные: умение анализировать и сопоставлять географические объекты, формулировать определение, анализ текста, географических карт. Коммуникативные: умение выслушать мнение членов группы. Личностные: осознание значимости данной работы. |
Закрепление знаний. | Мы начали урок с карты, созданной 4 века назад. Сравните ее с картой созданной вами на уроке. Какую вы сможете прочитать? почему ? Сотавьте небольшой рассказ-презентацию нашего района по карте. Заполните оценочные листы. | Применяют полученные знания при составлении рассказа. Проводят самооценку и взаимооценку. | Познавательные: отрабатывают навыки чтения карты по условным знакам Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения Личностные: умения оценивать свою работу на уроке |
Домашнее задание. | Параграф 4 Придумайте условные знаки для предметов в вашем дворе. Создайте картосхему своего двора, используя условные знаки. | Выбирают домашнее задание. | Коммуникативные: умение делать правильный выбор. |