СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 7 класс. Технологическая карта урока № 3

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока № 3 от  ____________

Тема: «Географические карты».

Цели урока

Образовательные цели: познакомить с понятием «картографическая проекция» и некоторыми видами картографических проекций.

Развивающие цели: познакомить со способами изображения информации.

Воспитательные цели: обобщать знания о географических картах как главном источнике географической  информации.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения.

Метапредметные: формирование умений устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно определять виды картографических проекций и способы картографического изображения, создавать обобщения.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с текстом учебника и географическими картами.

Основное содержание: картографические проекции: азимутальная, цилиндрическая, коническая; условные знаки: внемасштабные значки, линейные знаки, площадные знаки, изолинии, качественный фон, ареалы, знаки движения, картодиаграммы, картограммы.

Ценностный компонент урока: географическая карта как величайшая ценность, созданная человечеством.

Деятельность учеников: работать с текстом учебника и географическими картами, определять картографические проекции, в которых созданы карты учебника, определять способы изображения содержания карты, анализировать географические карты по типовому плану.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая  и Физическая карты мира, тематические карты, глобусы, интерактивное учебное пособие.

Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.

                                                Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся  к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель задает вопросы:

1. Какими источниками вы пользуетесь для получения географической информации?

2.Какими методами мы будем применять при изучении географии материков и океанов?

3.Анализ фотографий, которые подготовили ученики.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.6-7, интерактивное учебное пособие.

Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения.

 

3.Содержательный этап.

Организация работы учеников по следующим вопросам:

1.Что называется географической картой?

2.Как можно классифицировать географические карты?

3.Новое понятие: картографическая проекция.

4.Анализ картографических проекций: цилиндрические, конические, азимутальные.

5.Способы изображения информации условными знаками.

6.Анализ картографического материала в учебниках.

Ученики отвечают на вопрос, анализируя знания по курсу географии 6 класса.

 

Организация работы по учебнику стр. 8.

 

Организация работы по картографическому материалу на стр. 8-9.

 

 

Анализ картографического материала по стр.242-247.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, изученный в 6 классе;

умение применять знания, полученные на уроках математики: понятия о цилиндре, шаре, конусе.

4.Закрепление знаний.

1.Ученикам предлагается проанализировать по плану тематические карты учебника стр. 248-250.

Ученики анализируют карты по разработанному плану.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Личностные: осознание значимости данной темы, для развития современной географии.

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§3, читать, устно отвечать на вопросы на стр.10.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: умение делать правильный выбор.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«География 7 класс. Технологическая карта урока № 3»

Технологическая карта урока № 3 от ____________

Тема: «Географические карты».

Цели урока

Образовательные цели: познакомить с понятием «картографическая проекция» и некоторыми видами картографических проекций.

Развивающие цели: познакомить со способами изображения информации.

Воспитательные цели: обобщать знания о географических картах как главном источнике географической информации.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения.

Метапредметные: формирование умений устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно определять виды картографических проекций и способы картографического изображения, создавать обобщения.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с текстом учебника и географическими картами.

Основное содержание: картографические проекции: азимутальная, цилиндрическая, коническая; условные знаки: внемасштабные значки, линейные знаки, площадные знаки, изолинии, качественный фон, ареалы, знаки движения, картодиаграммы, картограммы.

Ценностный компонент урока: географическая карта как величайшая ценность, созданная человечеством.

Деятельность учеников: работать с текстом учебника и географическими картами, определять картографические проекции, в которых созданы карты учебника, определять способы изображения содержания карты, анализировать географические карты по типовому плану.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, тематические карты, глобусы, интерактивное учебное пособие.

Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.

Учитель задает вопросы:

1. Какими источниками вы пользуетесь для получения географической информации?

2.Какими методами мы будем применять при изучении географии материков и океанов?

3.Анализ фотографий, которые подготовили ученики.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.6-7, интерактивное учебное пособие.

Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения.


3.Содержательный этап.

Организация работы учеников по следующим вопросам:

1.Что называется географической картой?

2.Как можно классифицировать географические карты?

3.Новое понятие: картографическая проекция.

4.Анализ картографических проекций: цилиндрические, конические, азимутальные.

5.Способы изображения информации условными знаками.

6.Анализ картографического материала в учебниках.

Ученики отвечают на вопрос, анализируя знания по курсу географии 6 класса.


Организация работы по учебнику стр. 8.


Организация работы по картографическому материалу на стр. 8-9.



Анализ картографического материала по стр.242-247.

Познавательные: умение анализировать учебный материал, изученный в 6 классе;

умение применять знания, полученные на уроках математики: понятия о цилиндре, шаре, конусе.

4.Закрепление знаний.

1.Ученикам предлагается проанализировать по плану тематические карты учебника стр. 248-250.

Ученики анализируют карты по разработанному плану.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Личностные: осознание значимости данной темы, для развития современной географии.

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§3, читать, устно отвечать на вопросы на стр.10.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: умение делать правильный выбор.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!