Технологическая карта урока № 3 от ____________
Тема: «Географические карты».
Цели урока
Образовательные цели: познакомить с понятием «картографическая проекция» и некоторыми видами картографических проекций.
Развивающие цели: познакомить со способами изображения информации.
Воспитательные цели: обобщать знания о географических картах как главном источнике географической информации.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения.
Метапредметные: формирование умений устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно определять виды картографических проекций и способы картографического изображения, создавать обобщения.
Личностные: формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с текстом учебника и географическими картами.
Основное содержание: картографические проекции: азимутальная, цилиндрическая, коническая; условные знаки: внемасштабные значки, линейные знаки, площадные знаки, изолинии, качественный фон, ареалы, знаки движения, картодиаграммы, картограммы.
Ценностный компонент урока: географическая карта как величайшая ценность, созданная человечеством.
Деятельность учеников: работать с текстом учебника и географическими картами, определять картографические проекции, в которых созданы карты учебника, определять способы изображения содержания карты, анализировать географические карты по типовому плану.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, тематические карты, глобусы, интерактивное учебное пособие.
Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД, формир. на уроке
|
1.Организационный момент.
|
Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.
|
Приветствие учителя.
|
Личностные: настрой на умственную работу.
|
2.Проверка домашнего задания.
|
Учитель задает вопросы:
1. Какими источниками вы пользуетесь для получения географической информации?
2.Какими методами мы будем применять при изучении географии материков и океанов?
3.Анализ фотографий, которые подготовили ученики.
|
Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.6-7, интерактивное учебное пособие.
|
Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения.
|
3.Содержательный этап.
|
Организация работы учеников по следующим вопросам:
1.Что называется географической картой?
2.Как можно классифицировать географические карты?
3.Новое понятие: картографическая проекция.
4.Анализ картографических проекций: цилиндрические, конические, азимутальные.
5.Способы изображения информации условными знаками.
6.Анализ картографического материала в учебниках.
|
Ученики отвечают на вопрос, анализируя знания по курсу географии 6 класса.
Организация работы по учебнику стр. 8.
Организация работы по картографическому материалу на стр. 8-9.
Анализ картографического материала по стр.242-247.
|
Познавательные: умение анализировать учебный материал, изученный в 6 классе;
умение применять знания, полученные на уроках математики: понятия о цилиндре, шаре, конусе.
|
4.Закрепление знаний.
|
1.Ученикам предлагается проанализировать по плану тематические карты учебника стр. 248-250.
|
Ученики анализируют карты по разработанному плану.
|
Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
Личностные: осознание значимости данной темы, для развития современной географии.
|
5.Рефлексия
|
Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?
Попробуйте оценить свою работу на уроке.
Выставление оценок ученикам.
|
Да, выполнили.
Рассуждения учеников.
|
Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.
|
6.Домашнее задание.
|
§3, читать, устно отвечать на вопросы на стр.10.
|
Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.
|
Коммуникативные: умение делать правильный выбор.
|
Просмотр содержимого документа
«География 7 класс. Технологическая карта урока № 3»
Технологическая карта урока № 3 от ____________
Тема: «Географические карты».
Цели урока
Образовательные цели: познакомить с понятием «картографическая проекция» и некоторыми видами картографических проекций.
Развивающие цели: познакомить со способами изображения информации.
Воспитательные цели: обобщать знания о географических картах как главном источнике географической информации.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения.
Метапредметные: формирование умений устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно определять виды картографических проекций и способы картографического изображения, создавать обобщения.
Личностные: формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с текстом учебника и географическими картами.
Основное содержание: картографические проекции: азимутальная, цилиндрическая, коническая; условные знаки: внемасштабные значки, линейные знаки, площадные знаки, изолинии, качественный фон, ареалы, знаки движения, картодиаграммы, картограммы.
Ценностный компонент урока: географическая карта как величайшая ценность, созданная человечеством.
Деятельность учеников: работать с текстом учебника и географическими картами, определять картографические проекции, в которых созданы карты учебника, определять способы изображения содержания карты, анализировать географические карты по типовому плану.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, тематические карты, глобусы, интерактивное учебное пособие.
Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Учитель задает вопросы: 1. Какими источниками вы пользуетесь для получения географической информации? 2.Какими методами мы будем применять при изучении географии материков и океанов? 3.Анализ фотографий, которые подготовили ученики. | Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр.6-7, интерактивное учебное пособие. | Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников по следующим вопросам: 1.Что называется географической картой? 2.Как можно классифицировать географические карты? 3.Новое понятие: картографическая проекция. 4.Анализ картографических проекций: цилиндрические, конические, азимутальные. 5.Способы изображения информации условными знаками. 6.Анализ картографического материала в учебниках. | Ученики отвечают на вопрос, анализируя знания по курсу географии 6 класса. Организация работы по учебнику стр. 8. Организация работы по картографическому материалу на стр. 8-9. Анализ картографического материала по стр.242-247. | Познавательные: умение анализировать учебный материал, изученный в 6 классе; умение применять знания, полученные на уроках математики: понятия о цилиндре, шаре, конусе. |
4.Закрепление знаний. | 1.Ученикам предлагается проанализировать по плану тематические карты учебника стр. 248-250. | Ученики анализируют карты по разработанному плану. | Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Личностные: осознание значимости данной темы, для развития современной географии. |
5.Рефлексия | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. | §3, читать, устно отвечать на вопросы на стр.10. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Коммуникативные: умение делать правильный выбор. |