СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 7 класс. Технологическая карта урока № 6

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока № 6 от  ____________

Тема: «Страны мира. Географическая исследовательская практика».

Цели урока

Образовательные цели: сформировать знания о многообразии стран мира и их различиях по ряду признаков;

Установить, какие бывают типы государственного устройства стран и каких стран больше на политической карте мира.

Развивающие цели: формировать представление о хозяйстве стран и этапах его развития.

Воспитательные цели: сформировать понятие о различных видах зависимости стран друг от друга.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях, о типах государственного устройства, о хозяйстве стран и этапах их развития, уровне экономического развития и их взаимосвязи.

Метапредметные: формирование умений: работать различными источниками информации – политической  картой мира, схемой и диаграммами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа политической карты мира и других источников информации, строить логические рассуждения, делать выводы.

Личностные: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа политической карты мира и других источников географической информации;

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего многообразие современного мира.

Основное содержание: многообразие стран мира, республика, монархия, хозяйство (экономика), этапы развития экономики, экономически развитые страны мира, взаимосвязь стран мира.

Деятельность учеников: работать с текстом и иллюстрациями учебника, анализировать политическую карту мира, схему «Некоторые критерии классификации стран мира», диаграммы «Экономическая мощь стран» и «Структура хозяйства некоторых стран мира», карту «Транспортировка нефти между странами», планировать последовательность и способ действий при анализе иллюстративно-картографического материала, оценивать свои действия и  действия одноклассников в ходе изучения темы.

Ценностный компонент урока: многообразие стран мира – величайшая ценность человечества.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая карта мира, интерактивное учебное пособие.

Тип урока: изучение нового материала.

 

 

 

 

                                                   Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся  к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Содержательный этап.

Проверка домашнего задания проводится по следующим вопросам:

1.Какразмещено население по территории мира?

2.Что такое средняя плотность населения?

3.Как меняется численность населения на Земле?

 

Организация работы учеников по следующим вопросам:

1.На основе анализа текста учебника  и схемы «Страны мира» на стр. 22. Обсуждаем ответы на вопрос «Чем страны отличаются друг от друга?»

2.Обсуждение вопроса о главном показателе богатства страны – общая стоимость произведенных товаров и услуг в стране за год.

3.Обсуждение вопроса: «Какие страны самые развитые?».

3.Политическое устройство стран мира.

Ученики отвечают  на вопросы, анализируя                                          

Анализ карты в учебнике на стр. 20.

Анализ текста на стр. 21.

 

Анализ круговых диаграмм на стр.21.

 

 

 

Анализ текста и схемы в учебнике на стр. 22.

 

 

 

 

Анализ текста  на стр.22-23.

 

 

Анализ текста и круговой диаграмм на стр. 24.

Анализ политической карты мира и текста на стр.24.

Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, ответ сопровождать работой по картам и схемам.

 

 

 

 

Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем и диаграмм.

4.Закрепление знаний.

1.Ученикам предлагается прокомментировать выполнение последних двух заданий в практической работе.

Работа в тетрадях для практических работ.

Личностные: умение применять знания при подведении итогов урока.

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§7, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 26., ученики сдают на проверку практическую работу №1.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: развитие личного представления о разнообразии стран мира.

  

Просмотр содержимого документа
«География 7 класс. Технологическая карта урока № 6»

Технологическая карта урока № 6 от ____________

Тема: «Страны мира. Географическая исследовательская практика».

Цели урока

Образовательные цели: сформировать знания о многообразии стран мира и их различиях по ряду признаков;

Установить, какие бывают типы государственного устройства стран и каких стран больше на политической карте мира.

Развивающие цели: формировать представление о хозяйстве стран и этапах его развития.

Воспитательные цели: сформировать понятие о различных видах зависимости стран друг от друга.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях, о типах государственного устройства, о хозяйстве стран и этапах их развития, уровне экономического развития и их взаимосвязи.

Метапредметные: формирование умений: работать различными источниками информации – политической картой мира, схемой и диаграммами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа политической карты мира и других источников информации, строить логические рассуждения, делать выводы.

Личностные: развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе анализа политической карты мира и других источников географической информации;

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего многообразие современного мира.

Основное содержание: многообразие стран мира, республика, монархия, хозяйство (экономика), этапы развития экономики, экономически развитые страны мира, взаимосвязь стран мира.

Деятельность учеников: работать с текстом и иллюстрациями учебника, анализировать политическую карту мира, схему «Некоторые критерии классификации стран мира», диаграммы «Экономическая мощь стран» и «Структура хозяйства некоторых стран мира», карту «Транспортировка нефти между странами», планировать последовательность и способ действий при анализе иллюстративно-картографического материала, оценивать свои действия и действия одноклассников в ходе изучения темы.

Ценностный компонент урока: многообразие стран мира – величайшая ценность человечества.

Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая карта мира, интерактивное учебное пособие.

Тип урока: изучение нового материала.





Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя.

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания.









3.Содержательный этап.

Проверка домашнего задания проводится по следующим вопросам:

1.Какразмещено население по территории мира?

2.Что такое средняя плотность населения?

3.Как меняется численность населения на Земле?


Организация работы учеников по следующим вопросам:

1.На основе анализа текста учебника и схемы «Страны мира» на стр. 22. Обсуждаем ответы на вопрос «Чем страны отличаются друг от друга?»

2.Обсуждение вопроса о главном показателе богатства страны – общая стоимость произведенных товаров и услуг в стране за год.

3.Обсуждение вопроса: «Какие страны самые развитые?».

3.Политическое устройство стран мира.

Ученики отвечают на вопросы, анализируя

Анализ карты в учебнике на стр. 20.

Анализ текста на стр. 21.


Анализ круговых диаграмм на стр.21.




Анализ текста и схемы в учебнике на стр. 22.





Анализ текста на стр.22-23.



Анализ текста и круговой диаграмм на стр. 24.

Анализ политической карты мира и текста на стр.24.

Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, ответ сопровождать работой по картам и схемам.





Познавательные: умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем и диаграмм.

4.Закрепление знаний.

1.Ученикам предлагается прокомментировать выполнение последних двух заданий в практической работе.

Работа в тетрадях для практических работ.

Личностные: умение применять знания при подведении итогов урока.

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.

6.Домашнее задание.

§7, читать, учить определения, анализировать диаграммы на стр. 26., ученики сдают на проверку практическую работу №1.

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: развитие личного представления о разнообразии стран мира.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!