СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 2 класс»

Технологическая карта урока

Учитель: Гудошникова К.В.

Школа: МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. ГСС А. К. Харченко»

Класс:

УМК: Начальная школа XXI века под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Деревья леса»

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Цель урока: создание условий для овладения обучающимися знаниями о видах леса, о значении дуба, берёзы и сосны для человека

Вид используемых средств ИКТ: презентация «Деревья леса», .

ТСО: ноутбук, видеопроектор.

Методы обучения: проблемный, словесный, иллюстративный, деятельностный.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная (самостоятельная).

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- знать этажи леса;

- уметь отличать деревья от кустарников и трав;

- уметь различать хвойные и лиственные деревья;



- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выполнять учебное действие;

- планировать учебное сотрудничество;

- работать по плану, инструкции;

- контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-сравнивать результаты своей работы с образцом;

- оценивать результаты своей деятельности;

- оценивать весомость приводимых суждений.


- анализировать информацию учебника;

- выделять необходимые знания для решения задачи;

- составлять модели-схемы;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию,

- делать выводы;

-выделять существенные признаки предметов


- слушать и понимать речь других;

- аргументировать свои суждения

учиться включиться в урок, во взаимодействие с учителем;

– учиться выслушать других, не перебивать, дополнять ответы ребят, отвечать на вопросы учителя, поднимать руку для ответа;

– учиться слушать и извлекать нужную информацию.

- определять правила работы в парах;

- применять навыки делового сотрудничества в группе;

-развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

-самооценка на основе критериев успешности;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять уважение к одноклассникам.


Организационная структура урока




Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учителя

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1.

Этап мотивации

Приветствовать учащихся, проверить их готовность к уроку, настроить на организованную работу

Фронтальная работа

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем.

- Человек ещё не проник во все тайны природы. Может быть эти открытия совершите и вы! А что для этого нужно делать?


Л: воспринимают речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

К: аргументируют свои суждения.

Ученики слушают.






Ответы учащихся.

Визуальный контроль учителя

2.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Закрепить знания о группах растений. Обеспечение мотивации учения, актуализация субъектного опыта учащихся.

Фронтальная работа

Подумайте, на какие группы можно распределить эти растения?





- Объясните, на какие группы разделили? Почему?

- Чем деревья отличаются от других растений?

П: классифицируют растения, различать этажи леса

Р: выполняют учебное действие, контролируют свои действия


П: - умеют отличать деревья от кустарников и трав;


Ученик у доски распределяет карточки по группам, а остальные на индивидуальной карточке. Ответы ученика у доски. Ответы учащихся.

Визуальный контроль учителя

3.

Этап выявления места и причины затруднения.

Выявить уровень осмысления ранее изученного материала, мотивировать школьников на изучение отдельной группы растений

Фронтальная работа

Читает загадки

1)Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.

2)Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

3)Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.


- Что общего у слов-отгадок?

-Как вы думаете, какова будет тема урока?

Вывешивает тему урока

П: выделяют существенные признаки предметов, обобщают знания

Л: проявляют уважение к одноклассникам



Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке

К: выражают свои мысли




















Отгадывают загадки.













Ответы учащихся: это деревья, они образуют верхний этаж леса).

Ответы детей (деревья леса)

Визуальный контроль учителя

4.

Этап построения проекта выхода из затруднения

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организовать усвоение учащимися новых знаний в группе. Учить выделять главные признаки растений.

Групповая работа

Для более успешной работы поработаем в исследовательских группах.

- Что значит исследовать? (заглянем в словарик – осмотреть для выяснения, изучения чего- нибудь).

- Значит нужно – осмотреть, выяснить, изучить.

- Результат исследования - паспорт дерева.

- Паспорт есть у каждого взрослого человека в нашей стране.

- Что мы можем узнать, открыв паспорт: Ф.И.О., год рождения, место прописки, фотографию.

- А, что вы будете записывать в паспорт дерева, прочитайте:

1. Название растения, рисунок дерева или его веточки.

2.Характеристика:

- какой ствол у дерева

- форма листьев, плодов, семян

3. Особые приметы, интересные факты.

- Оформить и представить нужно на листе бумаги. Если готовы, группа даёт сигнал. На работу 8-10 мин.

- Приглашаю руководителей исследовательских групп.

- Паспорт, какого дерева вы будете составлять, отгадайте

1. Разбежались на опушке в белых платьицах подружки.

2.Есть у родственницы ёлки неколючие иголки, но в отличие от ёлки, опадают те иголки.

3. У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. Если я на опушке, ветви – только на макушке.

4. Я из крошки – бочки вылез, корешки пустил и вырос.

Я кормлю свиней и белок – ничего, что плод мой мелок

П: извлекают из текста необходимую информацию, анализируют и синтезируют материал,

Р: планируют учебное действие, удерживают цель до получения результата, оценивают весомость приводимых суждений

Л: применяют навыки делового сотрудничества (считываются с мнением другого, проявляют терпение и доброжелательность); развивают эмоционально-нравственную отзывчивость

К: аргументируют свою точку зрения, выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли

Р: работают по плану инструкции







Проявляют устойчивое стремление к процессу обучения. Ответы на вопросы. Вспомним правила делового сотрудничества в группе (учащиеся читают по опоре)

• уважать мнение другого;

• не обижать и не обижаться;

• быть внимательным;

• соблюдать тишину (работать

полголоса);

• слушать и слышать друг друга.


















Берёза с. 46-47


Лиственница с. 47-48



Сосна с. 47





Дуб с. 45





Визуальный контроль учителя

5.


Физминутка

Освободить обучающегося от накопившейся энергии, помощь активизировать внимание.


Дерево-встаньте - руки вверх,

Кустарник - обычная стойка,

Травы - присядьте.

Дерево-встаньте - руки вверх,

Кустарник - обычная стойка,

Травы - присядьте.

Дерево-встаньте - руки вверх,

Кустарник - обычная стойка,

Травы - присядьте.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.


Р: выполняют совместную двигательную деятельность.

Повторяют движения за учителем.

Визуальный контроль учителя

6.

Этап реализации построенного проекта

Организовать защиту проектов (задач урока) всех групп.

Организовать сопоставление работы групп с эталоном для самопроверки По результатам защиты учащихся организовать рефлексию деятельности групп

Фронтальная работа

Организует защиту групп своего проекта. Дополняет, поправляет, обобщает высказывания обучающихся.

Организует оценивание работы каждой группы. Каждому обучающемуся дает стикер.


Организует самооценку обучающихся. Выдает листочки с тремя нарисованными лесенками:

1. Активно работал в группе

2. Выполнял свои обязанности

3. Соблюдал культуру общения

Р: учатся защищать проект группой.

Л: воспитывается бережное отношение к природе, к животным, к человеку.

К: учатся выслушать других, не перебивать, дополнять ответы ребят, отвечать на вопросы учителя, поднимать руку для ответа;

Р: учатся осуществлять взаимоконтроль.





Р: учатся осуществлять самоконтроль.

Каждая группа защищает свой проект, формулируют конечный результат своей работы в группе по проблеме. Остальные внимательно слушают и задают вопросы. Подходят к доске, голосуют за группу, выступление, которой больше всего понравилось. Заполняют листы самооценки

«Лесенка» по трехбалльной шкале: - у меня все получилось; - были ошибки, но я справился; - не справился с заданием.

Контроль работы группы по карте








Взаимооценка групп по критериям




Самооценкапо лесенке успеха


7.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых

Игровая форма


Индивидуальная (самостоятельная) работа



















Фронтальная работа


Сейчас мы проверим, как вы изучили тему «Деревья леса».

Вопросы игры «Да-нет»

1.Деревья делятся на хвойные и лиственные?

2.Дуб-долгожитель?

3.Плоды дуба – шишки?

4.Берёза помогает восстановить сгоревший лес?

5.Сосна-лиственное дерево?

6. В сосновом лесу воздух чистый?

7. Из клёна делают красивую и дорогую мебель?

8.Из пихты делают лыжи?

Проверьте себя. Выставите отметки.

Критерии: 5-нет ошибок, 4- 1-2 ошибки, 3- 3 ошибки.

-Кто не допустил ни одной ошибки?

-Кто допустил 1 ошибку?2?3?


П: выделяют необходимые знания для решения задачи, проводят анализ учебного материала

Р: оценивают весомость суждений


П: умеют различать хвойные и лиственные деревья;







Р: сравнивать результаты своей работы с образцом, адекватно оценивать свою деятельность

Учащиеся отвечают на листочках (круг или треугольник)
















Учащиеся проверяют себя по слайду и выставляют отметку.

Самоконтроль по эталону.







Выборочный контрольучителем

8.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке







Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности

Фронтальная работа

- Если на уроке у вас всё получилось, то выберите зелёный листик.

-Если у вас возникали затруднения, то выберите жёлтый листик.

-Если вы считаете, что вам надо ещё потрудиться, не всё было удачно, то выберите оранжевый листик.

Л: самооценка на основе критериев успешности

Р: осуществлять итоговый контроль деятельности

Дети выбирают листики и прикрепляют к дереву на доске.

Выборочный контроль








Рефлексия собственной деятельности

9

Домашнее задание

Организовать самостоятельное выполнение типовых заданий


Фронтальная работа



Выбирает каждый сам:

а) с опорой на с.48-49 составить рассказ о том, как человек использует древесину;

б) для любознательных: приготовить сообщение о необычных деревьях (сырном, конфетном, хлебном).

в) подготовить сообщение о пользе одного из деревьев, которые растут в Красноярском крае (клён, тополь, сосна, осина).

Выбирают задание, фиксируют запись в дневнике

Воспринимают речь учителя, осуществляют индивидуальный выбор


Контроль выполнения записей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!