СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты промежуточной аттестации по ОБЖ для 7 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация для 7 классов

Просмотр содержимого документа
«Тесты промежуточной аттестации по ОБЖ для 7 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П.КРАСНЫЕ БАКИ»




Согласовано

Руководитель ШМО

______________ С.А. Лебедева

«18» апреля 2019 год

Утверждаю

Зам. директора по УВР

____________ А.С. Дмитриева

«19» апреля 2019 год









Аттестационный материал

для промежуточной аттестации

по основам безопасности жизнедеятельности

Итоговый тест

7 класс

2018-2019 учебный год









Учитель: Шоколкина Л.В.












Итоговый тест

7 класс

I вариант


1. Проявление внешних сил природы, сопровождающееся катастрофическими последствиями: гибелью людей и животных, разрушением сооружений н/х, вызывающее аварии и катастрофы:

а) стихийное бедствие

б) производственная авария


2. Распредели опасные природные явления по группам:

(цунами, паводки, засуха, сели, землетрясения, смерчи, обвалы, град, извержения вулканов).

Геологические:

Метеорологические:

Гидрологические:


3. В каком месте здания можно укрыться при землетрясении?

а) у открытого окна

б) на балконе

в) в проёме капитальных стен

г) в лифте

д) под подоконником


4.Определите правильный порядок действий при оповещении о землетрясении:

а) 1,2,3,4

б) 2,1,4,3

в) 2,1,3,4


1)отключить газ, электричество, воду

2) прослушать информацию по СМИ

3) собрать личные вещи

4) проследовать в указанное место


5. Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) защитить органы дыхания

б) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков

в) следовать в укрытие

г) укрыться под большим камнем


6. Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются: 

а) волновые колебания в скальных породах
б) раскаленные лавовые потоки 
в) удары движущихся масс горных пород 
г) взрывная волна 
д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства


7. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин:

а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны

б) ущелья и выемки между горами

в) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления

г) долины между гор с селе- и лавиноопасными участками

д) большие деревья с толстыми стволами

е) склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу

ж) большие камни, за которыми можно укрыться


8. Какие существуют способы (меры) по уменьшению потерь от оползней, селей, обвалов, лавин?

a) ликвидация растительности на опасных склонах

б) наблюдение и прогнозирование, которые осуществляют специализированные противооползневые и противоселевые станции, партии и посты гидрометеослужбы

в) специальные инженерные сооружения (лавинорезы, лавиногасители)

г) рытье канав, котлованов и прокладка дорог на опасных склонах


9. Лучшей защитой от смерча являются:

а) подвал

б) мосты

в) большие деревья

г) автобусные остановки

д) подземные сооружения


10. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются. Найдите ошибки в данных примерах:

а) овраг   

б) яма  

в) ров    

г) большие деревья  

д) крупные камни

е) легкие деревянные постройки  

ж) канава   

з) кювет дороги


11. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком

б) откройте окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления)

в) с наветренной стороны оклейте стекла окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами

г) закройте и укрепите чердачные люки и вентиляционные отверстия

д) отключите газ, воду, электричество и погасите огонь в печи

е) включите телевизор, радио и выслушайте рекомендации

ж) выйдите из дома, укройтесь в подвале или защитном сооружении

з) приготовьте запасы продуктов питания и питьевой воды


12. К мерам по снижению потерь от наводнений относятся:

а) своевременное оповещение населения

б) высадка лесозащитных полос

в) строительство на реках гидроэлектростанций

г) строительство дамб


13. Население заранее оповещают о наводнении. Что делать?

а) включить телевизор, выслушать сообщения и рекомендации

б) отключить газ, электричество

в) сделать запас еды и герметично упаковать

г) все ответы верны


14. Во время внезапного наводнения необходимо начинать самостоятельную эвакуацию тогда, когда вода:

а) стала резко подниматься

б) затопила подвал помещения, в котором вы находитесь

в) затопила первый этаж помещения, в котором вы находитесь

г) достигла отметки вашего пребывания, и создалась реальная угроза вашей жизни


15.Признаками приближающегося цунами являются:

а) выпадение обильных осадков (дождя, снега)

б) землетрясение

в) извержение вулканов

г) временное отступление воды от берега (отлив)

д) неожиданный ураган

е) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор и возвышенности

ж) появление трещин в береговом льду зимой

з) необычный дрейф льдин в безветренную погоду

и) резкое понижение или повышение температуры воздуха

к) выбросы воды у кромки льда


16. При оповещении о внезапном приходе цунами вы приняли решение об эвакуации из здания. Определите из предложен­ных вариантов порядок ваших действий:

а) при отсутствии возвышенности удалиться от берега на 2 - 3 км

б) оставаться в безопасном месте в течение 2 - 3 часов, пока не пройдут все волны

в) подняться на возвышенное безопасное место



17. При внезапном приходе цунами вы решили остаться в зда­нии. Разместите указанные ниже действия в порядке очеред­ности:

а) закрыть двери на запоры

б) оставаться в прочном здании, по возможности на верхнем этаже

в) подняться на верхние этажи


18. Последствиями лесных пожаров являются:

а) уничтожение огнем деревьев и растительности

б) изменение ландшафта

в) нарушение планового ведения лесного хозяйства и исполь­зования лесных ресурсов

г) уничтожение огнем жилых и общественных зданий в посел­ках

д) возникновение селей

е) возникновение бурь

ж) уничтожение опор, линий связи и электропередачу элемен­тов трубопроводного транспорта

з) поражение людей, домашних и диких животных

и) резкое изменение климата

к) нарушение хозяйственной деятельности человека на значи­тельных территориях


19. К заблаговременным мероприятиям по ограничению распространения пожаров относятся:

а) высадка лиственных деревьев вдоль лесных дорог

б) прокладка просек в лесах

в) прокладка грунтовых полос до 10 м шириной

г) очистка леса от сухостоя и мусора

д) эвакуация населения


20. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:

а) быстро выходить из леса в наветренную сторону

б) определить направление распространения огня

в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место

г) определить направление ветра


21. Что такое эпидемия?

а) массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости

б) массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран

в) процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды


22. Что такое эпизоотия?

а) массовое распространение инфекционного заболевания среди животных, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости

б) массовое распространение инфекционного заболевания среди животных, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран

в) процесс, возникающий в результате воздействия на организм животных вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды


23.Распространение инфекционной болезни растений на значительные территории – это …

а) эпизоотия

б) эпифитотия

в) панзоотия

г) пандемия


24. Какие бывают бинты?

а) эластичные

б) узкие

в) средние

г) широкие

д) все ответы верны


25. Для чего нужна повязка на рану?

а) обеспечивают временное спокойствие поврежденному месту

б) предохраняет рану от вторичного инфицирования

в) впитывают выделения

г) останавливают кровотечение

д) все ответы верны


26. Какие бывают переломы конечностей?

а) тайный, показной

б) внутренний, наружный

в) закрытый, открытый


27. Чего нельзя делать при оказании первой помощи при переломах?

а) вставлять сломанную кость в рану
б) не обращать внимания на травму
в) транспортировать больного с незафиксированной травмированной конечностью
г) все ответы верны 

28. Сколько времени должна занимать подготовка домашнего задания?

а) 2,5-3 часа

б) 3-3,5 часа

в) 3,5-4 часа

г) 4-5 часов

д) более 5 часов


29. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года, это:

а) жизнедеятельность человека

б) динамика работоспособности

в) режим



30. Причинами переутомления являются:

а) продолжительный сон

б) неправильная организация труда

в) чрезмерная учебная нагрузка

г) продолжительный активный отдых

д) игнорирование гигиенических требований к режиму дня










































Итоговый тест

7 класс

II вариант


1. Распредели опасные природные явления по группам:

(цунами, паводки, засуха, сели, землетрясения, смерчи, обвалы, град, извержения вулканов).

Геологические:

Метеорологические:

Гидрологические:


2. Проявление внешних сил природы, сопровождающееся катастрофическими последствиями: гибелью людей и животных, разрушением сооружений н/х, вызывающее аварии и катастрофы:

а) стихийное бедствие

б) производственная авария


3.Определите правильный порядок действий при оповещении о землетрясении:

а) 1,2,3,4

б) 2,1,4,3

в) 2,1,3,4


1)отключить газ, электричество, воду

2) прослушать информацию по СМИ

3) собрать личные вещи

4) проследовать в указанное место


4. В каком месте здания можно укрыться при землетрясении?

а) у открытого окна

б) на балконе

в) в проёме капитальных стен

г) в лифте

д) под подоконником


5. Что необходимо делать при извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) защитить органы дыхания

б) убегать в перпендикулярную сторону от движущихся лавовых потоков

в) следовать в укрытие

г) укрыться под большим камнем


6. Назовите наиболее безопасные места в случае схода оползней, селей, обвалов, лавин:

а) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны

б) ущелья и выемки между горами

в) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления

г) долины между гор с селе- и лавиноопасными участками

д) большие деревья с толстыми стволами

е) склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу

ж) большие камни, за которыми можно укрыться


7. Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются: 

а) волновые колебания в скальных породах
б) раскаленные лавовые потоки 
в) удары движущихся масс горных пород 
г) взрывная волна 
д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства


8. Какие существуют способы (меры) по уменьшению потерь от оползней, селей, обвалов, лавин?

a) ликвидация растительности на опасных склонах

б) наблюдение и прогнозирование, которые осуществляют специализированные противооползневые и противоселевые станции, партии и посты гидрометеослужбы

в) специальные инженерные сооружения (лавинорезы, лавиногасители)

г) рытье канав, котлованов и прокладка дорог на опасных склонах


9. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются. Найдите ошибки в данных примерах:

а) овраг   

б) яма  

в) ров    

г) большие деревья  

д) крупные камни

е) легкие деревянные постройки  

ж) канава   

з) кювет дороги


10. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком

б) откройте окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления)

в) с наветренной стороны оклейте стекла окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами

г) закройте и укрепите чердачные люки и вентиляционные отверстия

д) отключите газ, воду, электричество и погасите огонь в печи

е) включите телевизор, радио и выслушайте рекомендации

ж) выйдите из дома, укройтесь в подвале или защитном сооружении

з) приготовьте запасы продуктов питания и питьевой воды


11. Лучшей защитой от смерча являются:

а) подвал

б) мосты

в) большие деревья

г) автобусные остановки

д) подземные сооружения


12. Население заранее оповещают о наводнении. Что делать?

а) включить телевизор, выслушать сообщения и рекомендации

б) отключить газ, электричество

в) сделать запас еды и герметично упаковать

г) все ответы верны


13. Во время внезапного наводнения необходимо начинать самостоятельную эвакуацию тогда, когда вода:

а) стала резко подниматься

б) затопила подвал помещения, в котором вы находитесь

в) затопила первый этаж помещения, в котором вы находитесь

г) достигла отметки вашего пребывания, и создалась реальная угроза вашей жизни


14. К мерам по снижению потерь от наводнений относятся:

а) своевременное оповещение населения

б) высадка лесозащитных полос

в) строительство на реках гидроэлектростанций

г) строительство дамб


15. При оповещении о внезапном приходе цунами вы приняли решение об эвакуации из здания. Определите из предложен­ных вариантов порядок ваших действий:

а) при отсутствии возвышенности удалиться от берега на 2 - 3 км

б) оставаться в безопасном месте в течение 2 - 3 часов, пока не пройдут все волны

в) подняться на возвышенное безопасное место


16. При внезапном приходе цунами вы решили остаться в зда­нии. Разместите указанные ниже действия в порядке очеред­ности:

а) закрыть двери на запоры

б) оставаться в прочном здании, по возможности на верхнем этаже

в) подняться на верхние этажи


17.Признаками приближающегося цунами являются:

а) выпадение обильных осадков (дождя, снега)

б) землетрясение

в) извержение вулканов

г) временное отступление воды от берега (отлив)

д) неожиданный ураган

е) поведение животных, которые торопливо уходят на склоны гор и возвышенности

ж) появление трещин в береговом льду зимой

з) необычный дрейф льдин в безветренную погоду

и) резкое понижение или повышение температуры воздуха

к) выбросы воды у кромки льда


18. К заблаговременным мероприятиям по ограничению распространения пожаров относятся:

а) высадка лиственных деревьев вдоль лесных дорог

б) прокладка просек в лесах

в) прокладка грунтовых полос до 10 м шириной

г) очистка леса от сухостоя и мусора

д) эвакуация населения


19. Последствиями лесных пожаров являются:

а) уничтожение огнем деревьев и растительности

б) изменение ландшафта

в) нарушение планового ведения лесного хозяйства и исполь­зования лесных ресурсов

г) уничтожение огнем жилых и общественных зданий в посел­ках

д) возникновение селей

е) возникновение бурь

ж) уничтожение опор, линий связи и электропередачу элемен­тов трубопроводного транспорта

з) поражение людей, домашних и диких животных

и) резкое изменение климата

к) нарушение хозяйственной деятельности человека на значи­тельных территориях


20. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:

а) быстро выходить из леса в наветренную сторону

б) определить направление распространения огня

в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место

г) определить направление ветра


21.Распространение инфекционной болезни растений на значительные территории – это …

а) эпизоотия

б) эпифитотия

в) панзоотия

г) пандемия


22. Что такое эпидемия?

а) массовое распространение инфекционного заболевания, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости

б) массовое распространение инфекционного заболевания, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран

в) процесс, возникающий в результате воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды




23. Что такое эпизоотия?

а) массовое распространение инфекционного заболевания среди животных, значительно превосходящее обычный уровень заболеваемости

б) массовое распространение инфекционного заболевания среди животных, охватывающее территорию целого государства или нескольких стран

в) процесс, возникающий в результате воздействия на организм животных вредоносного раздражителя внешней или внутренней среды


24. Для чего нужна повязка на рану?

а) обеспечивают временное спокойствие поврежденному месту

б) предохраняет рану от вторичного инфицирования

в) впитывают выделения

г) останавливают кровотечение

д) все ответы верны


25. Какие бывают бинты?

а) эластичные

б) узкие

в) средние

г) широкие

д) все ответы верны


26. Какие бывают переломы конечностей?

а) тайный, показной

б) внутренний, наружный

в) закрытый, открытый


27. Чего нельзя делать при оказании первой помощи при переломах?

а) вставлять сломанную кость в рану
б) не обращать внимания на травму
в) транспортировать больного с незафиксированной травмированной конечностью
г) все ответы верны 

28. Причинами переутомления являются:

а) продолжительный сон

б) неправильная организация труда

в) чрезмерная учебная нагрузка

г) продолжительный активный отдых

д) игнорирование гигиенических требований к режиму дня


29. Сколько времени должна занимать подготовка домашнего задания?

а) 2,5-3 часа

б) 3-3,5 часа

в) 3,5-4 часа

г) 4-5 часов

д) более 5 часов




30. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года, это:

а) жизнедеятельность человека

б) динамика работоспособности

в) режим

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!