Фразеологизмы. Повторение
Автор: ©2018, ООО КОМПЭДУ, http://compedu.ru
Описание:
При участии проекта http://videouroki.net
Задание 1
Вопрос:
Укажите, где правда, а где ложь.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ все фразеологизмы обычно используются в прямом значении
__ фразеологизмы обычно равны по значению слову или предложению
__ бывают фразеологизмы-синонимы и фразеологизмы-антонимы
__ образование фразеологизмов продолжается и в современном языке
Задание 2
Вопрос:
Выберите фразеологизм.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) обметать рукава
2) бальзам на душу
3) объестся салата
4) буря на море
Задание 3
Вопрос:
Выберите фразеологизм, который записан правильно.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) родиться в пижаме
2) рыльце в шерсти
3) у чёрта на куличках
4) с булькин нос
Задание 4
Вопрос:
Выберите предложения, в которых фразеологизмы используются правильно.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Этот мошенник водит за нос доверчивых людей.
2) Коля согнул свой самолётик в три погибели.
3) Очень скоро мы выведем этот корабль на чистую воду!
4) После ссоры у девочки камень лежал на сердце.
Задание 5
Выберите фразеологизмы, у которых схожее значение.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) семь пядей во лбу
2) кошки на душе скребут
3) семь футов под килем
4) камень на сердце
5) скрепя сердце
Задание 6
Вопрос:
Выберите предложения, в которых фразеологизмы употребляются неправильно.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Просьба не сорить деньгами в парке и бросать их в урну!
2) После двух контрольных и трёх диктантов Коля уснул как убитый.
3) Этот тёртый калач: он не умеет ходить в походы.
4) Этого человека хлебом не корми, а дай ему тортика.
Задание 7
Соедините части фразеологизмов!
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) в голове
2) в глаза
3) на языке
4) с молоком
__ вертеться
__ кровь
__ пускать пыль
__ каша
Задание 8
Вопрос:
Этот фразеологизм обозначает манеру изложения, выражения, основанную на иносказании, намёках и других подобных приёмах, намеренно маскирующих мысль, идею автора. Образовался этот фразеологизм от имени легендарного греческого поэта-баснописца. Запишите в ответе фразеологизм в форме Им. п., ед. ч.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание 9
Вопрос:
Правильно сопоставьте фразеологизмы и их значения.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) документ, не представляющий никакой силы
2) предмет спора
3) нечто бесполезное, ничего не стоящее
4) идеально точно
__ яйца выеденного не стоит
__ филькина грамота
__ яблоко раздора
__ тютелька в тютельку
Задание 10
Вопрос:
Посмотрите на картинку. Что обозначает фразеологизм на ней? Определите, откуда пришёл этот фразеологизм.
Изображение:
1) из античного мифа
2) из Библии
3) из народной истории
4) из профессии журналистов
5) из профессии разводчика уток
Ответы:
1) (3 б.) Верные ответы: Нет; Да; Да; Да;
2) (3 б.) Верные ответы: 2;
3) (3 б.) Верные ответы: 3;
4) (4 б.) Верные ответы: 1; 4;
5) (4 б.) Верные ответы: 2; 4;
6) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 4;
7) (4 б.) Верные ответы: 3; 4; 2; 1;
8) (5 б.) Верный ответ: "эзопов язык".
9) (5 б.) Верные ответы: 3; 1; 2; 4;
10) (5 б.) Верные ответы: 4;
4