СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по литературе для студентов педагогических вузов

Просмотр содержимого документа
«Тесты по литературе»

Тестовые вопросы по литературе для проведения онлайн-олимпиады


1. Какое звуковое явление имеет место в данном примере:

«Швед, русский-колет, рубит, режет

Бой барабанный, крики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон

И смерть, и яд со всех сторон»

А) аллитерация;

В) ассонанс;

С) градация;

Д) инверсия;

Е) синекдоха.


2. Определить фигуру поэтического синтаксиса: повторение начальных слов или словосочетаний в предложении, в стихах, в строфах:

А) анафора;

В) эпифора;

С) стык;

Д) инверсия;

Е) параллелизм.


3. Определить основные черты романтического произведения

А) герой является олицетворением порока или добра;

В) исключительный герой в типических обстоятельствах;

С) типический герой в исключительных обстоятельствах;

Д) укрупненный характер героя в нетипичных обстоятельствах, которому характерно неприятие окружающего мира и противопоставление ему своих идеалов;

Е) типический герой в типических обстоятельствах.


4. К какому виду стиха относиться данное определение: «Лирическое стихотворение состоит из 14 строк, образует 2 четверостишия 2 трехстишия, или 3 пары рифм, рифмующихся по- разному»

А) терцина;

В) газель;

С) бейт;

Д) сонет;

Е) рубаи.


5. Укажите, какое из следующих определений характеризует силлабо-тоническую систему стихосложения:

А) стихосложение, в котором ритмичность создаётся повторением стихов с одинаковым количеством слогов, а расположение ударных и безударных слогов не упорядочено;

В) стихосложение, основанное на упорядоченном чередовании ударных и безударных слогов в стихе;

С) стихосложение, основанное на отсутствии метра и рифмы в стихах и отличающееся от прозы наличием членения на стиховые отрезки;

Д) стихосложение, основное на урегулированном числе ударений в стихах, число безударных слогов между ударными может свободно колебаться;

Е) стихосложение, тяготеющее к прозе.


6. Найти определение гиперболы

А) сближение, отличных друг от друга предметов, находящихся в той или иной внешней или внутренней связи между собой;

В) художественное преувеличение;

С) художественное преуменьшение;

Д) злая или горькая ирония;

Е) противопоставление.


7. Укажите какое из следующих определений характеризует тоническую систему стихосложения.

А) стихосложение, в котором ритмичность создаётся повторением стихов с одинаковыми количеством слогов, а расположение ударных и безударных слогов не упорядоченно;

В) стихосложение, основанное на упорядоченном чередовании ударных и безударных слогов в стихе;

С) стихосложение, основанное на отсутствии метра и рифмы в стихах и отличающиеся от прозы наличием членения на стиховые отрезки;

Д) стихосложение, основанное на урегулированном числе ударений в стихах, а число безударных слогов между ударными может свободно колебаться.

Е) стихосложение, тяготеющее к прозе.


8. Какой ряд примеров иллюстрирует разновидности жанров лирических произведений?

А) поэма, новелла, басня;

В) ода, элегия, стихотворное послание;

С) баллада, басня, эпиграмма;

Д) роман, рассказ, повесть;

Е) драма, трагедия, комедия.


9. На какие жанры распространялось известное правило классицизма в необходимости соблюдения «трёх единств»?

А) на все виды и жанры произведений;

В) на эпические и драматические произведения;

С) только на драматические произведения;

Д) на лирические и эпические произведения;

Е) только на лирические произведения.


10. Найти определение пролога

А) изображение, возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении;

В) момент высшего напряжения в развитии действия, когда становится ясно, что есть кто;

С) разрешение изображаемого конфликта текста;

Д) выступление к основному сюжетному развитию, раскрывающее основные события задолго до происходящего;

Е) краткие сведения о герое или событиях до начала основных событий текстов.


11. Найти определение такому композиционному средству как лирическое отступление

А) эпизод, который непосредственно не связан фабульной линией повествования;

В) непосредственное выражение автором эпического произведения его мыслей и чувств;

С) создание картин и сцен близких по своему существу изображаемым явлениям и характерам;

Д) изображение природы как средство выражения внутреннего мира герой;

Е) завершающее текст обрамление.


12. Найти определения метафоры

А) художественное определение, отмечающее существенную с точки зрения автора черту изображаемом явлений;

В) троп основанный на сходстве двух явлений, скрытое сравнение;

С) явления, приносящее признаки живого существа на явления природы предметы, понятия;

Д) под изображением явления всегда подразумевается нечто иное;

Е) логическое определение.


13. Найти определение метонимии

А) сближение, отличных друг от друга предметов, находящихся в той или иной внешней или внутренней связи между собой;

В) художественное преувеличение;

С) художественное преуменьшение;

Д) злая или горькая ирония;

Е) противопоставление.


14. К какому литературоведческому понятию относится данное определение: «Совокупность художественных особенностей в творчестве писателя, повторяющихся в его произведениях»?

А) направление;

В) стиль;

С) художественный метод;

Д) течение;

Е) реализм.


15. Определить основные черты классицистического произведения

А) герой является олицетворением порока или добра;

В) исключительный герой в исключительных обстоятельствах;

С) типический герой в исключительных обстоятельствах;

Д) укрупненный характер героя в нетипичных обстоятельствах, которому характерно не приятие окружающего мира и противопоставление ему своих идеалов;

Е) типический герой в типических обстоятельствах.


16. Укажите, какое из следующих определений характеризует народную систему стихосложения.

А) стихосложение, в котором ритмичность создаётся повторением стихов с одинаковым количеством слогов, а расположение ударных и безударных слогов неупорядочено;

В) стихосложение, основанное на упорядоченном чередовании ударных и безударных слогов в стихе;

С) стихосложение, основанное на отсутствии метра и рифмы в стихах и отличающееся от прозы наличием членения на стиховые отрезки;

Д) стихосложение, основанное на урегулированном числе ударений может свободно колебаться;

Е) стихосложение, тяготеющее к прозе.


17. Найти определение олицетворения

А) художественное определение, отмечающее существенную с точки зрения автора черту изображаемом явлений;

В) троп основанный на сходстве двух явлений, скрытое сравнение;

С) явления, переносящее признаки живого существа на явления природы предметы, понятия;

Д) под изображением явления всегда подразумевается нечто иное;

Е) логическое определение.


18. Найти определение экспозиции:

А) изображение, возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении;

В) момент высшего напряжения в развитии действия, когда становится ясно, что есть кто;

С) разрешение изображаемого конфликта текста;

Д) выступление к основному сюжетному развитию, раскрывающее основные события задолго до происходящего;

Е) краткие сведения о герое или событиях до начала основных событий текстов.



19. Кто из героев «Слова о полку Игореве» носит прозвище Буй-Тур?

А) князь Игорь;

В) князь Рюрик;

С) князь Святослав;

Д) князь Всеволод;

Е) хан Кончак.


20. В «Задонщине» выражено поэтическое отношение автора к событиям:
А) Куликовской битвы;

В) Битве при Калке;

С) Ледового побоища;

Д) Битва под Рязанью;

Е) Битва на Альте.


21. В каком ряду указаны только первичные жанры древнерусской литературы?

А) Житие, четьи-минеи, летописное сказание;

В) Житие, повесть, хождение;

С) Хождение, летопись, патерик;

Д) Слово, поучение, хронограф;

Е) Летопись, четьи-минеи, поучение.


22. Кто является первым русским сатириком?

A) Н.В. Гоголь;

В) Д. И. Фонвизин;

С) А.П.Сумароков;

Д) А.Д. Кантемир;

Е) Г.Р.Державин.


23. Какое произведение не принадлежит М.В. Ломоно­сову?

А) «Разговор с Анакреоном»

В) «Ода на взятие Хотина»

С) «Письмо о пользе стекла»

Д) «Снегирь»

Е) «Гимн бороде»


24. Кто из писателей открыл «Хождение за три моря» Афанасия Никитина в рукописи XVI века и опубликовал его в 1821 г.?

А) Радищев А.Н.;

В) Державин Г.Р.;

С) Карамзин Н.М.;

Д) Херасков М.М.;

Е) Княжнин Я.Б.


25. Что не принадлежит перу Радищева?

А) «Путешествие из Петербурга в Москву»;

В) «Житие Федора Ушакова»;

С) «Беседа о том что есть сын отечества»;

Д) «О человеке о его смертности и бессмертии»;

Е) «Письма русского путешественника».


26. Кто из поэтов начала ХIХ века так назвал любимца Александра I?

"Надменный временщик, и подлый, и коварный ...

Неистовый тиран родной страны своей"

А) К.Рылеев;

В) Н.Языков;

С) А.Пушкин;

Д) А.Пущин;

Е) Жуковский;


27. Кто это "Английского клоба, Старинный, верный член до гроба"?

А) Молчалин;

В) Фамусов;

С) Чацкий;

Д) Зарецкий;

Е) Софья.


28. «Человек есть тайна. Её надо разгадать и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори что потерял время, я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком…» Кому принадлежат данные слова?

А) Л. Толстому;

В) Ф. Достоевскому;

С) Д. Мамину-Сибиряку;

Д) А. Чехову;

Е) В. Короленко.


29. Лида Волчанинова, Белокуров, художник, Мисюсь являются персонажами следующего произведения А. Чехова:

А) «Дама с собачкой»;

В) «Человек в футляре»;

С) «Смерть чиновника»;

Д) «Степь».

Е) «Дом с мезонином»;


30. В обстановке реакции 80-х - начала 90-х годов XIX века разрыв с традициями классической литературы, отказ от изображения объективной реальности явилось основой зарождения ...

А) критического реализма;

В) социалистического реализма;

С) модернизма;

Д) романтизма;

Е) сентиментализм.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!