СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по теме "Происхождение человека".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по теме "Проихождение человека" составлено  на основе выбора одного, нескольких вариантов ответов, а также  с развернутым ответом.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме "Происхождение человека".»

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Часть 1

Выберите правильный ответ

1. Впервые систематически поставил человека в отряд приматов, объединив его с обезьянами:

1 К. Линней; 2) Ж. Б. Ламарк; 3) Ч. Дарвин; 4) Ф. Энгельс.

2. Впервые показал, что изготовление и применение орудий тру­да привело к превращению

обезьяны в человека:

1) К. Линней; 2) Ж. Б. Ламарк; 3) Ч. Дарвин; 4) Ф. Энгельс.

3. Признаки, определяющие систематическую принадлежность человека к подтипу

позвоночных:

1) двусторонняя симметрия тела, присутствие в процессе зародышевого развития хорды, жаберных щелей и нервной трубки;

2) парные конечности, развитие позвоночного столба со спин­ным мозгом и черепа с

головным мозгом;

3) теплокровность, развитие млечных желез и присутствие волосяного покрова на теле;

4) развитие эмбриона внутри организма матери, питание плода через плаценту.

4. Признаки, определяющие систематическую принадлежность человека к классу

млекопитающих:

1) двусторонняя симметрия тела, присутствие в процессе зародышевого развития хорды,

жаберных щелей и нервной трубки;

2) парные конечности, развитие позвоночного столба со спин­ным мозгом и черепа с головным

мозгом;

3) теплокровность, развитие млечных желез и присутствие волосяного покрова на теле;

4) развитие эмбриона внутри организма матери, питание плода через плаценту.

5. Признаки, определяющие систематическую принадлежность человека к отряду приматов:

1) конечности хватательного типа, одна пара сосков у млеч­ных желез, развитие всех типов зубов, отсутствие сезон­ности в половой жизни и низкая плодовитость;

2) плоские ногти, сильное развитие больших полушарий головного мозга, присутствие трех и

более бугров на же­вательной поверхности коренных зубов, незамкнутость хрящевых колец

трахеи;

3) редукция хвостового отдела позвоночника, развитие лоб­ных долей головного мозга и

большое число извилин на полушариях, четыре основные группы крови (А, В, АВ, 0),

развитие мимической мускулатуры;

4) объем головного мозга свыше 900 см3, прямохождение, сокращение лицевого отдела черепа

и увеличение моз­гового, развитие подбородочного выступа и особое стро­ение гортани,

редукция волосяного покрова на теле и сильное развитие эрогенных зон.

6. Признаки, определяющие систематическую принадлежность человека к виду разумный

(Homo sapiens):

1) конечности хватательного типа, одна пара сосков у млеч­ных желез, развитие всех типов

зубов, отсутствие сезон­ности в половой жизни и низкая плодовитость;

2) плоские ногти, сильное развитие больших полушарий го­ловного мозга, присутствие трех и

более бугров на жева­тельной поверхности коренных зубов, незамкнутость хря­щевых колец

трахеи;

3) редукция хвостового отдела позвоночника, развитие лоб­ных долей головного мозга и

большое число извилин на полушариях, четыре основные группы крови (А, В, АВ, 0),

развитие мимической мускулатуры;

4) объем головного мозга свыше 900 см3, прямохождение, сокращение лицевого отдела черепа

и увеличение моз­гового, развитие подбородочного выступа и особое стро­ение гортани,

редукция волосяного покрова на теле и сильное развитие эрогенных зон.



7. K рудиментам у человека относят:

1) ушные мышцы, волосяной покров на теле, третье веко в углу глаза, зубы мудрости,

аппендикс, копчиковые кости позвоночника;

2) мимические мышцы, волосяной покров на теле, допол­нительные соски, зубы мудрости,

аппендикс, развитые клыки;

3) хвост, дополнительные соски, зубы мудрости, волосяной покров на теле, копчиковые

кости позвоночника, разви­тые клыки;

4) ушные и мимические мышцы, аппендикс, третье веко в углу глаза, развитые клыки,

копчиковые кости позво­ночника.

8. К атавизмам у человека относят:

1) мимические мышцы, волосяной покров на теле, третье веко в углу глаза, зубы мудрости, дополнительные соски;

2) хвост, волосяной покров на теле, дополнительные со­ски, развитые клыки;

3) ушные мышцы, волосяной покров на теле, третье веко в углу глаза, аппендикс;

4) мимические мышцы, дополнительные соски, зубы мудро­сти, развитые клыки, копчиковые

кости позвоночника.

9. Черты отличия человека от человекообразных обезьян:

1) высокоразвитая нервная система, сложные безусловные и условные рефлексы, выраженная

забота о потомстве;

2) способность к прямохождению, отсутствие хвоста, раз­витие на пальцах ногтей вместо

когтей;

3) способность к выражению эмоций посредством мими­ки и жестов, развитые органы чувств;

4) способность к созданию и использованию орудий труда для производства других орудий.

10. К биологическим факторам антропогенеза относят:

1) групповое сотрудничество, сознание и речь;

2) изготовление орудий труда и общественный характер жизни;

3) борьбу за существование и естественный отбор;

4) удлинение сроков ухода за детьми, заботу о стариках и больных.

11. К социальным факторам антропогенеза относят:

1) естественный отбор; 2) борьбу за существование;

3) наследственную изменчивость; 4) устройство постоянных жилищ.

12. Движущая сила антропогенеза заключалась в:

1) единстве действия биологических и социальных факторов;

2) преимущественном действии биологических факторов над социальными;

3) преимущественном действии социальных факторов над биологическими;

4) независимом друг от друга действии биологических и социальных факторов.

13.Основная предпосылка антропогенеза:

1) прямохождение;

2) сознание и речевое общение;

3) трудовая деятельность;

4) использование руки для изготовления орудий труда.

14.Объём головного мозга у кроманьонца достигал, в см3:

1) 800 – 1200; 2) 1200 – 1400; 3) 1400 – 1600; 4) 1600 – 2000.

15. Единство всех человеческих рас как представителей одного биоло­гического вида Человек

разумный (Homo sapiens) доказывает:

1) одинаковое время возникновения в антропогенезе ос­новных человеческих рас;

2) существование общего центра происхождения основных человеческих рас;

3) возможность плодовитых браков между представителя­ми разных человеческих рас;

4) общность морфоанатомических и физиологических при­знаков у представителей разных человеческих рас.

16. Выберите признаки, имеющие отношение к антропогенезу и ставшие его предпосылками.

  1. Расширение грудной клетки

  2. Освобождение передних конечностей

  3. Объем мозга 850см3

  4. Вскармливание детенышей молоком

  5. Хорошие зрение и слух

  6. Развитые двигательные отделы головного мозга

  7. Стадный образ жизни

  8. Позвоночник в форме дуги.

17.Установите правильную последовательность становления социальных факторов у предков современного человека.

А) умение пользоваться огнем

Б) изготовление орудий труда из гальки

В) использование шкур в качестве одежды

Г) возникновение искусства






18. Установите последовательность стадий эволюции человека

А)человек умелый Б) человек прямоходящий

В)дриопитек Г) человек разумный






Часть 2

  1. Какие доказательства происхождения человека от животных вам известны?

  2. Какие признаки говорят в пользу родства человека и человекообразных обезъян.

  3. Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду.

  4. Приведите не менее 3х прогрессивных биологических признаков человека, которые он приобрел в процессе длительной эволюции.

  5. Чем отличается строение скелетов головы человека и человекообразных обезъян? Укажите не менее 4 признаков.

  6. Оказывает ли влияние на эволюцию человека мутационный процесс и популяционные волны ( волны жизни)? Объясните.

  7. Наследуются ли расовые особенности человека? Объясните.

  8. Может ли раса быть чистой? Объясните.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!