СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по русскому языку 3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по русскому языку 3»

Тестовые задания по русскому языку

Вариант 3


1. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) свеклА 2) премировАть 3) прИбыть 4) Экспертный


2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. давайте попробоваем

  2. около пятисот человек

  3. менее быстрый

  4. много яблок


3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Потеряв к концу XVII века значение оборонительного сооружения,

  1. Земляной вал стал таможенной границей Москвы.

  2. на Земляном валу возникли таможенные заставы.

  3. Земляной вал сделали таможенной границей Москвы.

  4. в воротах Земляного вала стали собирать таможенные пошлины.


4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Многие из крестьянских изб, сохранившимся с прошлого столетия в Архангельске, расписаны узорами из небывалой красоты растений.

  2. Пользователи компьютеров должны периодически проводить профилактику заражения системы различными вирусами.

  3. В картине Ф.Васильева «Оттепель» есть движение, неуловимое ощущение напряженности мгновения.

  4. Кто бы ни читал о жизни Якова Брюса, все поражались глубине и широте его познаний в самых различных областях.


Прочитайте предложения и выполните задания 5-6:

(1) … (2)При этом в качестве главного фактора они приняли дрейф континентов, в результате которого Атлантический океан должен существенно расшириться, увеличив пропускную способность для Гольфстрима. (3)Следствием этого, по их мнению, будут полное или значительное таяние полярных льдов в Северном полушарии и смягчение климата Арктики. (4)Перемещение Австралии на север приведет к замене ее засушливого климата на влажный, почти тропический. (5) … это было около десяти тысяч лет назад, Азия соединится с Северной Америкой. (6)Сухопутный «мост» между ними будет проходить там, где ныне лежит гряда Алеутских островов, что также существенно повлияет на климат Чукотки, Аляски и Канады.


5. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. приняли дрейф (предложение 2)

  2. будут таяние и смягчение (предложение 3)

  3. это было (предложение 5)

  4. будет проходить (предложение 6)


6. Какие предложения текста являются сложными?

  1. 2, 3 2) 2, 5, 6 3) 3, 4 4) 4, 5, 6


7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Солнце поднимается в тума(1)ой мгле горизонта багровым шаром без лучей, точно оно отделе(2)о громадным матовым стеклом, а откуда-то сверху дрожащей волной льется нежный утре(3)ий свет.

1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 1, 3


8. В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. акц..нтировать, соч..тание, атр..бут

  2. компл..мент, акад..мический, выст..лать

  3. к..сательная, разд..лить, ун..верситет

  4. зам..лчать, пок..зательный, св..детель


9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. от..грали, без..скусный, транс..ранский

  2. пр..мечать, пр..ободрился, пр..вратить

  3. и..черпать, бе..ропотно, во..требовать

  4. из..ян, необ..езженный, раз..яренный


10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. лопоч..шь, услыш..нный

  2. тревож..шь, независ..мый

  3. скач..шь, раст..вший

  4. суш..шь, всклокоч..нный


11. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А. ож..говый

Б. ноч..вка

В. перч..ный

Г. волч..нок

1) А, Б, Г 2) А, В 3) А, Г 4) Б, Г


12. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Почти (не)умолкая, галдели воробьи и сороки.

  2. Исчезнуть Васильева заставили причины, следствием (не)установленные.

  3. Претензии до сих пор (не)высказаны.

  4. Фильм оказался (не)интересным, скучным.


13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Вы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и (ПО)ЭТОМУ так хорошо знаете эти места?

  2. ПО(ТОМУ), как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о происшествии.

  3. Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули общую зеленую маску, (ТО)ЖЕ самое дерево выглядит совсем иначе.

  4. НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, (ТАК)ЖЕ как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.


14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении:

Сальвадор Дали считал существование на публике еще одной гранью творчества ( ) и постоянно провоцировал скандальный интерес к своей особе.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  2. Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.


15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трех связанных бревен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 4


16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В организации внешнего театрального действия Чехов (1) по мнению многих критиков (2) отступил от канонов классической драмы. Главное событие пьесы (3) казалось (4) передвинутым за сцену.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2


17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

  1. При свете молнии стали видны дома и сараи мокрых деревьев.

  2. Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в нее золотые и серебристо-желтые пряди.

  3. Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.

  4. Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.


18. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Стекло все шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и становится эластичной тканью.

  1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

  3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.

  4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время того, о чем говорится во второй части.


19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

1) 1, 3 2) 1, 4 3) 2, 3, 4 4) 2, 4


20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

  1. 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 2, 4


21. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Пашня зеленой чащей проросла к небу, к звездам, которые горят над землей до рассвета.

  2. А.С.Пушкин – гений, который сумел создать идеал нации.

  3. Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые до времени таятся в ее глухих недрах.

  4. Дорога шла через заросли ивняка, после которых начинался мшаник.


22. Найдите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания.

1) разрезая 2) засекреченный 3) подсыпающий 4) по-своему


23. В приведенном ниже предложении найдите слово, образованное суффиксальным способом.

Человеческие страдания – основа основ всего творчества Достоевского.

1) человеческие 2) страдания 3) творчества 4) основа


24. Укажите номер предложения, в котором есть притяжательное прилагательное.

(1)Зеленой чертой ложится след ваших ног по зеленой, побелевшей траве. (2)Стоят серые сумерки, но сквозь толщу воды еще можно разглядеть, где находится солнце – большое светлое пятно. (3)Рыбачьи шхуны и нарядные яхты на всех парусах спешат к берегу укрыться от бури. (4)Под серыми камнями водятся крабы.

1) 1 2) 2 3) 4) 4


25. Укажите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

1) приехал учиться; 2) прийти к финишу; 3) петь хором; 4) девятый класс.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!