СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания для отработки темы" Социальные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены тренировочные задания (вариант 1, 2 ) по теме "социальная сфера". Можно использовать как для вотработки отдельных тем, так и контрольной работы. Задания из банка Решу ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания для отработки темы" Социальные отношения"»

Вариант 1

1. Любая совокупность людей, выделенных по социально - значимым критериям, называется:

1) социальной группой    2) социальным классом 3) социальной общностью  4) социальной мобильностью

2. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А. В каждый момент своей жизни человек одновременно исполняет целый набор социальных ролей.

Б. Исполнение определенных социальных ролей может привести к личностно-ролевому конфликту, в условиях которого личные принципы человека противоречат ролевым установкам.

1) верно только А  2) верно только Б 3оба суждения верны  4) оба суждения неверны

3. Среди основных форм социальной мобильности ученые выделяют горизонтальную и вертикальную. Какой из приведенных примеров иллюстрирует вертикальную социальную мобильность?

1) молодой чиновник сделал головокружительную карьеру, быстро поднявшись от специалиста отдела министерства до начальника управления

2) сотрудник банка, операционист-кассир был переведен в новое отделение банка.

3) владелец крупной сети салонов мобильной связи открыл филиалы своей фирмы в двух провинциальных городах страны.

4) воспитательница детского сада перешла на работу в другой детский сад ближе к дому

4. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.

1) верно только А      2) верно только Б 3оба суждения верны    4) оба суждения неверны

5. К социальным группам, выделяемым по поселенческому (территориальному) признаку, относится :

1) класс                 2) программисты                    3) нация              4) горожане

6. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А) Демократические принципы межнациональных отношений заключаются в равноправии представителей разных национальностей.

Б) В демократическом государстве каждый гражданин волен указывать этническую принадлежность по своему усмотрению.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

7. Каждый человек в обществе обладает рядом статусных ролей. Часть из них носит достигаемый характер, часть – предписанный. Предписанным статусом личности является статус:

1) коммерсант      2) аристократ 3) гуманитарий                  4) стихотворец

 8. Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется:

1) девиантным            2) демонстративным 3) дезинтеграционным         4) деструктивным

9. Отличительным признаком нации как этнической общности является:

1) общность языка и духовной культуры 2) суверенность во внешней политике

3) наличие публичной власти 4) многообразие отношений собственности

10. Примером межнациональной интеграции является:

1) протекционизм в экономике 2) религиозный фанатизм

3) национализм в различных формах 4) транснациональные корпорации

11. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. -

Социальные общности Критерии

А) инженеры 1) территориальный

Б) челябинцы 2) профессиональный

В) депутаты 3) политический

Г) американцы

Д) учителя

12. В приведенном списке указаны черты сходства племени и нации и отличия племени от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия

1) возникает в догосударственный период 2) относится к этническим общностям

3) является элементом социальной структуры 4) основывается на кровном родстве

13. Какие два из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий ис­поль­зу­ют­ся в первую оче­редь при опи­са­нии социальной сферы об­ще­ства?  Дайте определение одному из них (по-выбору)

Социальная мобильность; глобализация; власть; страта; тоталитаризм.

14. Запишите любые две функции семьи и поясните эти функции.

15. Охарактеризуйте свой статусный набор. Приведите не менее трёх позиций. Объясните, какой статус является для вас на данный момент главным и почему.





2 – вариант.

1. Совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества, называется:

1) социальной группой     2) социальной структурой 3) социальной стратой     4) социальной мобильностью

2. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А) Социальное падение, как и восхождение, могут совершать целые социальные группы.

Б) Вертикальная социальная мобильность связана с изменениями социального положения в пределах одной и той же страны.

1) верно только А        2) верно только Б 3) оба суждения верны   4) оба суждения неверны

3. Что включается учеными-социологами в понятие «социальная роль»?

1) оценка обществом с точки зрения социальной значимости положения, должности, занимаемых человеком.

2) ожидаемое обществом от человека поведение, связанное с занимаемым им положением.

3) изменение человеком своего положения в обществе, переход из одной социальной группы в другую.

4) положение, занимаемое человеком в обществе, определяющееся его образованием, доходами, иными признаками.

4. Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А) Этнические группы выделены по национальному признаку.

Б) Разновидностями этнических групп являются племена и народности

1) верно только А       2) верно только Б 3) оба суждения верны    4) оба суждения неверны

5. К этническим группам относится:

1) племя             2) сословие                 3) каста                   4) класс

6. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А) Отклоняющееся поведение иногда является средством самоутверждения, особенно у подростков.

Б) Отклоняющееся поведение нередко является следствием недостатков воспитания в семье.

1) верно только А       2) верно только Б 3) оба суждения верны  4) оба суждения неверны

7. Достигаемым статусом не является:

1) работа                2) образование               3) возраст               4) хобби

8. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется:

1) фикцией                2) презумпцией          3) деликтом                4) санкцией

9. Национальная принадлежность человека является характеристикой его:

1) прирожденного статуса                            2) социальной роли

3) достигаемого статуса                               4) общественного престижа

10. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:

1) москвичи               2) мусульмане                   3) инженеры          4) землевладельцы

11. Установите соответствие между видами социальных групп и их примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. 

Социальные группы (примеры) Виды социальных групп

А)группа экологической защиты 1) формальная

Б) профсоюзная организация предприятия 2) неформальная

В) клуб любителей старины

Г) кафедра высшего учебного заведения

Д) дворовая футбольная команда

12. В приведенном списке указаны черты сходства и различия семьи и других малых социальных групп.. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 

1) общая деятельность 2) непосредственные контакты

3) отношения, основанные на браке 4) кровнородственные связи

13.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? 
Деньги; статусный набор; референдум; правоохранительные органы; этническая группа.

14. Назовите самые тяжкие виды девиантного поведения и объясните его опасность для самого человека, общества, близких, семьи, государства ( два объяснения по - выбору)

15. Что понимают под термином «социализация личности» . Кто или что, оказывает влияние на вас в ходе этого процесса?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!