СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Взрывы и пожары" 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Взрывы и пожары" предназначен для обучающихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Тест "Взрывы и пожары" 8 класс»

Тест

8 класс

«Взрывы и пожары»


1. К пожаро- и взрывоопасным объектам относятся:

А. предприятия химической, газовой и пищевой промышленности

Б. цеха по приготовлению сахарной пудры, древесной муки

В. нефтеперерабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность

Г. предприятия легкой промышленности

2. Взрыв - это...:

А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан

Б. происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме

3. Взрыв характеризуется следующими особенностями:

А. большой скоростью химического превращения

Б. большим количеством газообразных продуктов

В. резким повышением температуры

Г. сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок)

Д. мощным дробящим действием

4. В зависимости от среды в которой происходят взрывы, они бывают:

А. подземные

Б. наземные

В. воздушные

Г. почвенные

Д. подводные

Е. надводные

5. Зона действия взрыва, для которой характерно интенсивное дробящее действие:

А. зона действия детонационный волны

Б. зона действия продуктов взрыва

В. зона действия воздушной ударной волны

6. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной волной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подразделяются на:

А. мелкие

Б. слабые

В. средние

Г. крупные

Д. сильные

Е. полные

7. В результате взрыва на заводе разрушена и повреждена большая часть оборудования. Остальные механизмы деформированы и требуют капитального ремонта. Как вы определите степень разрушения?

А. полное разрушение

Б. сильное разрушение

В. среднее разрушение

Г. слабые разрушения

8. Пожар - это...:

А. неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан

Б. происходящее мгновенно событие, при котором возникает кратковременный процесс превращения вещества с выделением большого количества энергии в ограниченном объеме

9. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

А. уксус + кислород воздуха + искра от зажигалки

Б. ткань, смоченная в бензине + тлеющая сигарета

В. керосин + кислород воздуха

Г. солома + кислород воздуха + факел

Д. Бетонные блоки + кислород воздуха + пламя горелки

10. Три стадии развития пожара в здании:

А. стадия разгорания

Б. средняя стадия

В. начальная стадия

Г. конечная стадия

Д. завершающая стадия

11. Стадия пожара, для которой характерно резкое увеличение температуры горения до 1000оС и скорости распространения огня:

А. завершающая стадия

Б. начальная стадия

В. стадия разгорания

12. Пожары, у которых признаки горения можно установить визуально:

А. срытые

Б. наружные

В. внутренние

13. Пожары, которые возникают и развиваются внутри зданий:

А. скрытые

Б. наружные

В. внутренние

14. Совокупность отдельных пожаров, охватывающих более 90 % зданий комплексной застройки:

А. отдельные пожары

Б. массовые

В. скрытые

15. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:

А. повышение температуры внутри производственного оборудования

Б. понижение давления в технологическом оборудовании

В. несвоевременное проведение ремонтных работ

Г. отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах

Д. неосторожное обращение со взрывчатыми веществами

Е. повышение давления в технологическом оборудовании

Ж. отсутствие специальных устройств дымоудаления

16. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях:

А. неисправность электросети и электроприборов

Б. возгорание электроприборов, оставленных под напряжением, без присмотра

В. осторожное обращение с огнем

Г. утечка газа

Д. использование неисправных или самодельных отопительных приборов

Е. выброс горящей золы вблизи строений

17. Основные поражающие факторы пожара:

А. потеря видимости вследствие задымления

Б. температура среды

В. токсичные продукты горения

Г. закрытый огонь

Д. понижение концентрации кислорода

18. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности воздействия на человека: 

А. ударная волна

Б. детонационная волна

В. действие продуктов взрыва

Г. разлет осколков

19. Вторичным поражающим фактором взрыва можно назвать:

А. затраты на восстановление имущества

Б. ущерб, нанесенный владельцу

В. разлет осколков стекол и обломков

20.  При угрозе аварии на техногенном предприятии население предупреждают:

А. отключением электричества и горячей воды

Б. подачей сигнала «Внимание всем!»

В. сигнальными ракетами и выстрелами в воздух

21. Чтобы избежать отравления дымом необходимо:

А. максимально задержать дыхание

Б. дышать только носом

В. дышать через какую-либо трубку или шланг

Г. дышать через мокрую ткань

22. Оказавшись в завале рекомендуется:

А. немедленно выбираться самостоятельно

Б. оценив обстановку, разбирать проход

В. оставаться на месте, подавая сигналы стуком или криком

Г. разжечь костер для привлечения внимания спасателей

23. Оказавшись в паникующей толпе необходимо:

А. громко уговаривать людей не беспокоиться

Б. двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы

В. упасть на землю и выползать

Г. отвлечь внимание громким криком «Караул!»

24. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда:

А. побежите и постараетесь сорвать одежду

Б. остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя

В. завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью

25. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:

А. пройдете мимо

Б. остановитесь и объясните им, что это опасно

В. попытаетесь занять их чем-то другим

Г. затушите костер






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!